Просмотр содержимого документа
«"Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий"»
Развитие учащихся
в процессе формирования
универсальных учебных действий
Подготовила: учитель начальных классов Кукушкина Наталия Александровна
Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
- Развитие личностных действий позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
- Развитие регулятивных действий обеспечивает возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
- Развитие познавательных действий включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.
- Развитие коммуникативные действий обеспечивают возможности сотрудничества.
Уровень сформированности УУД зависит от:
-состояния здоровья детей;
- успеваемости по основным предметам;
-уровня развития речи;
-умения слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремления принимать и решать учебную задачу;
-навыков общения со сверстниками;
- умения контролировать свои действия на уроке.
РЕФЛЕ́КСИЯ -размышление о своём психическом состоянии; склонность анализировать свои переживания.
Какие же действия учителя позволяют развивать
и формировать универсальные учебные действия?
- Учитель привлекает детей к открытию новых знаний.
- Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку.
- Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией.
- Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества.
Вывод:
Развитие учащихся в процессе формирования УУД, может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке. Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и развить позитивное. Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать к чему он стремиться в воспитании и обучении детей.
Спасибо за внимание!