Реализация основных общеобразовательных программ
в сетевой форме в средней школе
С целью исполнения Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», с учетом рекомендаций департамента образования Ярославской области в 2020-2021 учебном году средняя школа № 72 заключила договор с Государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославским градостроительным колледжем Ярославской области (структурное подразделение - детский технопарк «Кванториум») с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования в части предметной области «Технология» в сетевой форме, так как материально - техническая база школы не позволяет качественно организовать освоение материала учебных модулей, предусмотренных для освоения в 8 классе. Приобретение же в достаточном объеме уникального технологического оборудования для реализации целей современной образовательной программы по учебному предмету «Технология» (станков, 3D-принтеров и прочего) невозможно в связи с его высокой стоимостью.
Возможность реализации основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме установлена частью 1 статьи 13 и статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", кроме того имеется установленный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" (с изменениями и дополнениями)), школой совместно с колледжем в соответствии с ФГОС ООО была разработана программа предмета «Технология», в которую включены модули:
«3 D -моделирование, прототипирование и макетирование», «Автоматизированные системы», «Робототехника» - на базе Кванториума.
Для выполнения программы оставшиеся темы изучаются на базе школы.
1. При реализации вышеозначенных модулей педагоги ставят цель:
обучение графической грамоте и элементам графической культуры; формирование мышления, направленного на понимание и использование алгоритмов электротехники, схемотехники, механики; понимание принципов робототехники, циклов, конструирования, а также формирование навыков в области программирования в рамках объединения сетевых модулей «Робототехника», «Автоматизированные системы», «Компьютерная графика».
Уроки технологии в Кванториуме для учащихся 8 классов были сгруппированы по 4 часа в неделю. Проводятся по субботам без превышения общей недельной нагрузки пятидневной учебной недели по количеству часов учебного плана, соответственно на каждый период составлено отдельное расписание для класса. Каждой группе школьников обеспечено сопровождение педагогом школы на занятия, во время занятий.
Программа рассчитана на 20 часов в год в 8 классе:
Модуль «Робототехника» - 4 часа в год (4 часа в неделю);
Модуль «Автоматизированные системы» - 8 часов в год (4 часа в неделю);
Модуль «Компьютерная графика и черчение» - 8 часов в год (4 часа в неделю).
Изучение сетевого модуля «РОБОТОТЕХНИКА», «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ», «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ЧЕРЧЕНИЕ» происходит в рамках направлений «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения», «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития», «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся».
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно–практическая деятельность.
Приоритетными методами обучения являются упражнения, практические работы, выполнение кейсов.
В программу включена проектная деятельность, что является неотъемлемой частью предметной области «Технология».
В случае отсутствия учащегося по объективной причине на уроках в Кванториуме у него есть возможность изучить в электронном виде материал, который предоставляют педагоги Кванториума.
Существует тесная взаимосвязь между учителями школы и педагогами Кванториума в вопросах по улучшению содержания программы и структуры обучения.
Отзывы обучающихся положительные. Ребята с удовольствием посещают занятия в Кванториуме.
2. Уроки в школе поставлены в сетку расписания один час в неделю в количестве 14 часов.
По содержанию в программу введена корректировка.
Так как увеличено количество часов на изучение сетевого модуля «РОБОТОТЕХНИКА», «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ», «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ЧЕРЧЕНИЕ», некоторые темы перенесены из 8 класса в 7 или проводятся за счет уплотнения часов.
Например:
Модуль «Автоматизированные системы» (8 часов) изучается - за счет уплотнения и сокращения часов раздела «Электротехника», так как вопросы данной темы затрагиваются в модуле.
Сокращён модуль «Исследовательская и созидательная деятельность», поскольку проектной деятельностью учащиеся занимаются в Кванториуме. Они выполняют проект на протяжении всего курса обучения и на последнем занятии проходит защита.
Так как класс делится на две группы и группы получаются смешанные, в 8 классе оставлены темы уроков, которые изучаются и у мальчиков, и у девочек. Таким образом для 8 класса составлена единая программа.
Учителя технологии МОУ СШ №72
Ильина Елена Алексеевна
2