Просмотр содержимого документа
«"Речевое развитие дошкольников в ходе проведения НОД по физическому воспитанию"»
Главная цель физического воспитания
в детском саду состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться укрепления их здоровья и всестороннего физического развития детей.
Одновременно с решением задач по физическому развитию можно работать над развитием речи ребенка-дошкольника.
08.01.19
нарушением моторики, общей скованностью или двигательной расторможенностью, дискоординацией, слабостью движений, слабой ориентировкой в пространстве. Они не способны к длительным волевым усилиям.
нарушением моторики, общей скованностью или двигательной расторможенностью, дискоординацией, слабостью движений, слабой ориентировкой в пространстве. Они не способны к длительным волевым усилиям.
нарушением моторики, общей скованностью или двигательной расторможенностью, дискоординацией, слабостью движений, слабой ориентировкой в пространстве. Они не способны к длительным волевым усилиям.
Наиболее ярко выраженные двигательные нарушения у детей с проблемами речи
- Нарушение общей и мелкой моторики
- Скованность или двигательная расторможенность
- Дискоординация и слабость (вялость) движений
- Слабая ориентировка в пространстве
- Отсутствие навыка быстрого реагирования
- Не способность к длительным волевым усилиям
08.01.19
нарушением моторики, общей скованностью или двигательной расторможенностью, дискоординацией, слабостью движений, слабой ориентировкой в пространстве. Они не способны к длительным волевым усилиям.
нарушением моторики, общей скованностью или двигательной расторможенностью, дискоординацией, слабостью движений, слабой ориентировкой в пространстве. Они не способны к длительным волевым усилиям.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБЩЕЙ И РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ
изучали и доказали
И.П. ПАВЛОВ
А.А. ЛЕОНТЬЕВ
А.Р. ЛУРИЯ
08.01.19
ФОРМЫ организации детской деятельности на основе интеграции двигательной, речевой (коммуникативной) и игровой деятельности
* ОРУ с различными предметами
* Игры и упражнений на координацию речи с
движением
* ИМП с «речевыми» заданиями
* Подвижные игры с проговариванием текста
* Фольклорный материал (считалки, рифмовки, загадки,
пословицы и поговорки)
* Пальчиковая гимнастика
* Массаж кистей рук (пальцы, ладони), самомассаж
* Музыкально-ритмические движения с текстовым
сопровождением
08.01.19
Ребенок познает мир через движения и эмоции. Использование в ходе двигательной деятельности дошкольников разнообразных игровых методов и приемов способствующих развитию речи позволяет:
- выработать правильное дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания;
- стабилизировать общий тонус организма;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- улучшать фонематический слух;
- развивать ритмико-интонационную сторону речи;
- повышать речевую активность;
- оптимизировать эмоциональный фон, улучшать настроение.
08.01.19
ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ
- «Цыпленок, кошка и Антошка»
(координация речи с движением)
- «Дружба» (хороводная малоподвижная игра)
- ИМП с мячом : «Чем мы с чаем угощаем?»
(«Из чего у нас компот», «Чти детки?»)
- ПИ «Цветные домики» (с обручами)
- Игра «Придумай слово на заданный звук (букву)»
(с передачей мяча или отбиванием мяча об пол)
- Игры на двигательную и звуковую имитацию
(звукоподражание)
08.01.19
08.01.19