СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста»

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ! 7 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.
  • Время  от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

  • У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

      1. правильно   произносить   все звуки языка;

      2. выделять первый и последний звук в слове;

      3. разделять слово на слоги;

      4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

      5. придумывать слова на заданный звук;

      6. сливать два названных звуков слог: М+А=МА;

      7. повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;

      8. определять   количество  слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

  1. Важно выяснить:

  • насколько    богат    словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

  • насколько      развит      кругозор ребенка,  знает ли он свою фамилию,  имя,  отчество, возраст;

  • что знает   об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

  • сформированы ли у него  слова-обобщения;   ориентируется ли во  времени;  умеет, ли исключить из предложенного ряда   «лишнее»;

  • может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

  1. Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

  2. Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

Время от времени повторяйте с ребенком  выученные стихи.

Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

  1. В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.