СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на встречное движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроке математики в 4 кл при изучение темы "Решение задач на движение"

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на встречное движение»

Тема урока «Решение задач на встречное движение»


Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

Вид урока – урок применения знаний и умений.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация опорных знаний..

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом (типом) решения задач на движение, закрепим умение решать примеры с числами, оканчивающимися нулями. Но сначала вспомним.


а) - Какие три величины необходимы при решении задач на движение?


- Вспомним, в каких единицах измеряется каждая величина. Для этого в тетради выполним следующее задание. Я буду диктовать единицы измерения скорости, времени, расстояния, а вы должны будете записать в нужную строку.


- Какой буквой обозначаем скорость, время, расстояние? Запишите


Диктую: 7 мин, 594 м, 6 м/ с, 130 км/ч, 20 м, 16 с, 480 м/мин, 13 ч, 146 км.


- Проверяем, что записали в 1 строке? Во 2 строке? В 3?

Молодцы, все справились с заданием!


б) Как связаны величины? Вспомним формулы.

v = s : t

s = v * t

t = s : v

в) Выполним следующее задание устно.

Скорость

Время

Расстояние

?

10 с

190 м

9 м/с

?

190 м

9 м/с

10 с

?


- Составьте задачи по краткой записи.

- Как называются такие задачи?

- Как найти скорость? Время? Расстояние?


г )

___________________ __________________ ________________


- Рассмотрите чертежи. В каких случаях произойдёт встреча?


  1. Изучение темы.

Итак,. Кто догадался, какие задачи будем учиться решать на уроке?

- Откройте учебник с.154 № 683(1)

- Прочитайте задачу.

- О ком она?

- Что обозначает каждое число?

- Что надо найти в задаче?

- Сделаем чертёж.

- Как обозначим начало движения лыжников?

- Как двигаются лыжники? Как показать на чертеже?

- Что сказано о времени их выхода?

- С какой скоростью шёл первый лыжник? Второй?

- Который пройдёт до встречи большее расстояние?Почему?

- Как показать на чертеже?

- Сколько времени был в пути первый лыжник? Второй?

- Как показать?

- Что надо узнать?

- Во сколько действий задача?

- Что находим 1 действием? 2 действием? 3 действием?

Запишите решение.(1 чел. решает у доски)

12 * 3 = 36 ( км) – прошёл 1 лыжник

14 * 3 = 42 (км) – прошёл 2 лыжник

36 + 42 = 78(км)


Но эту задачу можно решить другим способом.

- Лыжники двигались одновременно 1 ч. Отметим точками, где они находились через час.

- Сколько прошёл 1 лыжник? А 2 лыжник?

- На сколько км они сблизились за 1 час?

- Прошёл ещё час. Встретились?

- На сколько ещё сблизились?

- Прошёл ещё час.

- Сколько раз лыжники сближались на 26 км?

- Как решить по-другому?

14+12 = 26(км/ч) – скорость сближения

26 * 3 = 78(км)

- Чем отличаются задачи?

- Какой способ легче?

Физкультминутка


Продолжаем работу. Прочитайте задачу № 683(2)

- Что известно?

- Что надо найти? (Решает ребёнок у доски с обратной стороны)


- Что общего у задач №1 и № 2?

- Чем отличаются?

- Какой способ использовали при решении?


  1. Закрепление изученного.

Чтобы хорошо решать задачи, необходимо быстро и правильно считать.

№ 685


- Посмотрите на выражения.

- Как называются компоненты при умножении?

- Чем похожи выражения?

- Что должны помнить, решая такие примеры?

1,2 столбики решаем вместе

3,4 столбики – самостоятельно


  1. Рефлексия.

- Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Продолжите предложения:

• Я повторил(а)

• Я узнал(а)

• Я научился

• Я похвалил бы себя за

• Я молодец, потому чт

Я повторил(а)

• Я узнал(а)

• Я научился

• Я похвалил бы себя за

• Я молодец, потому что

Я повторил(а)…

Я узнал(а)…

Я научился….