Тема урока «Решение задач на встречное движение»
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
Вид урока – урок применения знаний и умений.
Ход урока
Орг. момент
Актуализация опорных знаний..
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом (типом) решения задач на движение, закрепим умение решать примеры с числами, оканчивающимися нулями. Но сначала вспомним.
а) - Какие три величины необходимы при решении задач на движение?
- Вспомним, в каких единицах измеряется каждая величина. Для этого в тетради выполним следующее задание. Я буду диктовать единицы измерения скорости, времени, расстояния, а вы должны будете записать в нужную строку.
- Какой буквой обозначаем скорость, время, расстояние? Запишите
Диктую: 7 мин, 594 м, 6 м/ с, 130 км/ч, 20 м, 16 с, 480 м/мин, 13 ч, 146 км.
- Проверяем, что записали в 1 строке? Во 2 строке? В 3?
Молодцы, все справились с заданием!
б) Как связаны величины? Вспомним формулы.
v = s : t
s = v * t
t = s : v
в) Выполним следующее задание устно.
Скорость | Время | Расстояние |
? | 10 с | 190 м |
9 м/с | ? | 190 м |
9 м/с | 10 с | ? |
- Составьте задачи по краткой записи.
- Как называются такие задачи?
- Как найти скорость? Время? Расстояние?
г
)
___________________ __________________ ________________
- Рассмотрите чертежи. В каких случаях произойдёт встреча?
Изучение темы.
Итак,. Кто догадался, какие задачи будем учиться решать на уроке?
- Откройте учебник с.154 № 683(1)
- Прочитайте задачу.
- О ком она?
- Что обозначает каждое число?
- Что надо найти в задаче?
- Сделаем чертёж.
- Как обозначим начало движения лыжников?
- Как двигаются лыжники? Как показать на чертеже?
- Что сказано о времени их выхода?
- С какой скоростью шёл первый лыжник? Второй?
- Который пройдёт до встречи большее расстояние?Почему?
- Как показать на чертеже?
- Сколько времени был в пути первый лыжник? Второй?
- Как показать?
- Что надо узнать?
- Во сколько действий задача?
- Что находим 1 действием? 2 действием? 3 действием?
Запишите решение.(1 чел. решает у доски)
12 * 3 = 36 ( км) – прошёл 1 лыжник
14 * 3 = 42 (км) – прошёл 2 лыжник
36 + 42 = 78(км)
Но эту задачу можно решить другим способом.
- Лыжники двигались одновременно 1 ч. Отметим точками, где они находились через час.
- Сколько прошёл 1 лыжник? А 2 лыжник?
- На сколько км они сблизились за 1 час?
- Прошёл ещё час. Встретились?
- На сколько ещё сблизились?
- Прошёл ещё час.
- Сколько раз лыжники сближались на 26 км?
- Как решить по-другому?
14+12 = 26(км/ч) – скорость сближения
26 * 3 = 78(км)
- Чем отличаются задачи?
- Какой способ легче?
Физкультминутка
Продолжаем работу. Прочитайте задачу № 683(2)
- Что известно?
- Что надо найти? (Решает ребёнок у доски с обратной стороны)
- Что общего у задач №1 и № 2?
- Чем отличаются?
- Какой способ использовали при решении?
Закрепление изученного.
Чтобы хорошо решать задачи, необходимо быстро и правильно считать.
№ 685
- Посмотрите на выражения.
- Как называются компоненты при умножении?
- Чем похожи выражения?
- Что должны помнить, решая такие примеры?
1,2 столбики решаем вместе
3,4 столбики – самостоятельно
Рефлексия.
- Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Продолжите предложения:
• Я повторил(а)
• Я узнал(а)
• Я научился
• Я похвалил бы себя за
• Я молодец, потому чт
Я повторил(а)
• Я узнал(а)
• Я научился
• Я похвалил бы себя за
• Я молодец, потому что
Я повторил(а)…
Я узнал(а)…
Я научился….