СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на встречное движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на встречное движение»

Конспект урока математики

Ф.И.О. учителя: Оморжан кызы Рахат.

Название школы: сш.им. Ю.А.Гагарина

Область,район/город: Баткенская область, город Раззаков.

Предмет: математика

Класс:4

Тип урока: Урок формирования новых умений.

Тема урока: Решение задач на встречное движение.

Методы и приемы: Интерактивный с применением стратегий: « Объяснение и обоснование», « Множество моделей- КГА», инструмент Уэбба ГЗ , диаграммы с аббривиатурой COINS,

Оснащение урока: Телевизор, учебные принадлежности, магнитная доска, маркеры, раздаточные материалы,учебник, книга : Полный курс математики: все типы заданий: 4кл/ О.В.Узорова ,Е.А.Нефедова.-Москва,2017. Книга сказка Л.Щульгина « Три грустных волшебника». иллюстрации по сказке.

Цели урока:


Ожидаемые результаты:

1.Узнают как применять знания в стандартной ситуации.

4.6.1.анализирует предложенные варианты решения задачи, выбирает из них верные.

4.6.2.решает составные задачи разными способами, объясняет и обосновывает выбор действия.

4.6.3.анализирует текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения.

4.6.4. Различает рациональные и нерациональный способы решения задач.

2.Будут уметь, научатся самостоятельно выполнять задачи. Развивают навыки по использованию ИКТ ресурсов.

3.Смогут продемонстрировать чертеж,проявлять уважительное отношение ответам других, смогут работать в группах и парах.


Ход урока:

Этапы урока.

Вре-мя

Действие учителя.

Деятельность ученика

ИКТ ресурсы

Оценивание

Компетентность

и примечание


Организационный момент урока.








3 мин.

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

-Ребята, хочу показать и прочитать вам книгу сказку автора А.Щульгина « Три грустных волшебника» .Смотрим на экран и слушаем(экран показывает иллюстрации к сказке):

«-Жили – были три грустных волшебника. Однажды… они рассматривали веселую картинку, на которой были нарисованы разноцветные яркие цветы. Первый грустный волшебник сказал:

-Мне не нравится,что все цветы –разноцветные. Пусть все цветы будут одного цвета, например-черного.

И сделал так ,что цветы стали черного цвета. Второй грустный волшебник сказал:

-Мне не нравятся ,что все цветы разной формы.Пусть все цветы будут одинаковой формы!

И сделал так ,что все цветы стали одинаковой формы .Третий грустный волшебник сказал:.

-Мне не нравятся ,что все цветы разного размера. Пусть все цветы будут одного и того же размера.

И сделал так , что все цветы стали одного и того же размера.

Посмотрели три грустных волшебника на то, что у них получилось, и им стало еще

грустнее…Они достали большие носовые платки и начали горько плакать, вытирая друг другу одинаковые мокрые носы…

И тут пришел веселый волшебник. Он сказал:

-Давайте, вернем все как было!

И сделал так,что цветы на картине снова стали яркими и разноцветными. Цветы этому так обрадовались, что стали прыгать от счастья и танцевать веселый танец!

Вместе с ними танцевал веселый волшебник. Им было так весело,что три грустных волшебника не удержались,спрятали мокрые носовые платки, и тоже пустились в пляс!..

С тех пор грустные волшебники стали веселыми А цветы , и на картинках, и в жизни, очень разными,яркими и разноцветными».

- Ребята ,вы для меня разные, красивые ,цветочки как в этой сказке и я вас всех люблю такими как вы есть. Советую всегда находить между собой общий язык и дружбой, и радостью могли других зарозить .Мир прекрасен когда все натурально.

Слушают сказку.



КК-1,

КК-2,

КК-3,

ПК-1


2.Поста-новка цели с позиции ученика.

2 мин

-Ребята, у родителей каждого из вас есть автомашина. Некоторые из вас в школу добираются на других дорожных транспортах. Было ли вам интересно узнать на какой скорости двигается машина ваших родителей? Какое расстояние бывает между вашим домом и школой в которой вы учитесь? А хотите узнать? Можете нарисовать карту вашего маршрута? Догодайтесь чему мы с вами сегодня научимся? Что на уроке будем делать? Сформулируйте свои предположения:

- научимся находить расстояние ,скорость, время сближения.;

· будем уметь применять эти умения для решения практических задач;

·научимся краткую запись задачи показывать в таблице и выполнять при помощи чертежа. Сможем составить составные выражения по задаче.

- Супер, ребята , вы молодцы! Каждого активного ученика буду одаривать цветочками как в сказке. Кто больше соберет цветов ,тот получит хорошую отметку.


Ребята вместе с учителем обоснуют цель урока.





3.1Повтрение.Объяснение \закрепение нового\изученного материала.

5 мин

- Напомните. что мы узнали и чему научились на прошлом уроке?Давайте повторим!

( На доске висит таблица с записью формулы трех величин на находение расстояния,скорости и времени.Ученики по выбору учителя формулируют значение понятий и формулы).

Расстояние -это тот путь ,которую можно пройти, проползти, проехать или пробежать.Расстояние для каждого может быть разным: км,м,см,мм,шаг. s-это знак расстояния и самое большое число из трех величин;

Время-это то сколько двигался объект. t – знак времени.,отмечатся часами,минутой,секундой,годами и т.д. скорость –это путь пройденный за единицу времени .v-знак скорости.

s= v*t -этой формулой можно найти расстояние;

v=s/t – этой формулой находим скорость движения;

t=s/ v так можно найти время .Молодцы! -

Отвечают на вопросы.





3.2.Предоставление учащимся монипулятивных/графи-ческих моделей.

20 мин

- Ребята, сегодня будем решать задачи на встречные движения с использование чертежа. Обратите внимание на таблицу COINS.О че мы должны знать? –Повторяем.

C.O.I.N.S

C (Comprehend the guestion)- Осмыслите вопрос

(Какой вопрос задан в задаче?)

O(Observe the data and mark it)- Просмотрите данные и отметьте их

(Какая информация и какие числа представлены?)

I( Illustrate)- Нарисуйте

(Какой рисунок может проиллюстрировать условие задачи?)

N (Numbers)-Выразите числовым выражением

(Каким числовым выражением можно записать решение задачи?)

S(Solve)- Решите

(Как найти значение числового выражения?)











3.3.Представ-ление и решение задачи.









-Посмотрите на экран.Прочитайте задачу. Самостоятельно каждый решите задачу. ( смартфон с информациями и картинками ,небходимыми текстами и рисунками,задания по содержанию урока соединен на телевизор дистанционного управления с подключением на Wi-Fi ) .

От двух берегов озера отплыли навтстречу друг другу два плота. Один плот шел со скоростью 2км/ч, а другой 1 км/ч. Встретились они через 2ч. Чему равно расстояние между причалами?







3.4 Обсуждение

задачи


Поделитесь своими ответами и объясните свои рассуждения.

Наводящие вопросы: -Какой ответ получили ?Можете объянить как вы решили эту задачу?

- Кто может поделиться с другими своим способом решения этой задачи?(Учащиеся выходят к доске показывают свои версии рассуждения и ответ.)








3.5 Противоположное предположение._



_- Один ученик ,ребята, с параллельного класса сказал ,что ответ будет 5 км.

- Вы согласны с ним? Скажите как он мог получить ответ 5 км?Что вы ему скажете? Как объясните?






3.6. Подведение итогов.моделирование решения задачи.


От двух берегов озера отплыли навтстречу друг другу два плота. Один плот шел со скоростью 2км/ч, а другой 1 км/ч. Встретились они через 2ч. Чему равно равно расстояние между причалами?

Рассуждаем так. Это задача на встречное движение .Составим таблицу.Слова «скорость», «время», « расстояние» в таблице зеленой ручкой.

Скорость(V)

Время (t)

Расстояние (S)

I км/ч

?км

II- 1 км/ч

Одинаково

?км


Эту задачу можно решить двумя способами.

I способ.

Составим план решения этой задачи . Чтобы узнать расстояние между причалами,надо узнать ,какое расстояние проплыл каждый плот.

Чтобы найти пройденное расстояние для первого плота ,надо его скорость умножить на время.

S1=V1*t

2*2 =4(км) –проплыл первый плот.

Чтобы найти пройденное расстояние для второго плота ,надо его скорость умножить на время.

S2= V2*t

1*2=2( км)-проплыл второй плот.

Чтобы найти расстояние между причалами , надо сложить расстояния , которые проплыл каждый плот в отдельности.

S= S1+S2 4+2=6(км)

Составим выражение: 2*2+1*2=6(км)

2 способ

Составим план решения этой задачи. Чтобы узнать расстояние между причалами ,надо узнать скорость сближения двух плотов.

S Vсбл

Чтобы найти скорость сближения , надо найти скорости плотов .

Vсбл= V1+V2

1+2=3(км/ч)- скорость сближения плотов.

Чтобы найти расстояние ,надо скорость сближения умножить на врем

S=Vсбл*t 3*2=6(км)

Составим выражения. Запишем ответ.

Сделаем чертеж.

V1=2 км/ч t =2ч V2= 1км/ч

S1=? км S2=?км


S=?км








Практика . работа с учебником.

8мин.

Откройте стр.16 учебника (2 часть .Моро. 4 кл)с решите задачу №61 ( класс был до начала урока разделен на подгруппы)

-Первая группа , (уровень выше ) выполняете все три варианта задачи и показываете чертеж.

-Вторая группа( уровень ниже) выполняете только первое задание номера.

Находите расстояние._-Ребята , будьте поактивнее. Успейте собрать еще больше цветочков.







5. Оценивание.

3мин.

-А ну-ка ,ребята, кто больше набрал цветов .Посчитайте. у кого больше пяти получаете «5».и.т.






6.Рефлексия

3мин.

-Ребята,. у вас на парте у каждого есть стикер ромашка. Напишите туда свои формулировки.Такие как: сегодня я узнал...

было интересно...

было трудно...

я выполнял задания...

я понял,что...

теперь я могу...

я почувствовал,что...

я приобрел...

я научился...

у меня получилось...

я смог...

я попробую...

меня удивило...

мне захотелось...

Если написали подойдите к доске, давайте дорисуем свою картину со цветами как у веселого волшебника. Приклейте ваши цветочки на цветоножки . Все ваши цветы я принимаю с любовью и пониманием . Постараюсь услышать голос каждого, направить вас на правильный путь. ­ -Молодцы ,ребята, все сегодня хорошо постарались.








7.Домашнее задание.


-Откройте дневник ,запишите задание.Выполните подобное задание на № 61.

Это № 62. До скорой встречи!