СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагога - психолога по работе с трудными подростками

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагога-психолога по работе с трудными подростками для классных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагога - психолога по работе с трудными подростками»















Рекомендации

педагога- психолога
























Рекомендации педагога – психолога


Памятка классному руководителю



1. Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.

2 Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.

4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6. Ежедневно встречаться с подростками.

7. Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике правонарушений.

8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

11.Посещать «трудного» учащегося на дому.

12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.

13.Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой учится «трудный» подросток.

14.Предупредить возможность неправильных действий детей.

15.Обучать детей методам самовоспитания.

16.Индивидуальное шефство.

17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.

18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.







Дата_______________________

Ознакомлен кл рук. гр. № _____ _________________ ______________________

подпись ФИО







Педагог – психолог _________________ ________________

подпись ФИО

Рекомендации психолога Модель работы с трудными учащимися


1.Посещение на дому.

2. Составление психолого-педагогической характеристики на трудного учащегося.

3. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.

4. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями, семьями «трудных» учащихся, психологом, социальным педагогом.

5. Контроль за занятостью данных учащихся в общественной жизни группы, центра.


Организовывать социологический мониторинг по направлениям:

-занятость подростков в свободное от занятий время;

-диагностика нравственных приоритетов;

-изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам

Выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни

Привлечение студентов, которые находятся на контроле, к работе в трудовых объединениях

Продолжение работы кинолектория для учащихся и их родителей по правовой тематике

Организация и проведение:

-Месячника правовых знаний;

-Акции «Я выбираю здоровье»;

-Дней здоровья;

-Дней профилактики;

- «Неделя писхологии».


По профилактике безнадзорности и преступности проводить следующую работу:

1. Индивидуальные беседы со студентами, поступающими на первый курс, и их родителями.

2. Приобщение студентов к творческим делам группы, центра, вовлечение в кружки, секции.

3. Вовлечение в трудовые десанты.

4. Родительский всеобуч: «Опасная зависимость», «Подросток среди сверстников. Стили семейного воспитания», «Воспитание доброты и милосердия, нравственности в воспитании у детей в семье, «Здоровые дети – будущее нации»

5. Наблюдение за проблемными студентами.

6.Классные часы по проблеме профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения; правовой культуре.

8. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах.





Дата_______________________

Ознакомлен кл рук. гр. № _____ _________________ ______________________

подпись ФИО




Педагог – психолог _________________ ________________

подпись ФИО





Рекомендации по работе со студентами, склонными к истерическим реакциям и демонстративному поведению.

 

  1. В случае «закатывания истерики» игнорируйте поведение такого студента. Лучше всего сделать вид, что вообще ничего не происходит – истерика прекратится.

  2. Предупредите группу, что не следует обращать внимание на подобное поведение

  3. Подчеркивайте ситуации, в которых студент проявил выдержку и достойно себя вел. Скажите, что это произвело на Вас очень благоприятное впечатление.

  4. Если студент демонстративно плохо ведет себя на занятиях – игнорируйте его выпады. Если он мешает Вам – лучше всего предложите ему покинуть помещении. Тем самым Вы выбиваете у него из-под ног почву. Ведь все поведение направлено именно на привлечение к себе внимания окружающих. А если нет окружающих – какой смысл «выступать»?

  5. Дайте понять этому студенту, что он сам несет ответственность за свои поступки.

  6. Рекомендуйте такому студенту участие в художественной самодеятельности, КВН или других подобных группах. Там он сможет удовлетворить свою неистребимую жажду признания. К слову, многие великие актеры обладали и обладают истерическими чертами.

  7. Часто эти студенты требуют к себе особого отношения и всячески его добиваются. Могут быть льстивы и лживы. Не поддавайтесь на провокации, так как они – весьма способные манипуляторы.

  8. Не критикуйте личность студента – только его поступки. Слишком часто не наказывайте и не ругайте. Дайте ему почувствовать, что плохим поведением он не может привлечь Ваше внимание. При этом обращайте внимание на все хорошее, что делает данный студент.

  9. Позволяйте ему бурно проявлять свои эмоции, но не выходить при этом за рамки дозволенного.

  10. Требуйте, чтобы он доводил до конца начатое дело.

  11. Повышайте его самооценку, уверенность в себе.