СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение неравенств и систем неравенств" 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок алгебры для 8 класса для обобщения решения неравенств

Просмотр содержимого документа
«"Решение неравенств и систем неравенств" 8 класс»

Открытый урок по алгебре 8 класс.

Интеллектуальная игра « Человек против Мозга»

Цели урока: Образовательная – закрепить навыкам решения неравенств с одной переменной и систем неравенств, систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять при решении неравенств, опираясь на свойства равносильности; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков решения неравенств к решению систем . Сформировать умение применять алгоритм решения неравенств с одной переменной. Реализовать знания и умения по теме: «Решение неравенств с одной переменной» для выполнения заданий базового уровня и заданий повышенной сложности.

Развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение алгоритма решения неравенств с одной переменной.

Воспитательная – побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, формировать умение рефлексировать.

Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания; повышение мотивации в учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; осознание ответственности человека за общее благополучие.

- метапредметные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

- предметные: освоить алгоритм решения неравенств с одной переменной; научиться применять при решении неравенств.

Универсальные учебные действия: - личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.

- регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные: применять схемы, модели для получения информации; развивать основы логического и алгоритмического мышления

- коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебных познавательных задач.

Основные результаты обучения: Уметь применять алгоритм решения неравенств с одной, использовать его при решении систем неравенств.

Ход урока

I.Орг момент. Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Мозг делает всем нам вызов. И наша задача: принять этот вызов и доказать, что все мы умнее одного мозга или нет. Итак, мы принимаем вызов. Мозг содержит 5 зон: самостоятельная работа, дом. зад, работа устно, тест, игра «Домино». Ребята, какую зону мы с вами выберем, с чего начинается урок. ( Работа устно)

II. Работа устно. «Третий лишний». Из трех выражений исключить лишнее, объяснить выбор.

5(х – 7 ) – 5 0 2x +8 (6x – 9 ) ≤ 4x 4x – 6(5x + 8) = 0

Как называются оставшиеся выражения?

Найди ошибку

(3,4 – ошибка)

Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Запишите в тетрадь число и тему «Решение неравенств и систем неравенств» .

Итак, выбираем следующую зону.

Самостоятельная работа.

  1. Решите неравенство: 4+12х 7 + 13x - ( 2 – 3x )+ 4(6 +x) 1

  2. Решите систему неравенств:



  1. Реши двойное неравенство: - 1 x 3≤≤4

Тест

Если да-1, если нет- 0

  1. Является ли 10 решением неравенства 3х 12

  2. Является ли - 7 решением неравенства 3х 12

  3. Является ли неравенства 2х- 15 3х + 6 строгим ?

  4. Существует ли целое число принадлежащее промежутку

5 При любом ли значении переменной а верно неравенство

а2 + 1 0

6 Верно ли , что при умножении и делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

7. Является ли число 3 решением системы неравенств



Проверяем ответы: 1010101

Игра «Домино»

У нас две команды, каждая команда получает набор игральных карточек. На одной стороне неравенство, а на другой ответ. Необходимо выложить так, чтобы ответы неравенств совпадали с неравенством. Та команда, которая выложит быстрее, та и победит.

3(х -1) – 2 ( х -4) ≥ 7

[ 2 ; 0)

2х + 4 ≥ х + 6

( - 2; + ∞.)



( - 2;)

4 – 3 (х – 2)

( – ∞;40]

2 – 3у - 4

[2; + ∞).




( – ∞;2)

(2,5; + ∞).









[ 2 ; 0) ; ( - 2; + ∞.); ( – ∞;40] ; (2,5; + ∞).; ( – ∞;2); [2; + ∞).

Подведение итогов.

Дом. работа.