Классный час «Мой режим дня ведет к успеху»
Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к здоровью.
Развивать санитарно-гигиенические навыки.
Задачи: Раскрыть понятие режим дня;
Научить правильно и эффективно распределять время;
Научить детей вырабатывать привычку соблюдения режима дня;
Оборудование: Плакаты с изображениям режимов дня.
Ход классного часа.
1.Вступительное слова воспитателя.
Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16 часовых суток. Условились лечь спать 0ч.00минут,вставать 5 утра, приходить на работу к 9-00 до 14-20 рабочего дня. Разьехаться по домам и помнить что сутки заанчиваются 16-00. И так длилось две недели. Баланс сна и бодровствования две недели не менялся. Изменился лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека?
А вы теперь подумайте ребята!
2. Обсуждение. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Что они чувствовали сначала и спустя несколько дней? А вы стали бы участниками этого эксперимента? Теперь послушайте результаты исследования: Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушения первичного ритма начало сказываться на настроении и самочувствии. От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый день в 5 утра было сложно. Хотелось спать еще и еще. Как вы думаете почему? Наиболее тяжело людям было, если « условная ночь» выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким, просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как вы думаете почему? Трудно ли работать, если « условный день» приходится на ночные часы, почему? А теперь результаты эксперимента: как бы люди не пытались перестроить ритм жизни и перестроить ход биологических часов, организм все равно продолжал подчиняться 24 часовому циклу. О чем это говорит? Сколько времени он должен спать? Когда лучше вставать и ложиться?
3. Задание по парам. Давайте составим режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и учебы, оставьте время на отдых. Затем обсудим каждый написанный вами режим дня. В чем самая главная проблема современного человека? ( В нехватке времени).
4. Составляем формулы правильного распорядка дня. Режим дня – это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, особенности личности.
Из чего складывается день школьника?
Давайте выведем формулу, пользуясь которой, любой из нас сможет правильно составить правильный индивидуальный режим дня: Берем за основу две опоры, определяющие две половины режима- день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем те обязательные часы, который человек должен спать. Сутки – Сон = Бодорствание.
Бодорствание – время от побуждения до школы – время в школе = 15-2-5 (6)= 7 (8) часов.
А теперь дети давайте вспомним наш режим дня который мы соблюдаем всегда в нашей школе: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.
(открываю таблицу «Режим дня»)
Режим дня:
Дети сами пишут, что у них по часам.
7.00 –Подъем…
7.05 – утренняя гимнастика…
7.10 – гигиенические процедуры…
7.20 – переодевание в школьную форму…
7.30--- завтрак…
7.45 – уборка комнат…
8.00 –подготовка к урокам…
8.15 – утренние чтения литературы…
8.30 – 14.00 уроки…
14.15 – 14.30 обед…
14.30. – 16.00дополнительные задания, тихий час…
16.15 - полдник…
16.30 -19.00 самоподготовка …
19.00 – уборка класса…
19.30 -ужин …
19.45 – занятия по интересам
20.30 – вечерний туалет
20.45 – подготовка ко сну
21-30- отбой
5.Подведение итогов.
(Читаю пословицы и поговорки, а дети пытаются их объяснить)
Упустишь минутку – потеряешь час.
Делу – время, а потехе – час.
Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Работаешь сидя – отдыхай стоя.
Кончил дело – гуляй смело.