Родительское собрание
Тема: Влияние мультфильмов на психику ребенка
Задачи собрания:
1. Формировать у родителей ответственное отношение к тому, что смотрят их дети.
2. Предложить практические рекомендации просмотра мультфильмов.
3. Научиться отличать качественные мультфильмы.
4. Научиться анализировать мультфильмы.
Форма собрания: дибаты.
Подготовительная работа к собранию
1. Родителям предлагается анкета.
2. Дети анкетируются.
Анкета для детей:
Какие мультфильмы ты смотришь?
Твой самый любимый из них мультфильм.
Почему он любимый?
Ты смотришь мультфильмы вместе с родителями?
Анкета для родителей:
Сколько времени ребенок проводит у телевизора?
Следите ли вы затем, что он смотрит?
Какие мультфильмы смотрит ваш ребенок?
Несут ли пользу эти мультфильмы?
Задумывались ли вы о качестве этих мультфильмов раньше?
ХОД СОБРАНИЯ
Слово классного руководителя:
Добрый вечер, папы и мамы, добрый вечер, друзья! Рада видеть вас!
Дети и родители отвечали на вопросы анкет. Вопросы касались темы мультфильмов. Вот что получилось:
Самые популярные мультфильмы у детей: …
Многие родители знают, что смотрит их ребенок. Но не все задумываются о том, как может влиять мультфильм на детскую психику.
Обратите внимание на экран.
(Презентация мультфильма)
Работа в группах.
Разделимся на группы: С этой стороны сторонники мультфильма, с другой – противники.
Но для того чтобы оценить мультфильм, нужны критерии!
(Критерии оценки)
Давайте подумаем, по каким критериям будем оценивать мультфильм.
Содержание (Мультфильм должен чему-то учить)
Оформление (Мультфильм не должен быть слишком ярким, слишком блеклым)
Соответствовать возрастным особенностям ребенка (В частности мультфильм должен быть рассчитанным на ребенка, а не на взрослого)
В целом о мультфильмах.
Помните, что мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Мультики близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
Есть мнения, что раньше мультипликационные фильмы были гораздо лучше.
Как вы считаете, почему???
(Ответы родителей)
Современные мультфильмы и дети
Средство воспитания или технология манипулирования?
Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они? Давайте разберёмся, что может извлечь ребёнок из просмотра мультфильма.
(Мультфильм с элементами явной жестокости)
Это мультфильм с проявлением явной жестокости.
Давайте предположим, что может быть последствием просмотра такого мультфильма?
1.Агрессия.
Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.
В отличие от взрослых, дети не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.
Дети впитывают в себя все подряд.
Японские аниме внушают детям агрессию. А агрессия напрямую связана с тревожностью. В Красноярском крае по непонятной причине прямо на уроке географии умерла 13-летняя девочка. Врачи и психологи позже прочитали в ее дневнике: "Странная апатия... ничего не хочу... ничего не могу... словно высосали всю жизнь... люблю аниме... помешана на нем... я не хочу его смотреть... люди... пожалуйста... кто знает, как от этого уйти? от этой апатии... от безразличия ко всему..." Родители маленькой девочки не исключают, что на их дочку, кроме прочего, оказали влияние японские анимации, которые та смотрела постоянно.
2.Снижение порога чувствительности к опасности.
Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно и даже просто опасно.
Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.
Как вы считаете, к чему могут привести такие мультфильмы?
Американская девочка, насмотревшись мультфильмов о ведьмах, летающих на метлах, решила и сама полетать. Она забралась на высокий кухонный стол, уселась на веник и... "полетела". Девочка не сильно пострадала, но ведь она могла полететь и с балкона!?
3. Искажается восприятие действительности.
Многие американские мультфильмы "развращают наше общество изнутри". Зачастую это мораль потребителя, материалиста. Например, в мультфильме "Бивис и Баттхед" жизнь главных героев предельно проста - у них нет серьезного отношения к жизни. Вместо девушек у них "телки", вместо родителей "предки". Когда молодой человек периодически просматривает такой мультфильм, то психология ленты становится его подсознательной психологией жизни.
К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.
"Возьмем мультфильм "Симпсоны" - он показывает жизнь американской семьи в предельно упрощенном варианте. У ребенка, смотрящего такой мультфильм, извращается восприятие действительности.
Итог собрания.
Уважаемые родители, теперь вы эксперты в области мультфильмов! Вы можете отличить хороший мультфильм от плохого. А что делать, если ребенок зависим от «некачественного» мультфильма? Тем более, если он считается популярным среди его друзей…
Давайте обсудим это.
Мы предлагаем свои рекомендации.
Определить, что ребенок зависим от мультфильма, очень просто - на все запреты смотреть анимацию он будет реагировать криками и слезами, возможно, станет обманывать. В таком случае детишек срочно нужно выводить из зависимости от мультфильмов. Лучше это делать с помощью детского психолога и общения. Если ребенок смотрит и любит мультфильмы, но он не зависим от них, родителям стоит заменить просмотр телевизора какой-то подвижной игрой. Например, купить своему ребенку ролики или велосипед. Ну, и самое главное - побольше общаться с ним!
При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.
Никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается.
Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и компьютер из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Просмотр мультиков для детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма.
Желаем вам всего доброго!!!!