Советы для родителей
1. Любите своего ребенка, но не балуйте, не губите его.
2. Воспитывайте в ребенке благодарность. Если нет обратной любви на самоотдачу – считайте, что дети только используют вашу любовь.
3. Будьте другом своему ребенку, но не приятелем.
4. Будьте рядом с детьми, будьте добры.
5. Учите детей думать не о вещах. А о делах.
6. У детей, которые не знают, что им делать и чем заняться в своё свободное время поражается и голова, и сердце, и моральность. Помогите своим детям выбрать полезное занятие.
7. Не судите о детях по их знаниям, – а по их стараниям, моральным качествам. Ищите подход не только к разуму ребёнка, но и к его сердцу. Учите ребёнка человечности – тогда он полюбит труд, научится быть старательным.
8. Ребенок должен жить не только интересами школы и уроками, но и в первую очередь иметь многогранные интересы, вопросы и стремления.
9. Заботьтесь о том, чтобы детское сердце не озлоблялось, не становилось холодным, безразличным, жестоким вследствие воспитания ремнём, подзатыльниками и битьём.
10. Физическое наказание – это показатель вашей слабости, растерянности, бессилия и педагогической безкультурности. Битьё ребенка убивает в его сердце чуткость.
Советы родителям детей младшего школьного возраста
1. Развивайте интерес у детей к обучению, любовь к природе, окружающему миру, стремление старательно исполнять обязанности членов семьи, коллектива, в котором они находятся.
2. Приучайте детей доводить начатое дело до конца.
3. Воспитывайте в детях честность, уважительное отношение к старшим, к родителям, воспитывайте уважение к культурно-национальным, духовным и историческим ценностям Украины.
4. Проверяйте, правильно ли дети тратят деньги, которые вы им даёте.
5. Учите детей беречь вещи, имущество своё и своих товарищей, школы и т.д.
6. Добивайтесь того, чтобы ваш ребёнок самостоятельно выполнял домашнее задание.
7. Требования отца и матери должны быть едины.
Как помочь ребёнку хорошо учиться
1. Поговорите с ребёнком про его отношение к учёбе: чему он учится? чего боится больше всего? (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемый результат?).
2. Развивайте познавательные интересы ребенка, его потребности в интеллектуальной активности.
3. Расскажите ему, что оценка, которую он получит, не так важна, как важны знания, то, чему он научится, о чем узнает. Про оценки забудут, а знания останутся.
4. Отмечайте достижения ребёнка, акцентируя внимание не на оценке, а на полученных знаниях и умениях.
5. Рассказывайте о том, как много может познать ребёнок в школе, где каждый год можно получать всё новые и новые знания.
6. Учите ребёнка планировать свою деятельность, Если ребёнок научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет побуждать его к действию.
7. Поощряйте любые начинания, даже если результат не будет быстрым.
Как относится к оценкам ребёнка?
1. Не ругайте ребёнка за плохую оценку. Ему так хочется быть в ваших глазах хорошим. Если у него не получается, то ребёнок начинает врать и хитрить, чтоб быть в ваших глазах лучшим.
2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго работал, а результат его труда невысокий.
3. Не принуждайте своего ребёнка выпрашивать оценки для вашего душевного спокойствия.
4. Не учите вашего ребёнка хитрить, унижаться и приспосабливаться ради хорошей оценки.
5. Никогда не высказывайте вслух ваши сомнения по поводу объективности оценивания вашего ребёнка. Если есть сомнения – идите в школу и объективно разбирайтесь в ситуации.
6. Не обвиняйте без основания детей и взрослых в проблемах вашего ребёнка.
7. Поддерживайте ребёнка в его победах над собой, над своей ленью.
8. Устраивайте праздники «хорошей оценки». Хорошее ребёнок запомнит надолго и ему захочется его повторить.
9. Демонстрируйте свои позитивные результаты, чтобы ваш ребёнок мог ими гордиться.
Как помочь ребёнку выполнять домашние задания?
1. Посидите со своим ребёнком первое время при выполнении домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут первые шаги младшего школьника, зависят его будущие школьные успехи.
2. У вашего ребёнка плохо сформирована привычка делать уроки? Формируйте в нём эту привычку спокойно, преобразуйте ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте про уроки без крика, будьте терпеливы.
3. Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, лампу, расписание уроков, пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
4. Учите выполнять уроки только за рабочим местом.
5. Требуйте от ребёнка наводить порядок на рабочем месте после выполнения уроков. Если ему тяжело и он устал, помогите. Пройдёт немного времени и ребёнок будет выполнять эту работу сам.
6. Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть формулирует вам что он должен сделать.
7. Если ребёнок делает что-то не так, не спешите его ругать. То что вам кажется очевидным и понятным, для него очень сложно.
8. Учите ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков.
9. Если ребёнок выполняет письменное задание, то следите за чистотой, аккуратностью и грамотностью.
10. Стремитесь приучить вашего ребёнка выполнять уроки самостоятельно.
11. Если вам хочется отругать ребёнка за плохую оценку или плохо выполненное домашнее задание, вспомните себя в его возрасте.
12. Научите ребёнка выполнять любое задание без злости и раздражительности. Это сохранит ваше и его здоровье.
13. В конце-концов радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – делать с кем-то уроки, помогать кому-то взрослеть.