СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3-го класса по родному русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Родной русский язык»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Цильнинская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.И.Малышева

Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО Т.Ю. Алексеева

Заместитель директора по УВР

МОУ Цильнинской СШ

Директор МОУ Цильнинской СШ


______ Чуносова Г.Ж.

_________________ Е.Ю.Чуносов

Протокол №__от «__ »_______2022 г.

«___» _________________ 2022г.

от « » ___________2022г.



Рабочая программа

Наименование учебного предмета __родной (русский ) язык____

Класс________3____

Уровень общего образования начальная школа___________


Срок реализации программы, учебный год___2022-2023 учебный год______

Количество часов в неделю:0,5 час

Учебно-методический комплект «Планета Знаний» М.: АСТ,: Астрель, 2013).

Учебник:, Л.Я. Желтовская, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина М.: Астрель 2011


Учитель Чигина Любовь Ивановна







Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

  • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);

  • осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания русского языка как основного средства мышления и общения;

  • восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;

  • понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

  • стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

  • положительной мотивации к созданию собственных текстов;

  • положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);

  • способности к адекватной самооценке.


.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • осознавать цели и задачи урока, темы;

  • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

  • участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;

Учащиеся получат возможность научиться:

• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

  • планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;

  • строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;

  • находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

  • по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

  • преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

  • озаглавливать текст;

  • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста;


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

  • осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;

  • вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

  • создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.



Содержание учебного предмета

3 класс

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ 

Речь . Речь как способ общения с помощью языко­вых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность

Высказывание. Текст . Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога. Тема и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста.  Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка.

Язык как средство общения

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окру­жающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы).

Фонетика и орфоэпия. Сопоставление звукового и бук­венного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение ор­фоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Слово и его значение (лексика)  Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучаю­щий лексические значения слов. Многозначные слова. Си­нонимы. Антонимы.

Слово и его значимые части (морфемика)  Уг­лубление представлений о морфемном составе слова (ко­рень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова.

Слово как часть речи (морфология) . Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопро­сы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении):

Словосочетание Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором).

Предложение Углубление понятия о предложе­нии как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.

Орфография и пунктуация Повторение изу­ченных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого зна­ка. Написание частицы не с глаголами.






Тематическое планирование


п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ



Речь как способ общения с помощью языко­вых средств.


Речь


Высказывание. Текст


Развитие речи. Виды речевой деятельности

2

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ



Общие сведения о языке


Слово и его значение (лексика)


Слово и его строение (состав слова, морфемика


Слово как часть речи (морфология)

3

Синтаксис



Словосочетание


Предложение

4

Орфография и пунктуация


Итого

17ч