Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»
«Рассмотрено» на заседании ШМО ЭМЦ МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского» ______________ «___»___________________2019 г. протокол № _________________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского» ____________Н.Е. Сивцева «___»____________ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского» _________ И.И. Дьячков Приказ №___________ от «___»________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
11 класс 2019-2020 уч. год
Учитель_Бандерова Мария Алексеевна_
Общее количество часов на предмет по учебному плану 135, 69 часов
Из них на:
I четверть 32, 16 часа
II четверть 31, 16 часа
III четверть 38, 20 часов
Iv четверть 34, 17 часов
По 6 часов в неделю. Всего учебных недель 34
Праздничные выходные: _5_
контрольные работы 5 часов
2019 год
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа, геометрия) для 10 – 11 классов базового уровня составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе
авторской программы А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10- 11классы. Сост.Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2019.),
авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева , Л.С.Киселевой, Э.Г.Поздняка (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11классы. Сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2019.).
УМК по предмету «Математика (алгебра и начала математического анализа, геометрия)» для 10 – 11 классов включает в себя:
Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; под ред. А.Н.Колмогорова.- М.: Просвещение, 2011. – 384 с.
Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса / Ивлев Б.М., Саакян С.М, Шварцбурд С.И .– М.: Просвещение, 2017.
Геометрия, 10 - 11: учеб. общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Поздняк].- 16-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
Геометрия: дидактические материалы для 11 класса / Зив Б.Г –М.: Просвещение, 2013.
Цель рабочей программы:
создание условий для формирования у учащихся:
учебно-познавательных, информационных компетенций, интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, геометрических задач, построении графиков;
творческих способностей;
умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
коммуникативных навыков.
Задачи рабочей программы:
формирование умений решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства; задачи на применение свойств основных фигур в пространстве, на построение сечений, на нахождение площадей поверхностей многогранников, вычисление объёмов основных многогранников и круглых тел; исследовать с помощью производной свойства функций и строить их графики; формирование представлений о многограннике, о возможных случаях взаимного расположения прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей; систематизация и развитие сведений о векторах и действий над ними; формирование у учащихся умений применять координатный и векторный методы к решению задач, знакомство с телами и поверхностями вращения и формулами для решать задания повышенной сложности, взятые из материалов ЕГЭ.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 204 часов из расчета 6 часов в неделю (136 часа на алгебру и 68 часов на геометрию). По годовому календарно-учебному году –135 часа на алгебру и 69 часов на геометрию (пять праздничных выходных).
Тематическое планирование
по алгебре
По плану
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Повторение курса 10 класса | 6 |
2 | Первообразная | 12 |
3 | Интеграл | 12 |
4 | Обобщение понятия степени | 19 |
5 | Показательная и логарифмическая | 27 |
6 | Производная показательной и логарифмической функции | 26 |
7 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 16 |
8 | Повторение | 21 |
| Всего | 139 |
По факту
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Повторение курса 10 класса | 6 |
2 | Первообразная | 12 |
3 | Интеграл | 12 |
4 | Обобщение понятия степени | 18 |
5 | Показательная и логарифмическая | 27 |
6 | Производная показательной и логарифмической функции | 24 |
7 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 16 |
8 | Повторение | 20 |
| Всего | 135 |
По геометрии
По плану
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Векторы в пространстве | 8 |
2 | Метод координат в пространстве . Движения | 16 |
3 | Тела вращения | 16 |
4 | Объем многогранников | 16 |
5 | Повторение | 14 |
6 | Всего | 70 |
По факту
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Векторы в пространстве | 8 |
2 | Метод координат в пространстве . Движения | 16 |
3 | Тела вращения | 16 |
4 | Объем многогранников | 16 |
5 | Повторение | 13 |
6 | Всего | 69 |
Основная форма организации учебного процесса - урок.
Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа.
Срок реализации рабочей программы – 2 года.
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе обучающийся должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описания ми, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Раздел III. Формы и средства контроля
Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по элективному курсу, диагностирование и корректирование полученных знаний.
Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа, зачет.
График контрольных работ
№ п\п | № урока | Тема урока | дата |
план | факт |
1 | 18 | Контрольная работа №1 по теме: «Первообразная» | 2 .окт | |
2 | 10 | Контрольная работа №2 Векторы в пространстве | 04.окт | |
3 | 30 | Контрольная работа №3 по теме: «Интеграл» | 23.окт | |
4 | 48 | Контрольная работа №4 по теме «Степень» | 02.дек | |
5 | 26 | Контрольная работа №5 Метод координат в пространстве | 06.дек | |
6 | 75 | Контрольная работа №6 на тему «Показательная и логарифмическая функции» | 01.фев | |
7 | 42 | Контрольная работа №7 по теме «Цилиндр, конус и шар» | 14.фев | |
8 | 99 | Контрольная работа №8 « Производная показательной и логарифмической функции» | 18.мар | |
9 | 58 | Контрольная работа №9 «Объем многогранников» | 17.апр | |
10 | 132 | Итоговая контрольная работа №10 | 23.май | |
11 | 68 | Итоговая контрольная работа №11 | 26.май | |
При составлении контрольных работ используются следующие материалы:
1. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса / Ивлев Б.М., Саакян С.М, Шварцбурд С.И. – М.: Просвещение, 2008 – 2012.
2. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса / Ивлев Б.М., Саакян С.М, Шварцбурд С.И .– М.: Просвещение, 2007 – 2012.
3. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни / Б.Г.Зив. – 12 –е изд.-М.: Просвещение, 2012. – 128 с.: ил.
4. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса / Зив Б.Г –М.: Просвещение, 2007 – 2013.
Критерии письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» выставляется за любые верно выполненные 5 заданий, если:
они выполнены полностью;
в логических рассуждениях, и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок.
Отметка «4»выставляется за любые верно выполненные 4 задания или если выполнены 5 заданий, но обоснования шагов решения недостаточны.
Отметка «3»выставляется за любые верно выполненные 3 задания, или если выполнено более 3 заданий, но допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
Критерии ошибок:
к грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание обучающимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
к негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
к недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Раздел IV. Календарно-тематический план
По алгебре
№ | Тема урока | дата | виды, формы контроля | примечание |
по плану | по факту |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 10 КЛАССА |
1 | Производная. Правила вычисления производных | 02.сен | | Фронтальный контроль | |
2 | Производные тригонометрических функций | 04.сен | | Фронтальный контроль | |
3 | Производная сложной функции. | 05.сен | | Фронтальный контроль | |
4 | Производная сложной функции. | 07.сен | | Фронтальный контроль | |
5 | Исследование функций | 09.сен | | Фронтальный контроль | |
6 | Исследование функций | 11.сен | | Текущий контроль | |
ПЕРВООБРАЗНАЯ |
7 | Определение первообразной | 12.сен | | групповая форма | |
8 | Нахождение первообразной. | 14.сен | | Фронтальный контроль | |
9 | Основное свойство первообразной | 16.сен | | Фронтальный контроль | |
10 | Основное свойство первообразной | 18.сен | | Фронтальный контроль | |
11 | Таблица первообразной | 19.сен | | Индивидуальная форма | |
12 | Три правила нахождения первообразной | 21.сен | | Фронтальный контроль | |
13 | Три правила нахождения первообразной | 23.сен | | Индивидуальная форма | |
14 | Нахождение первообразное график который проходит через данную точку | 25.сен | | Фронтальный контроль | |
15 | Нахождение первообразных.* | 26.сен | | Фронтальный контроль | |
16 | Решение физических задач с помощью первообразных | 28.сен | | Фронтальный контроль | |
17 | Подготовка к контрольной работе по теме «Первообразная» | 30.сен | | Индивидуальная форма | |
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Первообразная» | 02.окт | | Тематический контроль | |
ИНТЕГРАЛ |
19 | Площадь криволинейной трапеции. Работа над ошибками | 03.окт | | Индивидуальная форма | |
20 | Площадь криволинейной трапеции. | 05.окт | | Фронтальный контроль | |
21 | Нахождение площади криволинейной трапеции* | 07.окт | | Текущий контроль | |
22 | Понятие об определенном интеграле как площади криволинейная трапеции | 09.окт | | групповая форма | |
23 | Формула Ньютона-Лейбница | 10.окт | | Фронтальный контроль | |
24 | Формула Ньютона-Лейбница | 12.окт | | Текущий контроль | |
25 | Нахождение площадь криволинейной трапеции с помощью Интеграла | 14.окт | | Фронтальный контроль | |
26 | Применение интеграла* | 16.окт | | Фронтальный контроль | |
27 | Работа силы | 17.окт | | групповая форма | |
28 | Центр тяжести* | 19.окт | | Фронтальный контроль | |
29 | Подготовка к контрольной работе по теме «Интеграл» | 21.окт | | Индивидуальная форма | |
30 | Контрольная работа №3 по теме: «Интеграл» | 23.окт | | Тематический контроль | |
ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ |
31 | Корень n-ой степени .Работа над ошибками | 24.окт | | Фронтальный контроль | |
32 | Корень n-ой степени. | 26.окт | | Индивидуальная форма | |
33 | Основные свойства корней. | 06.ноя | | групповая форма | |
34 | Основные свойства корней. | 07.ноя | | Текущий контроль | |
35 | Преобразование выражений с радикалами | 09.ноя | | Фронтальный контроль | |
36 | Сравнение выражений с радикалами | 11.ноя | | Фронтальный контроль | |
37 | Решение иррациональных уравнений возведением в степень. | 13.ноя | | Фронтальный контроль | |
38 | Решение иррациональных уравнений с помощью равносильных переходов.* | 14.ноя | | групповая форма | |
39 | Решение систем иррациональных уравнений методом подстановка | 16.ноя | | Индивидуальная форма | |
40 | Решение систем иррациональных уравнений методом подстановка | 18.ноя | | Текущий контроль | |
41 | Степень с рациональным показателем и ее свойства | 20.ноя | | Фронтальный контроль | |
42 | Степень с рациональным показателем и ее свойства | 21.ноя | | Текущий контроль | |
43 | Преобразование выражений, содержащих степени. | 23.ноя | | Фронтальный контроль | |
44 | Упрощение выражений, содержащих степень с рациональным показателем* | 25.ноя | | Индивидуальная форма | |
45 | Сравнение чисел используя св-во степени. | 27.ноя | | групповая форма | |
46 | Нахождение области определения. | 28.ноя | | Фронтальный контроль | |
47 | Подготовка к контрольной работе по теме «Степень» | 30.ноя | | Индивидуальная форма | |
48 | Контрольная работа №4 по теме «Степень» | 02.дек | | Тематический контроль | |
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ |
49 | Показательная функция, ее свойства Работа над ошибками | 04.дек | | Фронтальный контроль | |
50 | Показательная функция, ее свойства | 05.дек | | Текущий контроль | |
51 | График показательной функции | 07.дек | | Фронтальный контроль | |
52 | График показательной функции | 09.дек | | Текущий контроль | |
53 | Решение показательных уравнений | 11.дек | | Фронтальный контроль | |
54 | Решение показательных уравнений | 12.дек | | Индивидуальная форма | |
55 | Решение систем показательных уравнений | 14.дек | | групповая форма | |
56 | Решение систем показательных уравнений | 16.дек | | Фронтальный контроль | |
57 | Решение показательных неравенств | 18.дек | | Фронтальный контроль | |
58 | Решение показательных неравенств | 19.дек | | Индивидуальная форма | |
59 | Решение систем показательных неравенств | 21.дек | | Фронтальный контроль | |
60 | Решение систем показательных неравенств | 23.дек | | Текущий контроль | |
61 | Понятие логарифма. Основновное логарифмическое тождество. | 25.дек | | Фронтальный контроль | |
62 | Свойства логарифмов. Переход к новому основанию | 26.дек | | групповая форма | |
63 | Свойства логарифмов. Переход к новому основанию | 28.дек | | Индивидуальная форма | |
64 | Вычисление логарифма с помощью калькулятора | 13.янв | | Фронтальный контроль | |
65 | Функция, ее свойства y=logₐx | 15.янв | | Фронтальный контроль | |
66 | График логарифмической функции. | 16.янв | | групповая форма | |
67 | Понятие обратной функции | 18.янв | | Фронтальный контроль | |
68 | Решение логарифмических уравнений* | 20.янв | | Фронтальный контроль | |
69 | Переход к новому основанию логарифма | 22.янв | | групповая форма | |
70 | Решение логарифмических неравенств* | 23.янв | | Фронтальный контроль | |
71 | Решение логарифмических систем уравнений | 25.янв | | Фронтальный контроль | |
72 | Решение логарифмических систем уравнений | 27.янв | | Текущий контроль | |
73 | Решение логарифмических уравнений, содержащих знак модуля. | 29.янв | | Фронтальный контроль | |
74 | Подготовка к контрольной работе по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 30.янв | | Индивидуальная форма | |
75 | Контрольная работа №6 на тему «Показательная и логарифмическая функции» | 01.фев | | Тематический контроль | |
ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ И ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ |
76 | Число e. Формула производной показательной функции. Работа над ошибками | 03.фев | | Фронтальный контроль | |
77 | Число e. Формула производной показательной функции. | 05.фев | | Индивидуальная форма | |
78 | Вычисление производной показательной функции | 06.фев | | Фронтальный контроль | |
79 | Вычисление производной показательной функции | 08.фев | | групповая форма | |
80 | Первообразная показательной функции | 10.фев | | Фронтальный контроль | |
81 | Первообразная показательной функции | 12.фев | | Текущий контроль | |
82 | Графическое решение показательной функции | 13.фев | | Фронтальный контроль | |
83 | Производная логарифмической функции | 15.фев | | Фронтальный контроль | |
84 | Производная логарифмической функции | 17.фев | | Индивидуальная форма | |
85 | Приложения производной | 19.фев | | Фронтальный контроль | |
86 | Нахождение первообразных для функций вида 1/Х | 20.фев | | групповая форма | |
87 | Нахождение первообразных для функций вида 1/Х | 22.фев | | Текущий контроль | |
88 | Степенные функции, их свойства и графики | 26.фев | | Фронтальный контроль | |
89 | Производная степенной функции | 27.фев | | групповая форма | |
90 | Производная степенной функции | 29.фев | | Фронтальный контроль | |
91 | Вычисление значений степенной функции* | 02.мар | | Фронтальный контроль | |
92 | Понятие дифференциального уравнения. Решение дифференциального уравнения | 04.мар | | Фронтальный контроль | |
93 | Гармонические колебания | 05.мар | | Фронтальный контроль | |
94 | Свободное падение тел. | 07.мар | | групповая форма | |
95 | Обобщение по теме « Производная показательной и логарифмической функции»* | 11.мар | | Индивидуальная форма | |
96 | Решение физических задач с помощью дифференциальных уравнений | 12.мар | | Фронтальный контроль | |
97 | Решение физических задач с помощью дифференциальных уравнений | 14.мар | | Текущий контроль | |
98 | Подготовка к контрольной работе по теме « Производна показательной и логарифмической функции» | 16.мар | | Индивидуальная форма | |
99 | Контрольная работа №8 « Производная показательной и логарифмической функции» | 18.мар | | Тематический контроль | |
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ |
100 | Числовые характеристики рядов данных. Работа над ошибками | 19.мар | | Фронтальный контроль | |
101 | Числовые характеристики рядов данных. | 21.мар | | Индивидуальная форма | |
102 | Вычисление числовых характеристик рядов данных | 30.мар | | Фронтальный контроль | |
103 | Вычисление числовых характеристик рядов данных | 01.апр | | групповая форма | |
104 | Решение комбинаторных задач. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | 02.апр | | Фронтальный контроль | |
105 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | 04.апр | | Фронтальный контроль | |
106 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | 06.апр | | Текущий контроль | |
107 | Решение комбинаторных задач* | 08.апр | | Фронтальный контроль | |
108 | Решение комбинаторных задач* | 09.апр | | групповая форма | |
109 | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. * | 11.апр | | Фронтальный контроль | |
110 | Треугольник Паскаля* | 13.апр | | Индивидуальная форма | |
111 | Решение примеров | 15.апр | | Текущий контроль | |
112 | Независимые повторения испытаний с двумя и исходами. | 16.апр | | Фронтальный контроль | |
113 | Независимость событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. | 18.апр | | Фронтальный контроль | |
114 | Решение задач на испытаний | 20.апр | | Текущий контроль | |
115 | Решение задач «Элементы комбинаторики» | 22.апр | | Индивидуальная форма | |
ПОВТОРЕНИЕ |
116 | Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. | 23.апр | | Фронтальный контроль | |
117 | Уравнения и неравенства, системы неравенств | 25.апр | | Фронтальный контроль | |
118 | Уравнения и неравенства, системы неравенств | 27.апр | | Индивидуальная форма | |
119 | Проценты. | 29.апр | | Фронтальный контроль | |
120 | Производная. | 30.апр | | Индивидуальная форма | |
121 | Исследование функций с помощью производной. | 02.май | | групповая форма | |
122 | Тригонометрические функции. | 04.май | | Текущий контроль | |
123 | Общие методы решения уравнений | 06.май | | Фронтальный контроль | |
124 | Преобразование тригонометрических выражений. | 07.май | | Индивидуальная форма | |
125 | Преобразование выражений, содержащих логарифмы. | 11.май | | Индивидуальная форма | |
126 | Функционально-графические методы | 13.май | | групповая форма | |
127 | Решение уравнений* | 14.май | | Фронтальный контроль | |
128 | Решение уравнений, содержащих модули | 16.май | | Индивидуальная форма | |
129 | Решение иррациональных уравнений* | 18.май | | Фронтальный контроль | |
130 | Решение рациональных неравенств с одной переменной | 20.май | | групповая форма | |
131 | Степень и ее свойства | 21.май | | Индивидуальная форма | |
132 | Итоговая контрольная работа №10 | 23.май | | Тематический контроль | |
133 | Работа с графиками. Работа над ошибками | 25.май | | Фронтальный контроль | |
134 | Решение иррациональных неравенств | 27.май | | Индивидуальная форма | |
135 | Итоговое занятие. Решение задач | 28.май | | Фронтальный контроль | |
Календарно тематический план
По геометрии
| Тема урока | дата | виды, формы контроля | примечание |
по плану | по факту |
Повторение курса 10 класса |
1 | Многогранники. | 03.сен | | Фронтальный контроль | |
2 | Векторы в пространстве | 06.сен | | Фронтальный контроль | |
Векторы в пространстве |
3 | Понятие вектора в пространстве. | 10.сен | | Фронтальный контроль | |
4 | Сложение векторов | 13.сен | | Фронтальный контроль | |
5 | Вычитание векторов | 17.сен | | Фронтальный контроль | |
6 | Умножение вектора на число | 20.сен | | Текущий контроль | |
7 | Компланарные векторы | 24.сен | | групповая форма | |
8 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.* | 27.сен | | Фронтальный контроль | |
9 | Подготовка к контрольной работе по теме «Векторы в пространстве» | 01.окт | | Индивидуальная форма | |
10 | Контрольная работа №2 Векторы в пространстве | 04.окт | | Тематический контроль | |
Метод координат в пространстве . Движения |
11 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 08.окт | | Индивидуальная форма | |
12 | Действия над векторами* | 11.окт | | Фронтальный контроль | |
13 | Координаты вектора | 15.окт | | Индивидуальная форма | |
14 | Связь между координатами векторов и координатами точек* | 18.окт | | Фронтальный контроль | |
15 | Координаты суммы, разности, произведения векторов | 22.окт | | Фронтальный контроль | |
16 | Простейшие задачи в координатах* | 25.окт | | Фронтальный контроль | |
17 | Угол между векторами. | 05.ноя | | Индивидуальная форма | |
18 | Скалярное произведение векторов | 08.ноя | | групповая форма | |
19 | Вычисление углов между векторами* | 12.ноя | | Индивидуальная форма | |
20 | Уравнение плоскости. | 15.ноя | | Фронтальный контроль | |
21 | Формула расстояния от точки до плоскости. | 19.ноя | | Текущий контроль | |
22 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 22.ноя | | групповая форма | |
23 | Симметрия в кубе , в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве | 26.ноя | | Фронтальный контроль | |
24 | Параллельный перенос. Примеры симметрии в окружающем мире | 29.ноя | | Текущий контроль | |
25 | Подготовка к контрольной работе по теме «Метод координат в пространстве» | 03.дек | | Индивидуальная форма | |
26 | Контрольная работа №5 Метод координат в пространстве | 06.дек | | Тематический контроль | |
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ |
27 | Понятие цилиндра. Работа над ошибками | 10.дек | | групповая форма | |
28 | Прямой круговой цилиндр | 13.дек | | Фронтальный контроль | |
29 | Площадь поверхности цилиндра | 17.дек | | Индивидуальная форма | |
30 | Понятие конуса. | 20.дек | | Фронтальный контроль | |
31 | Площадь поверхности конуса | 24.дек | | Фронтальный контроль | |
32 | Усеченный конус | 27.дек | | Индивидуальная форма | |
33 | Осевые сечения и сечения, параллельные основанию | 14.янв | | групповая форма | |
34 | Сфера и шар | 17.янв | | Фронтальный контроль | |
35 | Уравнение сферы | 21.янв | | Фронтальный контроль | |
36 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 24.янв | | Индивидуальная форма | |
37 | Касательная плоскость к сфере | 28.янв | | Фронтальный контроль | |
38 | Площадь сферы | 31.янв | | групповая форма | |
39 | Шар и сфера, их сечения.* | 04.фев | | Фронтальный контроль | |
40 | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность* | 07.фев | | Фронтальный контроль | |
41 | Подготовка к контрольной работе по теме «Цилиндр, конус и шар» | 11.фев | | Индивидуальная форма | |
42 | Контрольная работа №7 по теме «Цилиндр, конус и шар» | 14.фев | | Тематический контроль | |
ОБЪЕМЫ МНОГОГРАННИКОВ |
43 | Понятие об объеме тела. Работа над ошибками | 18.фев | | Фронтальный контроль | |
44 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 21.фев | | Фронтальный контроль | |
45 | Объем наклонного параллелепипеда | 25.фев | | Фронтальный контроль | |
46 | Объем прямой призмы | 28.фев | | групповая форма | |
47 | Объем цилиндра | 03.мар | | Текущий контроль | |
48 | Объем наклонной призмы* | 06.мар | | Индивидуальная форма | |
49 | Объем пирамиды | 10.мар | | Фронтальный контроль | |
50 | Объем усеченной пирамиды | 13.мар | | Фронтальный контроль | |
51 | Объем конуса | 17.мар | | групповая форма | |
52 | Объем усеченного конуса | 20.мар | | Фронтальный контроль | |
53 | Объем шара | 31.мар | | Индивидуальная форма | |
54 | Объемы шарового сегмента | 03.апр | | групповая форма | |
55 | Объемы шарового сектора | 07.апр | | Фронтальный контроль | |
56 | Вычисления объемов тел | 10.апр | | Фронтальный контроль | |
57 | Подготовка к контрольной работе по теме «Объем многогранников» | 14.апр | | Индивидуальная форма | |
58 | Контрольная работа №9 «Объем многогранников» | 17.апр | | Тематический контроль | |
ПОВТОРЕНИЕ |
59 | Геометрия( ч)Действия с векторами. | 21.апр | | Фронтальный контроль | |
60 | Скалярное произведение векторов. | 24.апр | | Фронтальный контроль | |
61 | Решение задач векторным методом | 28.апр | | Фронтальный контроль | |
62 | Многогранники. | 05.май | | Индивидуальная форма | |
63 | Вписанные многогранники | 08.май | | Фронтальный контроль | |
64 | Описанные многогранники | 12.май | | групповая форма | |
65 | Отношение площадей и объемов подобных фигур | 15.май | | Фронтальный контроль | |
66 | Построение сечений. | 19.май | | Фронтальный контроль | |
67 | Задачи на сечения | 22.май | | Индивидуальная форма | |
68 | Итоговая контрольная работа №11 | 26.май | | Текущий контроль | |
69 | Итоговое занятие. Решение задач | 29.май | | Фронтальный контроль | |
Раздел V. Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Основная литература
1. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; под ред. А.Н.Колмогорова.- М.: Просвещение, 2019.
2. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса / Ивлев Б.М., Саакян С.М, Шварцбурд С.И. – М.: Просвещение, 2008 – 2012.
3. Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса / Ивлев Б.М., Саакян С.М, Шварцбурд С.И .– М.: Просвещение, 2007 – 2012.
4. Геометрия, 10 - 11: учеб. общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Поздняк].- 16-е изд. - М.: Просвещение, 2019. – 256 с.
5. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни / Б.Г.Зив. – 12 –е изд.-М.: Просвещение, 2012. – 128 с.: ил.
6. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса / Зив Б.Г –М.: Просвещение, 2007 – 2013.
7. Тригонометрия. 10 класс : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. – М.: Просвещение, 2001 – 2012.
8. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. / Бурмистрова Т.А. - М.: «Просвещение», 2009.- 158 с.
9. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы. / Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009.- 98 с.
Дополнительная литература
1. ЕГЭ-2020 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену : профильный уровень / под ред. И.В. Ященко. – Москва : АСТ : Астрель, 2016. – 135, [1] c. – (Государственная итоговая аттестация).
2. ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых заданий / А.В. Антропов, А.В. Забелин, Е.А. Семенко, Н.А. Сопрунова, С.В. Станченко, И.А. Хованская, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под ред. И.В. Ященко. – М. : Издательство «Экзамен», 2016. – 56 с. – (Серия «ЕГЭ. ОФЦ. Типовые тестовые задания»).
11 класс алгебра, геометрия 2019-20 уч. год