СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по русскому языку»


Ростовская область, Пролетарский (с) район, х. Коврино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковриновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области




Утверждаю

Приказ от 31.08.2021 №100



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Русскому языку, курс Филология_____________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 2 класс______________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 170

Учитель Челядина Ульяна Вячеславна


Программа разработана на основе:

Требований Федерального государственного образовательного стандарта для обучения русскому языку в российских общеобразовательных учреждениях на основе линии учебно-методического комплекта «Русский язык» 2 класс авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, УМК «Школа России» Москва, «Просвещение» 2019г._________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)













2021-2022 уч.год.

Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования, принятый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2021 г., регистрационный № 64100);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

  • Федерального перечня учебников на 2021-2022 учебный год

  • Основной образовательной программы Школы;

  • УМК «Школа России», изд: Просвещение, примерной программы начального общего образования по русскому языку 1-4 классы (авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

  • авторской программы В.П. Канакиной «Русский язык. 1-4 классы», изд: Просвещение. 2019 г.


Цели курса:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека,


Задачи курса:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Общая характеристика предмета «Русский язык» в начальной школе


Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст- описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.


Систематический курс «Русский язык» представлен в на­чальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает присталь­ное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совер­шенствования графического навыка при соблюдении гигиени­ческих требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматри­ваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без вве­дения терминологии).


Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 170 часов.


Раздел: «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Достижения обучающимися планируемых результатов:


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • Высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • Планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • Учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • Проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • Понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:


  • первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно- нравственных ценностей народа;

  • понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;

  • осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка:

  1. аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту;

  2. говорение: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей; соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;

  3. чтение: соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; анализировать содержание, языковые особенности и структуру текста;

  4. письмо: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) письменного общения; списывать текст с представленного образца, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; писать подробное изложение; создавать небольшие тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картинок, просмотра фрагмента видеозаписи); использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет;

  • сформированность первоначальных научных представлений о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

  • использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества, и стремления следовать им;

ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Раздел: «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


1. Структура курса:


п/п

Название раздела, главы (темы)

Количество часов

1

Наша речь.

4

2

Текст

6

3

Предложение

18

4

Слова, слова, слова...

23

5

Звуки и буквы

33

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

27

7

Части речи

45

8

Повторение

14


Итого:

170ч.


    1. Использование резерва учебного времени

Прохождение программы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничные дни.


2. Основное содержание по темам:


Раздел 1. Наша речь (4 часа)


Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Чем отличается диалог от монолога?

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Наша речь

Вспоминают, что такое речь, для чего она нужна, какой бывает речь. Что такое родной язык? Что такое диалог? Узнают, что можно сказать о человеке по его речи, что такое монолог. Научатся различать устную и письменную речь, а также речь про себя и отличать диалог от монолога. Строить небольшие монологические высказывания и составлять диалог, ознакомятся с правописанием слова «прощай».

Принимают и сохраняют учебную задачу. Ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения 
и следуют им; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной 
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность 
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Раздел 2. Текст (6 часов)


Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Что такое тема и главная мысль? Части текста. Диктант. Работа над ошибками.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

2

Текст

Определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему; уметь выделить в тексте основные части (начало, основная часть, концовка). Возможность научиться различать текст и группу предложений. Делить сплошной текст на предложения (3 - 4 предложения); устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из 3 частей); составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; употреблять при записи текста красную строку. Употреблять в речи «волшебные» слова. Возможность научиться аргументировать свою позицию.


Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение прогнозировать предстоящую работу; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста. Умеют работать в материальной и информационной среде начального 
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей 
и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме).


Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Раздел 3. Предложение (18 часов)


Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Что такое распространенные и нераспространенные предложения. Развитие речи. Обобщающее сочинение по картине. Анализ сочинения. Диктант. Работа над ошибками.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

3

Предложение

Различать текст и предложения. Слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); устанавливать связи слов между словами в предложении; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; восстанавливать деформированные предложения; составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами; находить предложения с обращениями.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Формулировать учебную задачу и удерживать её. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Задавать вопросы и обращаться за помощью. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации).

Применять установленные правила в планировании способа решения. Использовать общие приёмы решения задач. Формулировать свои затруднения.


Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.


Раздел 4. Слова, слова, слова… (23 часа)


Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы, антонимы? Контрольный диктант. Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

4

Слова, слова, слова…

Осознавать слово как единство звучания и значения; выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); иметь представление о синонимах и антонимах; распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима; наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.


Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Волевая саморегуляция. Умение составлять план и последовательность действий на уроке. Способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию к преодолению трудностей. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Управление поведением партнёра.

Контроль, коррекция и оценка его действий.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

работать в паре группе.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение аргументировать свои мысли.

Умение мыслить в соответстии с задачами и условиями коммунникации.


Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Нравственно этическая ориентация. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.



Раздел 5. Звуки и буквы (33 часа)


Как различать звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Использование алфавита при работе со словарями. Какие слова пишутся с заглавной буквы? Гласные звуки. Признаки гласного звука. Гласные звуки. Слова с буквой э. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

5

Звуки и буквы

Уметь различать звуки и буквы; записывать транскрипцию слов. Анализировать и делать выводы.

Правильно называть буквы алфавита, располагать слова по алфавиту. Научиться писать имена собственные с большой буквы. Определять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Научиться способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Научиться видеть орфограмму в слове, поверять безударные гласные в корне слова. Определять согласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Соотносить звук [Й] и соответствующую ему букву. Научиться правописанию слов с удвоенной согласной в корне. Научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме. Использовать полученные знания в новых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Адекватно оценивать свои достижения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Прогнозирование результата. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение слушать и понимать речь других. Уметь точно отвечать на вопросы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение работать в паре, группе. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Осознание роли языка и речи в жизни человека.


Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27 часов)


Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение «Твёрдые и мягкие согласные». Работа над ошибками. Закрепление. Проект: «Рифма». Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Проверь себя. Как отличить звонкие согласные от глухих? Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? Проверка парных согласных в корне слова. Проверяемые и проверочные слова. Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Закрепление. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Обобщение изученного. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Разделительный мягкий знак. Обобщение. Контрольное списывание. Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Научиться писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой. Научиться писать в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; обосновывать написание слов с этой орфограммой. научиться отличать звонкие согласные звуки от глухих; характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки. научиться проверять парные согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написания слов. Научиться пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; находить в тексте конкретные факты; определять тему и главную мысль текста. Научиться правильно строить предложения, устно и письменно излагать свои мысли. Научиться правописанию слов с разделительным мягким знаком. Правильно списывать текст; применять полученные знания на практике. научиться составлять рассказ с использованием разных типов речи: описания, повествования.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами. Работать в парах, группах,

участвовать в обсуждении. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно этическая ориентация. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.





Раздел 7. Части речи (45 часов)


Части речи. Словарь: части речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Обучающее изложение. Закрепление. Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. Развитие речи. Обучающее изложение. Проверка знаний. Повторение. Диктант. Работа над ошибками. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание не с глаголами. Закрепление знаний по теме «Глагол». Развитие речи. Что такое текст-повествование? Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имён прилагательных. Что такое текст-описание? Закрепление. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. Проверка знаний. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение? Закрепление. Контрольный диктант. Работа над ошибками.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

7

Части речи

Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных; находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир); выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.


Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами. Работать в парах, группах,

участвовать в обсуждении. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно этическая ориентация. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.




Раздел 8. Повторение (14 часов)


Повторение по теме «Текст». Развитие речи. Сочинение по картине. Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание. Работа над ошибками. Повторение изученного материала. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

№ раздела

Название раздела

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

8

Повторение

Научиться использовать полученные знания по теме «Текст» на практике. Научиться писать сочинение по картине.

Возможность научиться правильно строить предложения, письменно излагать свои мысли.

Возможность научиться адекватно оценивать свои достижения. Научиться использовать полученные знания по теме «Предложение» на практике. Научиться использовать полученные знания по теме «Части речи» на практике. научиться использовать полученные знания по теме «Звуки и буквы». научиться использовать полученные знания по теме «Правила правописания» на практике. Научиться правильно списывать текст.  Научиться адекватно оценивать свои достижения.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами. Работать в парах, группах,

участвовать в обсуждении. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно этическая ориентация. Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.




2.1. Перечень контрольных, проверочных работ:

Модуль

Тема:

Наша речь.

1

*Проверочная работа

Текст

1

*Диктант

Предложение.

1

*Контрольное списывание


1

*Развитие речи


2

*Диктант

Слова, слова, слова...

1

*Контрольный диктант


2

*Развитие речи


2

*Проверочная работа

Звуки и буквы

3

*Развитие речи


3

*Диктант


4

*Развитие речи


3

*Проверочная работа

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

5

*Развитие речи


4

*Проверочная работа


6

*Развитие речи


7

*Развитие речи


5

*Проверочная работа


4

*Диктант


2

*Контрольное списывание


8

*Развитие речи

Части речи

9

*Развитие речи


5

*Диктант


10

*Развитие речи


6

*Проверочная работа


6

*Диктант


11

*Развитие речи


7

*Проверочная работа


8

*Проверочная работа


9

*Проверочная работа


2

*Контрольный диктант

Повторение

12

*Развитие речи


3

*Контрольное списывание

выделение оценочных работ * жирным шрифтом, курсором.

    1. Количество часов, проверочных работ, контрольных работ по четвертям:

Четверть

Всего часов по предмету

Проверочная работа

Диктант

Контрольное списывание

Развитие

речи

Контрольный диктант

1 четверть

42

1

2

1

1

1

2 четверть

37

1

1

0

3

0

3 четверть

50

4

3

1

6

0

4 четверть

35

3

0

1

2

1

Год

164

9

6

3

12

2



Раздел: «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»


п\п

Название раздела программы,

тема урока

Кол.

часов

Домашнее задание

Дата

Наша речь. 4ч

1

Наша речь. Предложение.

1

Повторить виды речи

1.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

У.с.8 упр.5

2.09

3

Как отличить диалог от монолога.

1

Т.с.5 упр.6

3.09

4

*Проверочная работа по теме «Наша речь»

1

Повторить правила

6.09

Текст. 6ч

5

Что такое текст?

1

Упр 8 с 10 правило

7.09

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Т.с.7 упр.10

8.09

7

Части текста.

1

Правила с.17-18 т.с.8 упр.13

9.09

8

Закрепление по теме «Текст».

1

Т.с.10 списать №16

10.09

9

*Диктант (приложение)

1

Повторить правила с.20

13.09

10

Работа над ошибками.

1

У.с.22 упр.4

14.09

Предложение. 18ч

11

Что такое предложение?

1

С.24 правило, у.с.25 упр.23

15.09

12

Как из слов составить предложение?

1

С.27 правило, т.с.10 упр.16

16.09

13

*Контрольное списывание

1

С.24,27 правила

17.09

14

Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

1

С.29 правило, т.с.12 упр.23

20.09

15

Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

1

С.30 правило, у.с.30 упр.32

21.09

16

Что такое второстепенные члены предложения?

1

С.31 правило, у.с.31 придум. Предлож. Со словарн. Словами

22.09

17

Что такое второстепенные члены предложения?

1

У.с.33 правило, упр.36

23.09

18

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

У.с.33 правило,

24.09

19

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

карточки

27.09

20

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

С.35 правило, у.с.36 упр.42

28.09

21

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

карточки

29.09

22

Связь слов в предложении.

1

С.39 упр.46

30.09

23

Связь слов в предложении.

1

Т.с.14 упр.27

1.10

24

*Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

У.с.40 №4

4.10

25

Анализ сочинений

1

С.35 правило, карточки

5.10

26

Повторение по теме «Предложение».

1

С.35 правило, с.40 №5

6.10

27

*Диктант (приложение)

1

С.31,35 правила

7.10

28

Работа над ошибками

1

У.с.40 №6

8.10

Слова, слова, слова…23 ч

29

Что такое лексическое значение слова.

1

Т.с.16 упр.30

11.10

30

Однозначные и многозначные слова

1

Т.с.18 упр.35

12.10

31

Прямое и переносное значения слов.

1

У.с.49 упр.49

13.10

32

Синонимы.

1

У.с.52 правило, т.с.20 упр.40

14.10

33

Антонимы.

1

У.с.54 правило т.с.22 упр.45

15.10

34

Синонимы и антонимы.

1

У.с.55 упр.72

18.10

35

*Контрольный диктант (с грамматическим заданием 1ч).

1

Повторить правила

19.10

36

Работа над ошибками.

1

У.с.56 упр.74

20.10

37

Родственные слова.

1

У.с.58 правило, у.с.59 упр.79

21.10

38

Родственные слова.

1

т.с.23 упр.46

22.10

39

Корень слова. Однокоренные слова.

1

У.с.61 правило, у.с.62 упр.88

25.10

40

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Т.с.25 упр.50

26.10

41

Закрепление пройденного материала.

1

Т.с.26 упр.52

27.10

42

Какие бывают слоги?

1

Т.с.27 упр.56

28.10

43

Как определить ударный слог?

1

У.с.67 правило, т.с.29 по выбору

2 чет.

8.11

44

Как определить ударный слог?

1

У.с.68 упр.102

9.11

45

Перенос слов по слогам.

1

У.с.71 упр.107 правило, упр.109

10.11

46

Перенос слов по слогам.

1

Т.с.31 упр.66

11.11

47

Закрепление пройденного материала.

1

Т.с.32 по выбору

12.11

48

*Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

карточки

15.11

49

Работа над ошибками

1

У.с.71 упр.107 правило, у.с.76 №10,11

16.11

50

*Проверочная работа (уч-к. с.75-76)

1

Т.с.26 по выбору

17.11

51

Работа над ошибками

1

карточки

18.11

Звуки и буквы. 33ч

52

Как различать звуки и буквы.

1

Т.с.33 упр.69

19.11

53

Как мы используем алфавит? Использование алфавита при работе со словарями.

1

Т.с.36 по выбору

22.11

54

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Т.с.38 упр.81

23.11

55

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

1

Т.с.40 упр.85-86 по выбору

24.11

56

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

У.с. 91 упр.139

25.11

57

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

Т.с. 42 упр. 90

26.11

58

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Т.с. 44 упр.94

29.11

59

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Т.с. 45 упр.97

30.11

60

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

У.с. 94 упр.144

1.12

61

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

У.с. 102 упр.159

2.12

62

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова.

1

У.с. 104 упр.164

3.12

63

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне слова.

1

Т.с. 48 упр.103

6.12

64

*Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

карточка

7.12

65

Закрепление пройденного материала.

1

повторить правила

8.12

66

*Диктант (мет-ка с.151)

1

повторить правила

9.12

67

Работа над ошибками.

1

У.с. 110 упр.174

10.12

68

Как определить согласные звуки?

1

Т.с. 50 упр. 107

13.12

69

Как определить согласные звуки?

1

У.с. 115 упр.185

14.12

70

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

1

Т.с. 51 упр.110

15.12

71

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

1

У.с. 116 упр. 187

16.12

72

Слова с удвоенными согласными.

1

Т.с. 53 упр. 116

17.12

73

Слова с удвоенными согласными.

1

Т.с. 54 упр. 117

20.12

74

*Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

1

карточки

21.12

75

Работа над ошибками сочинения. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз».

1

повторить правила

22.12

76

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

У.с. 121 упр.196

23.12

77

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Т.с. 58 упр. 127

24.12

78

Как обозначить мягкость согласного звука на письме.

1

Т.с. 60 упр. 132

27.12

79

Правописание слов мягкого знака на конце и в середине перед согласным.

1

У.с. 125 упр. 205

28.12

80

Правописание слов мягкого знака на конце и в середине перед согласным.

1

Т.с. 62 упр. 137

3чет.

10.01

81

Закрепление пройденного материала.

1

повторить правила

11.01

82

*Проверочная работа (уч-к. с.128 упр.209)

1

нет задания

12.01

83

Работа над ошибками.

1

карточки

13.01

84

Проект «Пишем письмо».

1

доделать проект

14.01

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. 26ч

85

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

Т.с. 4 упр.3

17.01

86

*Развитие речи. Обучающее изложение.

1

выучить правило

18.01

87

Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1

Т.с. 6 упр. 9

19.01

88

Работа над ошибками. Закрепление.

1

карточки

20.01

89

Проект: «Рифма».

1

доделать проект

21.01

90

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

У.с. 12 упр.17

24.01

91

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

Т.с. 8 упр. 13

25.01

92

*Проверочная работа (КИМы с.20 тест №4)

1

повторить правила

26.01

93

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

Т.с. 11 упр. 20

27.01

94

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1

Т.с. 12 упр. 23

28.01

95

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Т.с. 13 упр. 26

31.01

96

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Т.с. 15 упр.29

1.02

97

Проверяемые и проверочные слова. Проверка парных согласных

1

Т.с. 16 упр. 32

2.02

98

Проверка парных согласных. *Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

повторить правила

3.02

99

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Т.с. 18 упр. 37

4.02

100

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

У.с. 23 упр. 37

7.02

101

*Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

карточки

8.02

102

Закрепление пройденного материала

1

повторить правила

9.02

103

*Проверочная работа (уч-к. с.30)

1

У.с. 25 упр. 41

10.02

104

*Диктант (КИМы с.72)

1

повторить правила

11.02

105

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1

карточки

14.02

106

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

У.с. 33 упр. 56

15.02

107

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Т.с. 21 упр. 43

16.02

108

Разделительный мягкий знак. Закрепление.

1

Тс. 22 упр. 46

17.02

109

*Контрольное списывание (КИМы с.71 упр.1)

1

карточки

18.02

110-111

*Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Обобщение изученного материала.

1

повторить правила

21.02

Части речи. 41ч

112

Части речи. Словарь: части речи.

1

У.с. 43 упр. 72

22.02

113

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

Т.с. 25 упр. 52

24.02

114

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

У.с. 49 упр. 83

25.02

115

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Т.с. 27 упр. 58

28.02

116

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

1

Т.с. 28 упр. 60

1.03

117

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

Т.с. 30 упр. 63

2.03

118

Заглавная буква в географических названиях

1

У.с. 60 упр. 103

3.03

119

*Развитие речи. Обучающее изложение.

1

карточки

4.03

120-121

Закрепление. *Диктант (мет-ка с.269)

1

повторить правила

9.03

122

Работа над ошибками.

1

Т.с. 32 упр. 67

10.03

123

Единственное и множественное число имён существительных.

1

У.с. 63 упр. 110

11.03

124

Единственное и множественное число имён существительных.

1

У.с. 65 упр. 114

14.03

125

*Развитие речи. Обучающее изложение.

1

карточки

15.03

126

*Проверочная работа (уч-к с.67)

1

Т.с. 33 упр. 72

16.03

127

Повторение изученного материала.

1

У.с. 67, вопросы

17.03

128

*Диктант (КИМы с.55)

1

повторить правила

18.03

129

Работа над ошибками.

1

повторить правила

21.03

130

Что такое глагол?

1

У.с. 70 упр. 120

22.03

131

Единственное и множественное число глаголов.

1

Т.с. 37 упр. 80

23.03

132

Единственное и множественное число глаголов.

1

Т.с. 38 упр. 81

4 чет.

1.04

133

Правописание не с глаголами.

1

У.с. 79 упр. 138

4.04

134

Правописание не с глаголами.

1

Т.с. 40 упр. 87

5.04

135

Закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Т.с. 41 упр. 88

6.4

136

*Развитие речи. Что такое текст-повествование?

1

карточки

7.04

137

*Проверочная работа (уч-к с.85)

1

повторить правила

8.04

138

Что такое имя прилагательное?

1

У.с. 87 упр. 151

11.04

139

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

У.с. 90 упр. 155

12.04

140

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

Т.с. 44 упр. 94

13.04

141

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

У.с. 94 упр. 162

14.04

142

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

Т.с. 46 упр. 99

15.04

143

Что такое текст-описание?

1

У.с. 96 упр. 166

18.04

144

Закрепление изученного материала.

1

У.с. 99, вопросы

19.04

145

*Проверочная работа (уч-к с.99)

1

карточки

20.04

146

Общее понятие о предлоге.

1

У.с. 109 упр. 186

21.04

147

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Т.с. 53 упр. 115

22.04

148

Восстановление предложений.

1

У.с. 112, упр. 192

25.04

149

*Проверочная работа (уч-к с.113)

1

карточки

26.04

150

Работа над ошибками.

1

Т.с. 54, упр. 118

27.04

151-152

Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение?

1

Т.с. 50, упр. 107

28.04

153-154

Что такое местоимение? Закрепление изученного материала по теме «Части речи».

1

У.с. 107, вопросы

29.04

155-156

Закрепление изученного материала. *Контрольный диктант (КИМы с.61)

1

повторить правила

4.05

Повторение. 13ч

157

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст»

1

Т.с. 55 упр. 119

5.05

158

*Развитие речи. Сочинение по картине

1

карточки

6.05

159-160

Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение»

1

Т.с. 56 упр. 120

11.05

161

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

Т.с. 59 упр. 127

12.05

162

Повторение по теме «Части речи»

1

У.с. 124 упр. 212

13.05

163

Повторение по теме «Части речи»

1

Т.с. 59 упр. 129

16.05

164

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

У.с. 126 упр. 218

17.05

165

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

Тс. 60 упр. 131

18.05

166

Повторение по теме «Правила правописания»

1

У.с. 128 упр. 222

19.05

167

Повторение по теме «Правила правописания»

1

У.с. 129 упр. 225

20.05

168

*Контрольное списывание (КИМы с.75)

1

повторить правила

23.05

169

Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

повторить правила

24.05

170

Повторение изученного материала.

1

повторить правила

25.05


ИТОГО

164ч


















8