2.Проверка домашнего задания. (6 мин) | -Ребята, какую сказку мы читали на прошлом уроке? -Кто автор этой сказки?(вывесить портрет) -Давайте вспомним, какие герои нам встретились в сказке и расположим иллюстрации в порядке их появления. Мышка-норушка (найдите в тексте часть, где появляется мышка и прочитайте её) Лягушка-квакушка (найдите в тексте часть, где появляется лягушка и прочитайте её) Заяц – на горе увертыш (найдите в тексте часть, где появляется заяц и прочитайте её) Лисичка- сестричка (найдите в тексте часть, где появляется лисичка и прочитайте её) 1.Чтение сказки с опорой на иллюстрации. -Вы заметили, что в сказке чего-то не хватает? -Кто дома нашел и дочитал сказку Е.Чарушина до конца? -какие герои еще появились в этой сказке? 3. Сравнение русской народной сказки Теремок от авторской сказки Е.Чарушина. -Кто из вас нашел конец к сказке Е.Чарушина Теремок? - А кто из вас нашел конец из русской народной сказки Теремок? - в чём отличие? | Сказку Евгения Чарушина «Теремок» Читают сказку продолжения Волк-из-за кустов хватыш Медведь-тяпыш - ляпыш Сволынский Тимофей В сказке Е.Чарушина теремок ломается под тяжестью медведя и животные разбегаются, а в русской народной сказке они отстраивают новый теремок, еще лучше прежнего и живут вместе. | Регулятивные: быстрое включение в работу; - способность к волевому усилию. |
3. Постановка целей урока (4 мин) | 1. Речевая разминка. (Слайд 2) РИ – РУ – РЮ – РЯ – РЕ - (Слайд 3) О-ПА-ДА-ЮТ ЛИС-ТЬЯ В СЕН-ТЯБ-РЕ ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО – (Слайд 4) ЕСТЬ ИГРУШКИ У МАР-ГО ВИЧ – РЫК – МАК – ТОК – БАК – (Слайд 5) ЧИ-ТА-ЕМ МЫ НЕ ПРОСТО ТАК АК – ОК – ИК – КА – УК – (Слайд 6) НА ЛИСТ УСЕЛСЯ МАЙ- СКИЙ ЖУК - Какие слоги в каждой строке были лишние? Почему вы так считаете? Постройте из лишних слогов слово. Что получилось? (Рукавичка) Вывешиваю на доску - Как вы думаете, какая тема нашего урока?. -Предположите, о чем будет сказка? -Что бы вы хотели узнать? Какие цели перед собой поставим? - Это и будут цели нашего урока. (Слайд 7) 2.Линейка оценивания. -Перед тем, как мы прочитаем сказку Рукавичка, я хотела бы, чтобы вы оценили свои знания по этой теме. -Как вы можете себя оценить? С помощью чего? Перед вами находится линейка оценивания, возьмите зеленый карандаш и оцените уровень своих знаний по теме нашего урока. Крестик внизу, если вы не знакомы со сказкой, посередине, если вы читали сказку и помните имена всех героев, а в самом верху могут поставить крестик те, кто знает ответы на все пункты целей. | Слушают диалог Рукавичка Сказка Рукавичка О животных и о рукавичке Кто написал сказку. Кто главные герои. Чем она отличается от сказки теремок. С помощью волшебной линейки оценивания. Оценивают | Познавательные - логические: - ориентировка в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - нахождение ответов на вопросы, используя представленную информацию; - выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - осуществление самоконтроля; - осознание и принятие учебной задачи. Коммуникативные: - сотрудничество в процессе диалога (У – у); - высказывание своего мнения; - точно и полно выражать свои мысли. Познавательные - общеучебные: - поиск информации по словарю. Личностные: - осознание связи между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем учиться |
4. Изучение нового материала.(20 мин) Физминутка | Слушание аудиозаписи. (Слайд 8) -Откройте учебник на странице 37 и приготовьтесь следить. - Сейчас мы с вами послушаем сказку рукавичка. 2. Словарная работа. (Слайд 9) - Есть ли в тексте слова, которые вам непонятны? -Посмотрите на 3 задание в рабочем листе. Карточка - Установите соответствие. Рукавичка уронил. (Слайд 10) Бредёт варежка (Слайд 11) Врассыпную идет медленно, с трудом. (Слайд 12) Обронил в разные страны. (Слайд 13) - А сейчас вы прочитаете сказку и ответите на мои вопросы. Следите внимательно. Чтение сказки с ответами на вопросы. - Как рукавичка оказалась в лесу? - Кто стал первым жильцом рукавички? - Кто пришел после мышки? -Кто пришел после лягушки? - Кто пришел после зайца? -Кто пришел после волчка? -Кто пришел после лисички? -А кто пришел последним? -Сколько стало жильцов в рукавичке? Кто напугал зверей? -Вернулся ли дед за рукавичкой? | Слушают и следят Читают сказку Ее потерял дед Мышка - поскребушка Лягушка – попрыгушка Зайчик – побегайчик Волчок – серый бочок Лисичка – сестричка Кабан – клыкан Медведюшка - батюшка 7 Собачка Да | |
5. Первичное закрепление изученного материала (5 мин) 5 мин 5.Итог урока 2 мин 6.Рефлексия 1 мин. | - Мы сегодня послушали 2 сказки. Чем они похожи? - А чем они различаются? --А чем отличается авторская сказка от народной? Перед вами признаки сказок. (Читаю все признаки.) (Слайд 15) - На партах лежит розовая карточка, переверните ее. Вам нужно распределить признаки сказок: авторская сказка и народная. Работать будете в паре. 2.Работа в паре. - Давайте вспомним правила работы в паре. Назовите главные правила работы в паре. -Проверяем. (Слайд 16) - Теперь нам нужно оценить, как вы справились в паре. Возьмите карандаш. Внизу таблички находится рукавичка для оценивания. Видите? -Если у вас нет ошибок, то закрасьте ее зелёным цветом, если 1-2, то желтым, если больше 2 ошибок, то красным цветом. - У кого нет ошибок? - У кого 1-2 ошибки? - У кого больше? - Хочу вас поблагодарить за вашу честность. Вы не сказали, что у вас нет ошибок, а честно признались, что не все сделали правильно. Вы все молодцы, что справились. Инсценирование части сказки. А где в реальной жизни мы можем встретить сказку? По сюжетам сказок снимают мультфильмы, ставят спектакли. Сейчас вы побудете зрителями, а некоторые ученики актерами и покажут вам инсценировку сказки « Рукавичка» . - Вам понравилось? - А вы бы хотели побыть актерами театра? -Для этого вам необходимо несколько раз прочитать сказку дома и уметь ее пересказать. -С какой сказкой познакомились? - Найдите среди списка пословиц ту, которая больше подходит к сказке. (Слайд 17) Не учись разрушать, а учись строить. Жить – Родине служить. В тесноте, да не в обиде. -Чему учит сказка «Рукавичка»? Вспомните, какие цели вы перед собой ставили в начале урока? (Слайд 18) -Все ли мы сделали - Вернитесь к волшебной линеечке и оцените свои знания на эту тему на конец урока. -У кого крестик стал выше? Продолжите предложение: (Слайд 19) На уроке я узнал… Я запомнил… Мне понравилось… Спасибо, ребята, за работу. Вы - молодцы!». (Слайд 20) | 1.Обе сказки о зверях. 2.звери приходят один за другим. 3.Задают одинаковые вопросы: Кто-кто в ….живет? 1.В теремке нет кабана, а в рукавичке есть 2.Разный конец, теремок ломается, а рукавичка остается целой. 3. Теремок авторская сказка, а Рукавичка – народная. 1.Работа сообща. 2.Работать вместе. 3.Показать готовность, если закончили. Работают в паре Проверяют заполнение таблицы. Оценивают свою работу в паре. В театре, в мультфильме Рукавичка Нужно быть добрыми, гостеприимными и всегда приходить на помощь своим друзьям 1.Прочитать сказку Рукавичка. 2. Познакомиться с главными героями. 3. Сравнить две сказки. Да Чем отличается авторская сказка Теремок от народной сказки Рукавичка Героев сказки Рукавичка Оценивают свои знания на конец урока | Познавательные-общеучебные: - поиск ответов на вопросы, используя представленную информацию (иллюстрация и название); - извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Познавательные - логические: - сравнение гипотез с результатом. Регулятивные: - способность к волевому усилию; - осознание способа достижения результата. Коммуникативные: - сотрудничество в процессе диалога (У – у); - высказывание своего мнения; - способность слушать и слышать товарищей; - точно и полно выражать свои мысли. Коммуникативные: - сотрудничество в процессе диалога (У – у); - высказывание своего мнения; - способность слушать и слышать товарищей; - точно и полно выражать свои мысли. Регулятивные: - самооценка своих знаний. Коммуникативные: - высказывание своего мнения; - способность слушать и слышать товарищей; - точно и полно выражать свои мысли. Личностные: - осознание значения и смысла учебной деятельности (что дал урок); - проявление желания продолжить чтение вне урока. |