СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Краткосрочный план урока № 15 для 4 класса по теме :Повторение по разделу. Умная страничка. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Краткосрочный план урока № 15 для 4 класса по теме :Повторение по разделу. Умная страничка. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 15.

Предмет: Русский язык

Урок: 15

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Моя Родина -Казахстан».

Тема урока:

Повторение по разделу. Умная страничка.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл

4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы

4.2.1.1 определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их

4.3.5.1 исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки

4.3.8.8* различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, задавать к ним вопросы

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.1 Определение структурных частей текста

3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе

3.8 Соблюдение грамматических норм

Критерии оценивания


Проверить себя и оценить свои достижения по разделу.

Определить тип текста.

Выписать из текста ответ на вопрос.

Находить и выписывать предложения, давать характеристику.

Подбирать к словам синонимы и антонимы.

Находить родственные слова, разбирать по составу.

Делить слова на слоги, ставить ударение.

Писать словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности. Язык. Языковые явления. Звуко-буквенный анализ. Состав слова. Правописание суффиксов и приставок. Типы предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения. Структурные компоненты текста, типы текстов. Главные и второстепенные члены предложения.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

«Здравствуйте», – ты скажешь

человеку.

«Здравствуй», – улыбнется

он в ответ.

И, наверно, не пойдет

в аптеку,

И здоровым будет целый век.

– Проверим готовность к уроку

Стихотворение.


Середина урока

2-5 мин















21-22 мин











23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин








38-40 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Работа по учебнику

(К) Прочитай. Выполни задания после текста.

Самое дорогое богатство

В давние времена один почтенный старец, обладавший ораторским даром, умирая, сказал сыну:

  • Сынок, не думай, что твой отец был бедным, ведь я тебе оставлю огромное богатство, найди его и владей им.

После его смерти сын искал это богатство, но так и не нашёл. Совсем обнищав, он пожаловался одному мудрому старику на завещание отца.

Мудрец выслушал его и сказал:

  • Отец никогда не обманывает сына, перед смертью он сказал тебе чистую правду. Отец твой был непревзойдён­ным оратором0. Оставленное им тебе наследство - это твой родной язык. Мы все учились у твоего отца дару убедитель­но, красиво говорить. В мире нет более ценного богатства, чем родной язык, его и надо унаследовать.

Так мудрец разгадал загадку о наследстве.

1.Определи тип текста:

а) текст-повествование;

б) текст-описание;

в) текст-рассуждение.


2.Какую мысль об истинном богатстве высказал мудрец? Выпиши.

3.Запиши своё мнение о правильности слов мудреца, пользуясь фланом.

  1. Я считаю, что ...

  2. Я могу доказать это на примере:...

  3. Я делаю вывод, что ...

(К) Физминутка

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

4.Выпиши только предложения. Найди и подчеркни в них грам­матическую основу - подлежащее и сказуемое.

1. Проснулись птицы. 2. На небе догорала. 3. За окном послышался. 4. Какие красивые облака плыли по небу! 5. Куда ушло лето? 6. По небу.

- Дополнительные задания по усмотрению учителя.













Учебник

тетрадь










Учебник







Тетрадь


Учебник




Учебник

Доп. литература





Конец урока


Итог урока.

Приём критического мышления «Рафт»

Социо -игровое задание:

Р (роль)

А (аудитория)

Ф (форма)

Т(тема).

Учитель предлагает написать сообщение, используя 4 параметра

Р - роль (от кого письмо)

А - аудитория (кому вы будете писать)

Ф форма - (рассказ, сказка, заметка, письмо, и т л)

Т - теш (выбирается одна из тем раздела или подраздела свою - лексическая или грамматическая)

Учитель предлагает ученикам.

-Напишите небольшой сообщение о том. что вы узнали на уроках по разделу Но сообщение должно быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет любому объекту.

Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают сообщения, а затем зачитывают их.

И так. в данной технологии в отличие от традиционной меняются роли педагогов и обучающиеся Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока Они думают и вело), сигают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Речь учителя в основном координирующая.

Картинки к рефлексии.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?