Вводный этап - Приветствие участников - Сообщение цели семинара - Знакомство с правилами работы, обсуждение | Участники семинара знакомы друг с другом, между ними тесные связи Группа руководителей умеет работать в рамках правил, которые позволяют обособиться | Все участники понимают цель семинара, все знают, что будут обсуждать и готовы к работе Установлены принципы работы группы | Участники могут не проявить интерес к данной теме Не получится обсуждения правил, не будет предложений своих правил | Было приготовлено дополнительное нетрадиционное задание, которое позволило бы создать атмосферу открытости и дружелюбия, активизировать и настроить на работу (игра « Здравствуйте»- здороваются друг с другом за руку, произнося слова « Здравствуйте, как дела», причем оторваться можно только тогда, когда другой рукой здороваешься со следующим участником)(Проведение игры не понадобилось) Нужно сказать, что время, отведенное на обсуждение темы занятия, ограничено, поэтому следует серьезно подойти к обсуждению правил. ( Предложений не было, но и возражений не поступило) |
Основной этап 1. Подготовка к обсуждению проблемы управления временем. -создание ассоциаций, связанных с понятием времени - разминка « Белка в колесе» 2.Исследование и поиск эффективных методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности -выявление факторов, которые приводят к нецелевому использованию времени -знакомство с приемами и методами управления временем - работа в группах по решению выявленных «Поглотителей времени», написание эффективных приемов по управлению временем ( лайфхаки ) | Участники умеют рассуждать, имея большой жизненный опыт Готовность к познанию и представлению своего опыта работы Готовность к познанию и постоянному самосовершенствованию Готовность взаимодействия | Метод ранжирования понятия времени позволил подвести к необходимости изучения приемов и методов, помогающих эффективно управлять временем Снижено чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию, позволяющую показать, что чрезвычайная занятость не всегда бывает эффективной и сделать вывод о необходимости разумной самоорганизации. С помощью группового метода работы и «мозгового штурма» выявлены «Поглотители времени» – Хронофаги, записаны совпадающие варианты на доске Мини- лекция позволила напомнить о самых распространенных технологиях по улучшению самоорганизации В ходе групповой работы каждый руководитель продуктивно проанализировал методы и приемы самоменеджмента, смог узнать что-то новое для себя, проанализировав полученную информацию | Из придуманных ассоциаций о времени не будет выявлена проблема В предложенной игре « Белка в колесе» могут не найтись желающие или условия игры могут быть не выполнены Могут не совпасть «Поглотители времени» Многие приемы могут быть известны, что может привести к потере интереса Могут ограничиться одним выходом из сложившейся проблемы | Можно будет воспользоваться презентацией, где представлены пословицы о времени, позволяющие эту проблему выявить.(удалось распределить ассоциации на две группы, они позволили подвести к необходимости изучения приемов самоменеджмента) Заранее определить добровольца, который запишет на листочках свои профессиональные дела, а участники могут быть выбраны по жеребьевке от каждой группы ( так и было сделано) В случае несовпадения можно представить от каждой группы по одному фактору ( факторы совпали) Применить образную подачу материала, используя жизненный опыт слушающих Предлагается сделать три варианта решения проблемы для того, чтобы глубже разрешить данный вопрос. |
Заключительный этап 1.Решение проблемной ситуации (ситуационная задача) 2.Рефлексия. Подведение итогов | Используется иллюстративный материал, раздаточный материал, материал, полученный в ходе обмена опытом | Участники создают план деятельности выпускника по подготовке к экзаменам, применяя теоретический материал и свой опыт успешной самоорганизации ( Шпаргалка для выпускника) Организована обратная связь | Может быть дублирование материала, не до конца понятной может быть задача Могут возникнуть затруднения при проведении рефлексии, окажется непонятным задание | Ситуационную задачу сделать приближенной к реальной действительности. На этот случай предусмотрена следующие вопросы: Что вы чувствуете после окончания семинара? Что нового удалось узнать? Что из известного вы увидели по-новому? |