Раздел плана | Форма работы | | Цель | Практические выходы. Отчет о выполнении |
сентябрь |
Работа с детьми | Игра "Назови "лишнее слово и объясни, почему это слово лишнее". | Ежедневно для детей старшей группы | Развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. | Картотека дидактических игр |
Игра "Пара к паре" (подобрать слова по аналогии). | Ежедневно для детей старшей группы | Активизация словаря детей предлагать выбрать слова так, чтобы получились похожие пары слов. | Картотека дидактических игр |
Догадайся, каким будет четвёртое слово (смысловые ряды). | Ежедневно для детей старшей группы | Активизация словаря детей. Развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. | Картотека дидактических игр |
« Закончи предложение» | Ежедневно для детей старшей группы | употребление сложноподчиненных предложений | Картотека дидактических игр. |
| Выбрать из трёх слов два слова - "неприятеля" (антонимы). | Ежедневно для детей старшей группы | Активизация словаря детей. Развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. | Картотека дидактических игр |
Работа с родителями | Консультация « Дидактические игры для развития грамматического строя речи» | На родительском собрании. | Предоставление информации по данной теме | Выступление на родительском собрании |
Самообразование | Продолжение изучение литературы по теме самообразования | Внедрить в работу с детьми образовательную систему «От рождения до школы» | Сбор материала, повышения знаний | План работы |
Раздел плана | Форма работы | Организация деятельности | Цель | Практические выходы. Отчет о выполнении |
Октябрь |
Работа с детьми | «Что бывает осенью?» | Ежедневно для детей старшей группы | Учить временам года, их последовательности и основным признакам. | Картотека дидактических игр |
Найди лишнее слово. | Ежедневно для детей средней группы | Развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. | Картотека дидактических игр |
Игра «Цепочка слов» | Ежедневно для детей старшей группы | Обогащение словаря прилагательными, существительными | Картотека дидактических игр |
«Подумай и измени» | Ежедневно для детей старшей группы | Учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. | Картотека дидактических игр |
Игра «Что с чем делают? | Ежедневно для детей старшей группы | Обогащение словаря глаголами. | Картотека дидактических игр |
Работа с родителями | Беседа с родителями: «Какие способы вы используете для исправления ошибок» | 1 раз в месяц. | Предоставление информации по данной теме | Советы родителям |
Самообразование | Диагностика | Наблюдение во время игровой деятельности | Анализ уровня развития в игровой деятельности детей | Диагностическая карта |
Раздел плана | Форма работы | Организация деятельности | Цель | Практические выходы. Отчет о выполнении |
Ноябрь |
Работа с детьми | Игра «Эстафета» | Ежедневно для детей старшей группы | Активизация глагольного словаря. | Картотека дидактических игр |
«Где начало рассказа?» | Ежедневно для детей старшей группы | Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Картотека дидактических игр |
Игра «Назови три предмета» | Ежедневно для детей старшей группы | Упражнять в классификации предметов | Картотека дидактических игр |
«Вершки-корешки» | Ежедневно для детей старшей группы | Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Картотека дидактических игр |
«Что происходит в природе? | Ежедневно для детей старшей группы | Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Картотека дидактических игр |
Работа с родителями | Консультация: «Игротерапия» | 1 раз в месяц | Предоставление информации по данной теме | Советы родителям |
Самообразование | Диагностика | Наблюдение во время игровой деятельности | Анализ уровня развития в игровой деятельности детей | Диагностическая карта |
Раздел плана | Форма работы | Организация деятельности | Цель | Практические выходы. Отчет о выполнении |
Декабрь |
Работа с детьми | «Фрукты – овощи» | Ежедневно для детей старшей группы | Дифференциация сходных понятий. | Картотека дидактических игр |
«Новоселье» | Ежедневно для детей старшей группы | дифференциация понятий «одежда» и «обувь». | Картотека дидактических игр |
«Плохо или хорошо» | Ежедневно для детей старшей группы | Закреплять произношение звука Х в словах. | Картотека дидактических игр |
«Слова» | Ежедневно для детей старшей группы | Учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными | Картотека дидактических игр |
Работа с родителями | Консультация «Почему ребенку нужна игра» | На родительском собрании. | Предоставление информации по данной теме | Выступление на родительском собрании |
Самообразование | Развитие детей посредством дидактических игр | Изучение литературы: Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста 1994г. | Повышение уровня самообразования | Внедрение новых технологий на занятиях |
Раздел плана | Форма работы | Организация деятельности | Цель | Практические выходы. Отчет о выполнении |
Январь |
Работа с детьми | «Летает, а не птица» | Ежедневно для детей старшей группы | дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». | Картотека дидактических игр |
-8- «Дополни предложение» | Ежедневно для детей старшей группы | Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Картотека дидактических игр |
«Я знаю пять названий» | Ежедневно для детей старшей группы | Закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий. | Картотека дидактических игр |
«Придумай предложение» | Ежедневно для детей старшей группы | Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Картотека дидактических игр |
Работа с родителями | Консультация: «Как учить стихи играючи» | 1раз в месяц. | Предоставление информации по данной теме | Консультация для родителей. |
Самообразование | Работа с метод литературой Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада | Сбор информации | Сбор материала, повышения знаний | Применение новых знаний на занятиях. |
Раздел плана | Форма работы | Организация деятельности | Цель | Практические выходы. Отчет о выполнении |
Февраль |
Работа с детьми | «Тише, тише Маша шьет» | Ежедневно для детей старшей группы | Закреплять произношение звука Ш в словах | Картотека дидактических игр |
Дидактическая игра: «Наша одежда» | Ежедневно для детей старшей группы | Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь. | Картотека дидактических игр |
«Найди звук» | Ежедневно для детей старшей группы | Уметь выделять слова (из пары слов) с заданным гласным звуком. | Картотека дидактических игр |
«Где начало рассказа?» | Ежедневно для детей старшей группы | Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. | Картотека дидактических игр. |
Работа с родителями | «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи детей» | На занятиях. | Предоставление информации по данной теме | Изготовление игрушек совместно с родителями. |
Самообразование | Изучения опыта работы коллег в интернете | | Сбор материала, повышения знаний | Внедрение новых технологий на занятиях |
Раздел плана | Форма работы | Организация деятельности | Цель | Практические выходы. Отчет о выполнении |
Март |
Работа с детьми | «Кто может совершать эти действия?» | Ежедневно для детей старшей группы | Активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти.
| Картотека дидактических игр |
«Кто кем был?» | Ежедневно для детей старшей группы | Развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. | Картотека дидактических игр |
«Назови как можно больше предметов» | Ежедневно для детей старшей группы | Активизация словаря детей, развитие внимания. | Картотека дидактических игр. |
«Четвёртый лишний»
| Ежедневно для детей старшей группы | закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению | Картотека дидактических игр. |
Работа с родителями | Беседа на тему: «Развитие речи через театрализованную деятельность» | 1 раз в месяц. | Учить развивать речь через театрализованный деятельность. | Изготовление полумасок. |
Самообразование | Развлечение. Показ кукольного театра «Теремок» | На родительском собрании. | Повышать интерес к театральному искусству. | Театрализованное представление |
Раздел плана | Форма работы | Организация деятельности | Цель | Практические выходы. Отчет о выполнении |
Апрель |
Работа с детьми | «Один – много» | Ежедневно для детей старшей группы | Учить изменять слова по числам | Картотека дидактических игр |
Дидактическая игра: «Накормим куклу » | Ежедневно для детей средней группы | Учит детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь. | Картотека дидактических игр |
«Животные и их детёныши» | Ежедневно для детей старшей группы | Закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | Картотека дидактических игр. |
« Кому угощение?» | Ежедневно для детей старшей группы | Учить детей употреблять в речи трудные формы существительных | Картотека дидактических игр |
Работа с родителями | Беседа на тему: «Играем пальчиками» | 1 раз в месяц. | Предоставление информации по данной теме. | Пальчиковая гимнастика. |
Самообразование | Изготовить дидактические игры по развитию речи | | Взаимосвязь с родителями | В течение года |
Раздел плана | Форма работы | Организация деятельности | Цель | Практические выходы. Отчет о выполнении |
Май |
Работа с детьми | «Что бывает круглым?» | Ежедневно для детей старшей группы | расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | Картотека дидактических игр |
Дидактическая игра: «Парные картинки» | Ежедневно для детей старшей группы | Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку. Развивать логическое мышление, связную речь | Картотека дидактических игр |
«Найди ошибку» | Ежедневно для детей старшей группы | Учить находить смысловую ошибку в предложении. | Картотека дидактических игр. |
Чистоговорки | Ежедневно для детей старшей группы | Развивать чёткой дикции у детей. Также чистоговорки помогают развить у детей фонематический слух, грамматику, словарь и связную речь. | Картотека дидактических игр |
Работа с родителями | Оформление папки – передвижки на тему: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» | 1раз в пол года. | Предоставление информации по данной теме. | Выступление на родительском собрании |
Самообразование | Оформить папку-передвижку на методическую тему | | Взаимосвязь с родителями | План работы |
Цель: формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста.
- Создание условий для формирования грамматического строя речи.
- Совершенствование грамматического строя речи через дидактическую игру.
- Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.