СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник простых текстовых задач по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник простых текстовых задач по математике»

ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ

I. Задачи, раскрывающие смысл каждого из 4 арифметических действий

  1. Маша и Петя собирали грибы в лесу. Маша нашла 5 грибов, а Петя 6.Сколько всего грибов собрали ребята?

  2. Перед началом нового учебного года мама Васи купила ему 25 тетрадей в клетку и 32 тетради в линейку. Сколько всего тетрадей купила мама Васи?

  3. На ветке сидело 7 синиц. Сколько синиц осталось на ветке, после того, как 2 из них улетели?

  4. У Маши было 10 конфет. Узнайте, сколько конфет осталось у Маши после того, как она отдала Пете 3 конфеты.

  5. Цветы расставили вазы таким образом, что в каждой вазе оказалось по 5 цветов. Сколько цветов в 3 вазах?

  6. В магазине расставляли игрушки на полки. На каждую полку ставили по 5 кукол. Сколько полок потребуется, чтобы расставить25 кукол?

  7. Готовые изделия сортировали по коробкам. В итоге получилось 7 коробок. Сколько в каждой коробке готовых изделий, если всего изготовили 42.

II. Задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатом каждого из 4 арифметических действий

  1. Девочка делала оригами. Она сделала несколько журавликов и 3 голубя. Всего у неё получилось 7 фигурок. Сколько журавликов сделала девочка?

  2. Маша купила несколько книг. после того, как 2 из них она поставила на полку, на столе осталось лежать 4. Сколько всего книг купила Маша?

  3. В вазе лежало 8 яблок. Когда Маша съела несколько из них, в вазе осталось 5 яблок. Сколько яблок съела Маша?

  4. Площадь прямоугольника равна 32 см. Чему равна сторона прямоугольника, если одна из его сторон равна 8 см?

  5. У Маши было несколько книг. После того, как она разложила их в 4 коробки, в каждой коробке оказалось по 3 книги. Сколько книг у Маши?

  6. 81 учебник на неизвестное число детей, получилось 9 учебников у каждого ученика. Сколько было детей?

III. Задачи, при решении которых раскрываются понятия разностного и кратного сравнения

  1. Один мастер изготавливает деталь за 10 минут, а другой – за 8 минут. На сколько больше минут на изготовление детали затрачивает первый мастер?

  2. Одна сторона прямоугольника равна 3 см, а вторая – на 2 см больше. Чему равна вторая сторона прямоугольника?

  3. Одна сторона прямоугольника равна 5 см, а вторая - на 3 см меньше другой. Чему равна эта сторона прямоугольника?

  4. Маша купила 24 яблока и 8 апельсинов. Во сколько раз больше купили яблок, чем апельсинов?

  5. Маша решает задачу в 2 раза быстрее Пети. За сколько Маша решает задачу, если Петя тратит на её решение 3 минуты?

  6. Маша купила 24 яблока, а апельсинов в 3 раза меньше. Сколько апельсинов было куплено?