СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьное питание- здоровое питание

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьное питание- здоровое питание»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5      Исследовательская работа  «Школьное питание- здоровое питание» Выполнила ученица 9 «Б» класса Зазулина Софья Учитель : Ширнина И.В Учитель биологии МБОУ СОШ 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Исследовательская работа «Школьное питание- здоровое питание»

Выполнила ученица 9 «Б» класса

Зазулина Софья

Учитель : Ширнина И.В

Учитель биологии

МБОУ СОШ 5

Цель: Обоснование значимости школьного питания, как правильного, здорового  питания.  Задачи: 1. Уточнить понятие « Правильное, здоровое питание» 2. Изучить источники информации о питании школьников, его составе и качественных характеристиках. 3. Выяснить отношение учащихся к школьному питанию (провести анкетирование и проанализировать результаты). 4. Доказать школьникам, что школьное питание – правильное, здоровое питание.  

Цель:

Обоснование значимости школьного питания, как правильного, здорового  питания. 

Задачи:

1. Уточнить понятие « Правильное, здоровое питание»

2. Изучить источники информации о питании школьников, его составе и качественных характеристиках.

3. Выяснить отношение учащихся к школьному питанию (провести анкетирование и проанализировать результаты).

4. Доказать школьникам, что школьное питание – правильное, здоровое питание.

 

Актуальность темы  Я заметила что с каждым годом дети младшей, средней и старшей школ стали реже питаться всем классом. Большинство детей стали бегать в магазин или приносить еду из дома и перестали питаться в школьной столовой. Гипотеза  если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем.  

Актуальность темы

Я заметила что с каждым годом дети младшей, средней и старшей школ стали реже питаться всем классом. Большинство детей стали бегать в магазин или приносить еду из дома и перестали питаться в школьной столовой.

Гипотеза

если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем.

 

Объект исследования: Объектами исследования были ученики 3 «Б» и 9 «Б» классов, школьная столовая

Объект исследования:

Объектами исследования были ученики 3 «Б» и 9 «Б» классов, школьная столовая

Правильное питание – сбалансированный рацион, составленный с учетом пола, возраста, состояния здоровья, образа жизни, характера труда и профессиональной деятельности человека, климатических условий его проживания. Правильно составленный рацион повышает способность организма к сопротивлению негативным факторам воздействия окружающей среды, способствует сохранению здоровья, активного долголетия, сопротивлению утомляемости и высокой работоспособности.

Правильное питание – сбалансированный рацион, составленный с учетом пола, возраста, состояния здоровья, образа жизни, характера труда и профессиональной деятельности человека, климатических условий его проживания. Правильно составленный рацион повышает способность организма к сопротивлению негативным факторам воздействия окружающей среды, способствует сохранению здоровья, активного долголетия, сопротивлению утомляемости и высокой работоспособности.

Нормы рационального питания

Нормы рационального питания

Подсчет калорийности  Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе. Познакомившись с калорийностью продуктов, я решила подсчитать энергетическую ценность блюд, которые нам готовят в школьной столовой. Так как я учусь в первую смену, то можно придерживаться следующего режима питания: 1 завтрак дома (7.30) – 20% калорийности суточного рациона; 2 завтрак в школе (11 часов) – 20% калорийности суточного рациона; Обед дома (14-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона; Ужин дома (19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона.

Подсчет калорийности

Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе. Познакомившись с калорийностью продуктов, я решила подсчитать энергетическую ценность блюд, которые нам готовят в школьной столовой. Так как я учусь в первую смену, то можно придерживаться следующего режима питания:

  • 1 завтрак дома (7.30) – 20% калорийности суточного рациона;
  • 2 завтрак в школе (11 часов) – 20% калорийности суточного рациона;
  • Обед дома (14-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона;
  • Ужин дома (19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона.
Подсчет калорийности Если норма для школьников примерно составляет 2500 Ккал, то блюда школьной столовой должны иметь энергетическую ценность не меньше 500 Ккал( 20% суточного рациона). В течение пяти дней мною было отслежено меню блюд, а затем подсчитала их калорийность. В результате вычислений получилось, что энергетическая ценность составляет в среднем примерно 591 Ккал, это соответствует норме для подростков. В меню преобладающими блюдами являются: макароны, картофельное пюре, колбаса, рыба, котлеты мясные, чай, какао, фрукты. В работе в приложении 3 есть анализ меню школьной столовой за пять дней.

Подсчет калорийности

  • Если норма для школьников примерно составляет 2500 Ккал, то блюда школьной столовой должны иметь энергетическую ценность не меньше 500 Ккал( 20% суточного рациона). В течение пяти дней мною было отслежено меню блюд, а затем подсчитала их калорийность. В результате вычислений получилось, что энергетическая ценность составляет в среднем примерно 591 Ккал, это соответствует норме для подростков. В меню преобладающими блюдами являются: макароны, картофельное пюре, колбаса, рыба, котлеты мясные, чай, какао, фрукты. В работе в приложении 3 есть анализ меню школьной столовой за пять дней.
По результатам беседы с младшими школьниками стало понятно, что именно начальная школа питается правильно, детям нравятся предлагаемые им блюда, к тому же они все приходят в школу, позавтракав дома, в этом возрасте они быстро утомляются и второй завтрак в школе для них как спасение. В начальной школе дети имеют представление о пользе школьной столовой.  Но почему то, чем старше становится школьник, стереотипы у него меняются. В среднем звене учащиеся начинают выбирать, но больше в пользу выпечки. Нередки случаи набегов в магазин во время больших перемен, где ребята покупают себе не самые полезные продукты. Из беседы со школьным медицинским работником стало ясно:   Дети 3-его класса страдают ожирением, а дети 9-ого класса этим не страдают; Так же у детей 3-его класса мало человек, у которых дефицит массы тела, когда у 9-ого класса большинство задеты дефицитом массы тела; Из всего выше сказанного, я могу сделать выводы, чем старше становятся дети, тем меньше они едят правильной еды, не соблюдают правильной рацион питания

По результатам беседы с младшими школьниками стало понятно, что именно начальная школа питается правильно, детям нравятся предлагаемые им блюда, к тому же они все приходят в школу, позавтракав дома, в этом возрасте они быстро утомляются и второй завтрак в школе для них как спасение. В начальной школе дети имеют представление о пользе школьной столовой. Но почему то, чем старше становится школьник, стереотипы у него меняются. В среднем звене учащиеся начинают выбирать, но больше в пользу выпечки. Нередки случаи набегов в магазин во время больших перемен, где ребята покупают себе не самые полезные продукты. Из беседы со школьным медицинским работником стало ясно:

  • Дети 3-его класса страдают ожирением, а дети 9-ого класса этим не страдают;
  • Так же у детей 3-его класса мало человек, у которых дефицит массы тела, когда у 9-ого класса большинство задеты дефицитом массы тела;

Из всего выше сказанного, я могу сделать выводы, чем старше становятся дети, тем меньше они едят правильной еды, не соблюдают правильной рацион питания

Заключение Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, быть успешным и в личной жизни и карьере, в то время как слабое здоровье вынуждает тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. А фактор питания является одним из важнейших в профилактике заболеваний, сохранении здоровья и повышения работоспособности. Цель работы я достигла, обозначила важность школьного питания как здорового полноценного питания, провела исследование. Моя гипотеза подтвердилась: если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем!  

Заключение

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, быть успешным и в личной жизни и карьере, в то время как слабое здоровье вынуждает тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. А фактор питания является одним из важнейших в профилактике заболеваний, сохранении здоровья и повышения работоспособности.

Цель работы я достигла, обозначила важность школьного питания как здорового полноценного питания, провела исследование. Моя гипотеза подтвердилась: если школьники не будут пропускать школьные обеды, то у них будет меньше проблем со здоровьем!

 

Источники информации Источник: https:// www.neboleem.net/stati-o-zdorovom-pitanii/5478-racionalnoe-pitanie.php medside.ru Рациональное питание / Смоляр В.И. – Киев: Наук. думка, 1991 Рациональное питание 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.grandars.ru/college/medicina/racionalnoe-pitanie.html

Источники информации

Источник: https:// www.neboleem.net/stati-o-zdorovom-pitanii/5478-racionalnoe-pitanie.php

medside.ru

Рациональное питание / Смоляр В.И. – Киев: Наук. думка, 1991

Рациональное питание 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.grandars.ru/college/medicina/racionalnoe-pitanie.html

Меню нашей школы на неделю

Меню нашей школы на неделю

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!