СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Славянская мифология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная система: «Развивающая система обучения Л.В. Занкова»

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 В

Тема: «Славянская мифология»

Универсальные учебные действия: 

Личностные:

Предметные: закрепить у учащихся знания о славянской мифологии

Метапредметные:

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Научить:

  • принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;
  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;
  • выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • уважать мнение собеседников;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • научить участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста; проявлять инициативу в поиске дополнительной информации; понимать структуру построения рассуждения

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • научить осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей;
  • научить корректировать свои действия с учетом поставленных задач;

научить проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий;

Личностные:

  • формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев;
  • Формировать чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека; оптимизме и нравственном здоровье народа.

Просмотр содержимого документа
«"Славянская мифология"»

Образовательная система: «Развивающая система обучения Л.В. Занкова»

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 В

Тема: «Славянская мифология»

Универсальные учебные действия: 

Личностные:

Предметные: закрепить у учащихся знания о славянской мифологии

Метапредметные:

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Научить:

  • принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;

  • проявлять интерес к общению и групповой работе;

  • проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • уважать мнение собеседников;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • научить участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста; проявлять инициативу в поиске дополнительной информации; понимать структуру построения рассуждения

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • научить осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей;

  • научить корректировать свои действия с учетом поставленных задач;

научить проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий;

Личностные:

  • формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев;

  • Формировать чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека; оптимизме и нравственном здоровье народа.

Оборудование: мультимедийная презентация, конверты, раздаточный материал (задания), клей, картон, берестяная грамота, береза, листья березы (для рефлексии), домовенок (для декорации).

Структура урока:

  1. Орг.момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний(5 мин.)

  3. Закрепление ранее изученного материала (7 мин.)

  4. Физкультминутка (2 мин.)

  5. Закрепление ранее изученного материала (20 мин.)

  6. Итог (2 мин.)

  7. Рефлексия (3 мин.)

Структурные компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент


Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Присаживайтесь.


Приветствуют учителя, занимают свои места.

Актуализация знаний

На предыдущих занятиях мы познакомились с мифологией древних славян. Давайте вспомним некоторые факты, для этого разгадаем кроссворд (по 4 человека).



1


2


3












4





5











6






7




8


9















10




11




12





























По горизонтали:

3. Бог небес.

5. Хозяин леса

6. Верхний мир.

8. Древний хранитель мира.

10. Мир прошлого.

12. Хозяин воды.

По вертикали:

1. Богиня любви и красоты.

2. Изначальная богиня – Земля.

4. «Скотий бог».

6. Бог-громовержец.

7. Домашний дух.

9. Видимый человеческий мир.

11. Бог, сотворитель мира.

Проверка

Отгадайте загадку.

Русская красавица 
Стоит на поляне 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане.(береза)

Береза в славянской мифологии считалась священным деревом. Послания, «прошения» к лешему, водяному писали на бересте древние славяне и прикалывали к дереву.

Групповая работа


По горизонтали:

3-Сварог

5-Леший

6-Правь

8-Святогор

10-Навь

12-Водяной


По вертикали:

1-Лада

2-Мокошь

4-Велес

6-Перун

7-Домовой

9-Явь

11-Род



















Ответы детей по правилу поднятой руки

Закрепление ранее изученного материала




Физминутка

А что за послание на нашей березе? (берестяная грамота)

Аудиозапись (голос Нестора)

Давайте поможем Нестору, восстановим текст.

А как же нам доставить грамоту Нестору?

Позовем на помощь богатырей русских и поскачем на конях.

Аудиозапись,

Все встали

Подошли к коню

А где же он?

Сели на коня, поскакали

Дерево (пригнулись)

Кочка (подпрыгнули)

Встретился неприятель. Слезли с коня, достали меч, сражаемся!

Победили врага, сели снова на коня. Скачем дальше.

Дерево, кочка….

Прискакали к Нестору. Слазим с коня.

Молодцы ребята, доставили Нестору берестяную грамоту.

Можете занять свои места.



Фронтальная работа. Дети читают текст и вставляют пропущенные слова. Ответы детей по правилу поднятой руки

Дети повторяют движения за учителем

Закрепление ранее изученного материала


Аудиозапись (слова Нестора)

А поможет нам в этом береза, у нее для нас еще одно послание (конверты с заданиями)

В своей команде выберите одного человека, который будет собирать информацию. Она находится в кабинете, на листах цвет которых, соответствует цвету вашего конверта. Послание это состоит из 6 частей.

А остальные в это время составляют мозаику, приклеивая части на картон.

Затем каждая команда готовит небольшое выступление о своем герое.

Защита проектов. Оценивание всех групп




Выполнение мини-проектов (в микрогруппах) и их защита (рассказ у доски)

Итог

Как звали бога небес? (Сварог)

Хозяин леса?(Леший)

Как называли Верхний мир? (Правь)

Какое дерево считалось священным?(береза)

Ответы детей по правилу поднятой руки

Рефлексия

И сейчас вы поделитесь с березой своими впечатлениями. У каждого на столе лежит листик березы. Напишите на нем что вам больше всего запомнилось и прикрепите его на березу.

Посмотрите, ребята, какое замечательное дерево у нас получилось!

На этом наш урок окончен, всем спасибо, до свидания!

Пишут на листках свои впечатления, прикрепляют на березу.