СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание смешанных чисел. Урок в 6 классе по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности.

Цели: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи:

 Обучающая-выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизацияпознавательной деятельности учащихся через различные виды работ

  Развивающая- создать условия для развития у школьников  внимания, темпа мышления,    памяти, интереса к математике, содействовать развитию умений обобщать, осуществлять    самооценку своей деятельности.

     Воспитательная-развивать чувство ответственности , самостоятельности,уважения друг к другу, уверенности в себе.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел. Урок в 6 классе по математике.»

МБОУ Сокольниковская СОШ

Керш-Борковский филиал

Подготовила учитель математики И.В. Горбунова


ДАТА

ТЕМА: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.

Цели:организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи:

Обучающая-выработать прочные умения и навыки по данной теме, через использование в различных ситуациях; активизацияпознавательной деятельности учащихся через различные виды работ

Развивающая- создать условия для развития у школьников внимания, темпа мышления, памяти, интереса к математике, содействовать развитию умений обобщать, осуществлять самооценку своей деятельности.

Воспитательная-развивать чувство ответственности , самостоятельности,уважения друг к другу, уверенности в себе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел, переместительное и

сочетательное свойства сложения, научиться складывать и

вычитать смешанные числа;

Применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при нахождении значений выра

жений, решении задач и уравнений;

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую

арифметическое действие и ход его выполнения;

Использовать математическую терминологию

при записи и выполнении арифметического

действия (сложения, вычитания

Регулятивные – обнаруживают и формули-

руют учебную проблему совместно с учителем, составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поисковогохарактера, преобразовывают практическую

задачу в познавательную;

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи, выполняют действия поалгоритму;

Коммуникативные – умеют оформлять свои

мысли в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, формулируют и аргументируют свое мнение

Уметь читать и записывать смешанные

числа, грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развить активность и находчивость при

решении задач, умение общаться в коллективе.

Проявить познавательный процесс к изучению предмета, способам решения учебных задач;

Дать адекватную оценку и самооценку

учебной деятельности;

Понять причины успеха в учебной деятельности.


Основные понятия: Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел, правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и

сочетательное свойства сложения.

Техническое обеспечение: учебник для общеобразовательных учреждений «Математика, 6 класс», Н.Я. Виленкина, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, маркер, доска, электронная презентация.

Формы работы:Общеклассная

Фронтальная

Индивидуальная

Дифференцированная

Групповая

Парная

Самостоятельная


Ход урока

  1. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, организует началоурока, организует рабочее место, сообщает план урока, объясняет как нужно будет работать детям с индивидуальными картами, в которых на каждом этапе урока учащиеся ставят заработанные баллы .

  2. Актуализация знаний

а) Проверка домашнего задания (самопроверка ).

Устная работа.

        • Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа:

        • Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:

2

        • Сократите: , .

        • Сложите:

        • По какому правилу складываются смешанные числа?

        • Вычтите: 5

        • По какому правилу вычитаются смешанные числа?


3.Закрепление.

Дети открывают тетради, записывают число,классная работа, решают №377 из учебника.

Учитель предлагает учащимся вспомнить сказку «Муха –Цокотуха».

Муха, Муха -Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла, целых 5 рублей.

Пошла Муха на базарИ купила самовар,

который стоил 2 рубля. Сколько денег осталось у мухи?

Учащиеся решают данную задачу в тетрадях и около доски.

Учитель: «Приходите ,тараканы

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

.Сколько они выпили чая, если тараканы выпили
4 литра, а букашки 2 литра чая?

Учащиеся решают задачу.

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.

На одной паре сапожек было 1 г. золота, а на второй паре 2 г. золота. Сколько всего граммов золота было на сапожках?

Учащиеся решают задачу.

Учитель: А потом с мухой случилась беда, она попала в сети к пауку. А букашечки и козявочки все разбежались ,потому что были слабыми. Нужно было им делать ежедневную зарядку, которую мы сейчас с вами сделаем.

4.Физминутка

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись и обратно все уселись.

Глазки крепко закрываем,дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем . Паука злодея прогоняем.

Учитель: Сейчас мы должны поддержать комара, который прилетел спасать муху.

Учащиеся берут задания на столах,работают в паре. Решают уравнение и по получившимся ответам находят зашифрованную букву.

Один из пары идет к доске и записывает букву на соответствующее место.

1буква: х+ =

2буква: х+ =1

3буква: х + =3

4буква: у+ =

5буква: + х =

6буква: + х =

7 буква: + х =

8 буква: у - =

9 буква: у - =

10 буква: х - =

11 буква: х+ = 2

12 буква: х + =3

Получится слово –освободитель .

Дети читают слово вместе.

5. В сказке все хорошо заканчивается,а мы переходим к самостоятельной работе (тесту).В тесте 1-3 задания оцениваются по 1 баллу, в которых нужно выбрать правильный ответ,4задание- 2 баллами,в котором нужно записать правильный ответ.

6. Подведение итогов.

Рефлексия. Нарисовать смайликс

Домашнее задание

а) Придумать задачу на тему сложение и вычитание смешанных чисел

б) № 2.253, 2.252
































Приложение.

  1. Уравнение

1буква: х + =

2буква: х + = 1

3буква: х + = 3

4буква: у + =

5буква: + х =

6буква: + х =

7 буква: + х =

8 буква: у - =

9 буква: у - =

10 буква: х - =

11 буква: х+ = 2

12 буква: х + =3

Ключ для уравнений:


А-


Ё- 2

М- 1

Т-

Ш- 10

Я-

Б-


Ж-

Н-

У- 1

Щ- 8

Ъ- 11

В-


З-

О-

Ф- 5

Ь- 2

Й- 0

Г- 3


И-

П-

Х- 3

Ы- 7


Д-


К-

Р-

Ц- 6

Э-


Е-


Л- 1

С-

Ч- 4

Ю-











2.Тест

Тест. Сложение и вычитание смешанных чисел.


Вариант 1


А1. Сократите дробь до несократимой.


  1. 2) 3) 4)


А2. Выполните действие и дайте ответ в виде несократимой дроби:

1 -


1) 2) 3) 4)


А3. Выполните сложение: 7 + 3


  1. 10 2)7 3)10 4) 4


А4. Выполните сложение: 1 + 2


  1. 3 2) 3 3) 3 4)3


В1. Выполните вычитание: 3 - 1


________________________________


В2. Найдите корень уравнения : + х =8


________________________________

Тест. Сложение и вычитание смешанных чисел.


Вариант 2


А1. Сократите дробь до несократимой.


1) 2) 3) 4)


А2. Выполните действие и дайте ответ в виде несократимой дроби:

1-


1) 2) 3) 4)


А3. Выполните сложение: 7 +3


  1. 10 2)4 3) 10 4) 4


А4. Выполните сложение: 1 + 3


1) 4 2)4 3) 4 4) 3


В1. Выполните вычитание: 5 - 1


________________________________


В2. Найдите корень уравнения : х + 1 = 6


________________________________


















3.Индивидуальная карта


Индивидуальная карта учащегося



класс




















Фамилия ,имя



Проверка

д/з

Устная

работа

Решение

задач

тест

итого








Отметка за урок :


Тест

Вариант -

А1

А2

А3

А4

В1

В2

оценка








Оцени свою работу на уроке: ○

Я работал очень хорошо.



Я старался работать хорошо, но иногда отвлекался.


Я работал в не полную силу.


М не было не интересно на уроке.