СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить пройденный материал; тренировать навык определения предложений в тексте, данных конструкций в речи;

 развитие коммуникативной компетенции учащихся: участие в диалоге, составление правильных речевых конструкций.

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение»

Сложное предложение

Сложное предложение

Орфографическая пятиминутка  Инертный [нэ] – 1) бездеятельный, пассивный, вялый, безынициативный. Инертный человек.  2) (спец.) обладающий инерцией. Инертные газы. -- Объясните значение слова. -- Подберите антонимы к 1-ому значению . -- Образуйте производные слова.

Орфографическая пятиминутка

Инертный [нэ] – 1) бездеятельный, пассивный, вялый, безынициативный.

Инертный человек.

2) (спец.) обладающий инерцией. Инертные газы.

-- Объясните значение слова.

-- Подберите антонимы к 1-ому значению .

-- Образуйте производные слова.

Графический диктант З/д: составьте схемы предложений. Определите, какие это предложения. 1. В холодном поле ветер шумел, и дождик лил, и гром гремел. 2.По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла. 3.Поворот вправо – и перед нами бескрайняя водная гладь Байкала. 4.И вот сразу же по окончании университета я решил учиться писать, и систему придумал сам. 5.Когда на конференции я читал свой текст, то чтение имело большой успех, и с этого момента меня охотно стали приглашать участвовать в другие издания.

Графический диктант

З/д: составьте схемы предложений. Определите, какие это предложения.

1. В холодном поле ветер шумел, и дождик лил, и гром гремел.

2.По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

3.Поворот вправо – и перед нами бескрайняя водная гладь Байкала.

4.И вот сразу же по окончании университета я решил учиться писать, и систему придумал сам.

5.Когда на конференции я читал свой текст, то чтение имело большой успех, и с этого момента меня охотно стали приглашать участвовать в другие издания.

Диктант «Проверь себя» 1.Вет..р по целым дням рвал и тр..пал листья, дождь пол..вал их с утра до ночи. 2. С..гретые со..нцем, пр..снулись в лагунах медлительные чер..пахи. 3. То пр..тихнет дождь, то опять по пл..щадям постукива..т. 4. Спали в с..ду, так как в доме было душно. 5. Я хочу, чтоб пурга и (не)настье (не) з..крыли н..бес г..лубых. 6. В..рнувшись в каюту, он долго не мог заснуть. 7. Уже ночь ложилась на горы, и туман начал бр..дить в ущел..ях. 8. То со..нце тусклое бл..стит, то туча ч..рная в..сит. 9. Трудно пр..дставить себе тот журчащий ручеек, которым начинается Волга.

Диктант «Проверь себя»

1.Вет..р по целым дням рвал и тр..пал листья, дождь пол..вал их с утра до ночи. 2. С..гретые со..нцем, пр..снулись в лагунах медлительные чер..пахи. 3. То пр..тихнет дождь, то опять по пл..щадям постукива..т. 4. Спали в с..ду, так как в доме было душно. 5. Я хочу, чтоб пурга и (не)настье (не) з..крыли н..бес г..лубых. 6. В..рнувшись в каюту, он долго не мог заснуть. 7. Уже ночь ложилась на горы, и туман начал бр..дить в ущел..ях. 8. То со..нце тусклое бл..стит, то туча ч..рная в..сит. 9. Трудно пр..дставить себе тот журчащий ручеек, которым начинается Волга.

Проверочный тест  Не робей перед врагом: лютейший враг человека – он сам. Неожиданно кончился лес, и, распахнувшись для дальнего синего неба, ударила в глаза росистая яркость лугов. Я углубился в виноградную аллею, которая вела в грот. Днем таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов мороза. Не пугайся зимы – весна придет. Ветер гонит облако с дождями, листья перевертывает скопом. На месте том, где в гору поднимается дорога, три сосны стоят. Олеся опустила веки и со слабой улыбкой покачала головой. Если хочешь быть счастливым, будь им. Радость работы над книгой – это радость победы над временем, над пространством.

Проверочный тест

  • Не робей перед врагом: лютейший враг человека – он сам.
  • Неожиданно кончился лес, и, распахнувшись для дальнего синего неба, ударила в глаза росистая яркость лугов.
  • Я углубился в виноградную аллею, которая вела в грот.
  • Днем таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов мороза.
  • Не пугайся зимы – весна придет.
  • Ветер гонит облако с дождями, листья перевертывает скопом.
  • На месте том, где в гору поднимается дорога, три сосны стоят.
  • Олеся опустила веки и со слабой улыбкой покачала головой.
  • Если хочешь быть счастливым, будь им.
  • Радость работы над книгой – это радость победы над временем, над пространством.
Творческая работа Составьте из двух простых ССП и СПП (задание выполняется по вариантам): 1 вар. Ночью поднялся сильный ветер. Море разбушевалось. 2 вар. Начнутся каникулы. Ребята отправятся в поход.

Творческая работа

Составьте из двух простых ССП и СПП (задание выполняется по вариантам):

1 вар. Ночью поднялся сильный ветер. Море разбушевалось.

2 вар. Начнутся каникулы. Ребята отправятся в поход.

Домашнее задание Стр. 27 – 30, упр. 55.

Домашнее задание

  • Стр. 27 – 30, упр. 55.