СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложениюСоподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложениюСоподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложениюСоподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложениюСоподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложениюСоподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Разработка  урока по русскому языку  в 9-м классе на тему:  «Сложноподчиненное предложение  с несколькими придаточными»

Разработка урока по русскому языку в 9-м классе на тему: «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»

Цели урока:   1. Сформировать знания учащихся о видах подчинительной связи и умение их различать. 2. Сформировать умение видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными ставить знаки препинания. 3. Умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным и параллельным подчинением. 4. Повторить и систематизировать знания по теме: «Лексика». 5. Активизировать творческие способности учеников. 6. Развивать навыки работы с компьютером, тестами, словарями.

Цели урока:

1. Сформировать знания учащихся о видах подчинительной связи и умение их различать.

2. Сформировать умение видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными ставить знаки препинания.

3. Умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным и параллельным подчинением.

4. Повторить и систематизировать знания по теме: «Лексика».

5. Активизировать творческие способности учеников.

6. Развивать навыки работы с компьютером, тестами, словарями.

Виды подчинительной связи:   1. Соподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению Главное предложение

Виды подчинительной связи:

1. Соподчинение - подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению

Главное предложение

Однородное соподчинение -  придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части. Главное предложение что что что

Однородное соподчинение -

придаточные одного вида относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части.

Главное предложение

что

что

что

И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звездные миры. (К.Ваншенкин.)   что что , , , что и Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали что они скорее всего заблудились в болоте .(Пришвин.) что что   и ,

И грустно мне, что зыбким полукругом лежат во тьме пустынные дворы, что поздний час, что гаснут друг за другом торжественные звездные миры. (К.Ваншенкин.)

что

что

,

,

,

что

и

Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали что они скорее всего заблудились в болоте .(Пришвин.)

что

что

и

,

Неоднородное соподчинение -  придаточные одного или разных видов поясняют разные слова главной части предложения.  Есть книги, которые нам известны еще до того, как мы их прочтем.

Неоднородное соподчинение -

придаточные одного или разных видов поясняют разные слова главной части предложения.

Есть книги, которые нам известны еще до того, как мы их прочтем.

Чтобы  скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид , что читает газету.  Чтобы  что , ,
  • Чтобы скрыть свое волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид , что читает газету.

Чтобы

что

,

,

 2.Последовательное подчинение -  придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-й степени зависит от главной части сложноподчиненного предложения; придаточное 2-й степени зависит от придаточного 1-й степени и т.д.

2.Последовательное подчинение -

придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-й степени зависит от главной части сложноподчиненного предложения; придаточное 2-й степени зависит от придаточного 1-й степени и т.д.

 Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как вы в действительности видите и слышите».  (В.Вересаев) Главное предложение   как чтобы  , ,  чтобы  как
  • Искусство видеть и слышать состоит в том, чтобы суметь поймать, как вы в действительности видите и слышите».
  • (В.Вересаев)

Главное предложение

как

чтобы

,

,

чтобы

как

Однородные придаточные предложения соединяются неповторяющимися союзами И, ИЛИ - запятая не ставится.   Слышно было, как в саду шагал дворник как скрипела его тачка. (А.Чехов) Весной иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвой все лесные певчие птицы давно прилетели.(Пришвин). И и

Однородные придаточные предложения соединяются неповторяющимися союзами И, ИЛИ - запятая не ставится.

  • Слышно было, как в саду шагал дворник как скрипела его тачка. (А.Чехов)
  • Весной иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвой все лесные певчие птицы давно прилетели.(Пришвин).

И

и