СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Солнечный цвет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Солнечный цвет"»

Тема НОД: «Солнечный цвет»

Цель: Расширить знания и представления о цветовой палитре солнечного цвета.



Задачи:

Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

Создать условия для экспериментирования с красками, получения новых оттенков, умения назвать их.

Формировать и активизировать словарь детей за счет слов и словосочетаний (светло-жёлтый, ярко-жёлтый, золотистый, охристый, морковный, янтарный, медный, огненный, рыжий и т.п.)

Развивать зрительное внимание, память, фантазию.

Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения

Воспитывать эмоциональное восприятие, инициативность, самостоятельность.



Тип занятия: закрепление материала по цветоведению

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.



Предварительная работа: беседы с детьми о тёплых и холодных цветах, рассматривание фотографий с изображение цветовой палитры разных сезонов – презентация. Чтение стихов про жёлтый цвет. Чтение рассказа Надежды Скворцовой «Солнечный цвет», Рассказ Романа «Путешествие солнечного луча»

Вид занятия: рисование-экспериментирование

Ресурсы: ноутбук; интерактивная доска. презентация со слайдами (Солнечный свет, закат солнца, рассвет солнца, изображения солнца в разных техниках и др.);

Материалы: акварельные краски, палитры, кисти для акварели 2-х размеров №3, №5; таблица смешивания цветов «Ягодка созрела» для педагога и бумажные полоски для детей с контурным изображением вишенки для детей, акварельная бумага, формата А4, А3; смайлики для оценки.

Ход:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. Вам нравится, когда светит солнышко? А какое оно? Ответы детей (доброе, светлое, ласковое, тёплое, лучистое).  А какое у вас сегодня настроение? Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Дети берут смайлики.

-  Какого же цвета солнце? Ответы детей (жёлтого цвета)

Жёлтый — самый главный цвет,

Потому что это — свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Жёлтый свет у маяка.

Груша — жёлтые бока!

Жёлтый сыр,

И жёлтый мед!

- А помните, мы смотрели с вами презентацию о цвете и временах года? Как солнышко окрашивало в свои цвета овощи, фрукты, цветы, послушайте рассказ об этом. Рассказ называется «Цвет солнца»

Цвет солнца – это цвет жизни. Он царит во всём. Посмотри на лужайку в мае. Она вся покрыта жёлтыми, яркими цветами. Это одуванчики. Они раскрываются, как только выглянет солнце. А к вечеру, с последним солнечным лучом, закрываются. И лужайка опять зелёная. В июне кабачки созревают. У них жёлтые бока. Наступает август. Желтеет и наливается тыква, сама круглая, как солнце. В сентябре созреют яблоки антоновки. Их, лежащих под деревом, солнце тоже припекло.  

В середине лета подсолнухи наденут золотую корону. Головки этих растений всегда поворачиваются к солнцу. В октябре клён сбросит золотые листья.  

В саду много оранжевых, красных, ярких цветов. Они все – отражение солнца. Я соберу букет цветов. Они долго не увянут. Наберу чашку спелой малины. И сама пропитаюсь солнцем, буду излучать тепло. Даже зелёный цвет не появится без солнечных лучей. В тени растения будут бледными и хилыми.  

Заметь, что семена всех плодов – жёлтые. Они не созреют без солнца. Даже человек без солнца не вырастит. Потому и купаемся мы в лучах солнца. Потому и радуемся, когда на небе солнышко играет.  

Педагог: Давайте улыбнёмся друг другу, как будто солнышко заглянуло к нам в окошко!

Какие вы красивые!

А теперь мы сами станем как солнышко оживлять ягодку. Перед вами бумажные полоски с нарисованной ягодкой. Её надо раскрасить так, как раскрашивает солнышко: ягодка постепенно созревает, сначала нужно на палитру капнуть воды и разбавить её зелёной краской, в которую мы добавим немного красного цвета.

Педагог показывает на своём листе способ выполнения упражнения: кладёт на палитру немного зелёной акварельной краски; добавляет одну капельку красной смешивает, чтобы получился светло-розово-бурый цвет; раскрашивает первую ягодку светло-розовато зелёной краской; затем в эту краску на палитре добавляет ещё немного красной краски,- получился более яркий розовый цвет, - раскрашивает этим цветом вторую ягодку на полоске; потом добавляет ещё немного красной краски , смешивает, чтобы получился ярко - розовый цвет, и раскрашивает следующую ягодку на полоске и т.д. - Для последней ягодки педагог берёт чистую красную краску, добавляет в неё для ещё более густого и насыщенного цвета немного синей или капельку чёрной краски.

Дети выполняют это упражнение на своих полосках.

Педагог: Молодцы! Какие вы оказались хорошими солнышками. Ну, а теперь, мы с вами нарисуем солнце, каким оно бывает при восходе или закате. Давайте посмотрим презентацию.

1-й по 5-й слайды – солнце встаёт

6-й по 10-й слайды – солнце в зените

с 11-го по 14-й слайды – закат солнца

с 15-го по 23-й слайды – разбираем и называем палитру цветов.

Педагог: Очень хорошо, вы молодцы, много назвали цветов и теперь мы можем приступить к рисованию, но давайте сначала немного подвигаемся.

Динамическая пауза:

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше! – дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.  – дети приседают

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется. -  дети кружатся на месте

А под солнышком нам всем

Радостно живется! – дети прыгают на носочках.

Педагог: Перед вами на столах снова чистые палитры, на которых вы будете получать новые цвета и оттенки солнечного цвета. Самый светлый цвет на листе бумаги – белый – это цвет альбомного листа. Теперь мы рисуем на бумаге светло-жёлтым «колечко», получится белый круг и вокруг него мы дальше продолжаем рисовать жёлтым цветом, добавляя краску на палитру и смешивая тёплые цвета, получая при этом каждый раз новый оттенок жёлтого, золотисто-жёлтого, медового, оранжевого, алого, бордового и т.д. цветов.

Постарайтесь, чтобы между новыми цветами не было чёткой полосы. Цвета должны смешиваться друг с другом, как в радуге.

В заключении работы можно нарисовать чёрным цветом ветку от дерева, которое находится, как бы за границей листа, птичку, сидящую на ветке. Можно провести линию горизонта и превратить нижнюю часть рисунка в море или озеро с лодочкой. Пофантазируйте, представьте эту картинку в своём воображении и попробуйте её нарисовать.

Дети самостоятельно получают новые цвета на палитре, рисуют солнечный восход или закат, придумывают сюжет и название своей работы.

Рефлексия, подведение итогов

Педагог:

Спряталось куда-то

Солнце за окошком –

Я рисую солнце

Прямо на ладошке.

В небе плачут тучки,

Дождь холодный льётся,

А в моей ладошке

Солнышко смеётся!

И тепло приходит

Незаметно в дом,

И светлеет небо

За большим окном.

 

- Какие замечательные работы у вас получились! Если у вас улучшилось настроение, то вы можете выбрать себе другой смайлик или оставить тот же.