Солнышко и дождик
Оборудование: иллюстрация «Дождь», зонтик, Колокольчики по количеству детей, Солнышко и Тучка на палочках, Платочки – листочки, запись музыки на диске.
Ход занятия:
Приветствие.
«Здравствуйте!» музыка и слова С. Коротаевой. ( Приложение)
Ритмичная игра с пением.
Педагог: Ребятки, просыпаются наши ручки, ножки, глазки и мы им говорим – здравствуйте! Поздороваемся дружно, вместе со мной, помогайте мне петь песенку, а движения повторяйте за воспитателем.
Ножки проснулись и пошли гулять.
Музыкально – ритмические движения.
«Большие и маленькие ноги» слова народные, музыка В.Агафонникова. ( Приложение)
Педагог: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет к нам на встречу? (показывет иллюстрацию «Дождик»)
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри –
Он пускает пузыри.
«Дождик» слова и музыка И. Бодраченко.( Приложение).
Упражнение на развитие выразительности движений и создание игрового образа.
Педагог: Дождик , дождик, припусти,
А мы сядем под кусты.
*Дети проговаривают закличку, встряхивают кистями рук сверху вниз ритмично.
Присаживаются на коврик(стульчики).
Слушание музыки.
«Шуршание дождя» (шумы и звуки). (Диск).
Педагог: Послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап…А потом все быстрее и быстрее – кап, кап, кап, кап….
А вы хотите поймать капельки? Поднимите ладошку левой ручки вверх, а правая будет собирать капли на ладошку.
*Дети сначала стучат правой рукой о левую пальчиком медленно, а затем все быстрее и быстрее.
Педагог: А сейчас, приготовьтесь к слушанию музыки.
Как мы слушаем музыку? ( Разговаривать нельзя, поэтому достанем наши волшебные ключики и закроем ротики на замочек).
«Озорной дождик» музыка В. Боровик. Диск.
Просмотр мультфильма (сборник «Детский альбом»)
Педагог: Посмотрите, ребятки. У нас под стульчиками лежат колокольчики, берите их в ручки. Сейчас мы будем играть музыку дождя.
Развитие чувства ритма. Музицирование.
Капли просят: « Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».
Педагог: Мы играть будем не громко, чтобы не испугать дождик.
*Педагог показывает детям медленное и быстрое движение капель. Дети повторяют.
Распевание, пение.
«Тучка» музыка и слова М. Картушиной.
Распевание. Работа над звуковедением (связное и отрывистое исполнение).
Педагог: Перед началом пения проверим свои спинки-тростинки:
Мы проверим спинку,
Спиночку-тростинку.
Вот она какая –
Спиночка прямая!
М. Картушина.
«Малыши и дождик» музыка и слова О.Девочкиной.
Знакомство с новой песенкой. Прослушивание и Разучивание.
Педагог: Что – то дождик долго льет. Давайте попросим его перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
(Русская народная закличка).
Дождик послушал и перестал, но не совсем.
Солнышко с дождиком в прятки играют,
В прятки играют, детей забавляют.
Пляски, хороводы, коммуникативные и театрализованные игры.
Педагог: Ребятки, Вставайте в кружок. Каждому я дам сейчас платочек – листочек. Как только «проснется» солнышко мы возьмемся за ручки и пойдем по кругу хороводом. Когда зазвучит музыка –проигрыш, каждый превратится в любых животных или птичек и будут плясать, подражая их движениям.
*На первых занятиях воспитатель показывает движения животных. Дети, подражая повторяют.
Когда «приплывет» тучка, все животные и птички спрячутся от дождя под платочком – листочком.
«Солнышко и Тучка» слова и музыка М. Картушиной.
Педагог: Дождик прошел и нам улыбается Солнышко. Нам весело и радостно, улыбнемся все, все, все…. Радуемся, радуемся все, все, все….
« Улыбнемся – Радуемся». Упражнение на мимику лица и настроение.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Прощание.
Педагог: Попробуем достать Солнышко.
«К солнышку». Упражнение на развитие дыхания.
Ручки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а ручки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.( Ф – ф – ф …)
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел!
Правда, ребята? А теперь под бодрую музыку марша мы пойдем в группу.