СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Солнышко и дождик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Солнышко и дождик»

Солнышко и дождик


Оборудование: иллюстрация «Дождь», зонтик, Колокольчики по количеству детей, Солнышко и Тучка на палочках, Платочки – листочки, запись музыки на диске.





Ход занятия:


  1. Приветствие.


«Здравствуйте!» музыка и слова С. Коротаевой. ( Приложение)

Ритмичная игра с пением.


Педагог: Ребятки, просыпаются наши ручки, ножки, глазки и мы им говорим – здравствуйте! Поздороваемся дружно, вместе со мной, помогайте мне петь песенку, а движения повторяйте за воспитателем.


Ножки проснулись и пошли гулять.


  1. Музыкально – ритмические движения.


«Большие и маленькие ноги» слова народные, музыка В.Агафонникова. ( Приложение)


Педагог: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет к нам на встречу? (показывет иллюстрацию «Дождик»)

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри –

Он пускает пузыри.


«Дождик» слова и музыка И. Бодраченко.( Приложение).

Упражнение на развитие выразительности движений и создание игрового образа.


Педагог: Дождик , дождик, припусти,

А мы сядем под кусты.


*Дети проговаривают закличку, встряхивают кистями рук сверху вниз ритмично.

Присаживаются на коврик(стульчики).


  1. Слушание музыки.


«Шуршание дождя» (шумы и звуки). (Диск).


Педагог: Послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап…А потом все быстрее и быстрее – кап, кап, кап, кап….

А вы хотите поймать капельки? Поднимите ладошку левой ручки вверх, а правая будет собирать капли на ладошку.

*Дети сначала стучат правой рукой о левую пальчиком медленно, а затем все быстрее и быстрее.

Педагог: А сейчас, приготовьтесь к слушанию музыки.

Как мы слушаем музыку? ( Разговаривать нельзя, поэтому достанем наши волшебные ключики и закроем ротики на замочек).



«Озорной дождик» музыка В. Боровик. Диск.


Просмотр мультфильма (сборник «Детский альбом»)



Педагог: Посмотрите, ребятки. У нас под стульчиками лежат колокольчики, берите их в ручки. Сейчас мы будем играть музыку дождя.




  1. Развитие чувства ритма. Музицирование.


Капли просят: « Тише, тише…

На прогулку дождик вышел».


Педагог: Мы играть будем не громко, чтобы не испугать дождик.


*Педагог показывает детям медленное и быстрое движение капель. Дети повторяют.



  1. Распевание, пение.


«Тучка» музыка и слова М. Картушиной.

Распевание. Работа над звуковедением (связное и отрывистое исполнение).

Педагог: Перед началом пения проверим свои спинки-тростинки:


Мы проверим спинку,

Спиночку-тростинку.

Вот она какая –

Спиночка прямая!

М. Картушина.


«Малыши и дождик» музыка и слова О.Девочкиной.

Знакомство с новой песенкой. Прослушивание и Разучивание.


Педагог: Что – то дождик долго льет. Давайте попросим его перестать.


Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

(Русская народная закличка).

Дождик послушал и перестал, но не совсем.


Солнышко с дождиком в прятки играют,

В прятки играют, детей забавляют.



  1. Пляски, хороводы, коммуникативные и театрализованные игры.


Педагог: Ребятки, Вставайте в кружок. Каждому я дам сейчас платочек – листочек. Как только «проснется» солнышко мы возьмемся за ручки и пойдем по кругу хороводом. Когда зазвучит музыка –проигрыш, каждый превратится в любых животных или птичек и будут плясать, подражая их движениям.


*На первых занятиях воспитатель показывает движения животных. Дети, подражая повторяют.


Когда «приплывет» тучка, все животные и птички спрячутся от дождя под платочком – листочком.


«Солнышко и Тучка» слова и музыка М. Картушиной.


Педагог: Дождик прошел и нам улыбается Солнышко. Нам весело и радостно, улыбнемся все, все, все…. Радуемся, радуемся все, все, все….




« Улыбнемся – Радуемся». Упражнение на мимику лица и настроение.


Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.



  1. Прощание.



Педагог: Попробуем достать Солнышко.


«К солнышку». Упражнение на развитие дыхания.


Ручки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а ручки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.( Ф – ф – ф …)


Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел!


Правда, ребята? А теперь под бодрую музыку марша мы пойдем в группу.