СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Содержание и формы работы с семьёй»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение

на тему: «Содержание и формы работы с семьёй»

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Содержание и формы работы с семьёй»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

_____ ­­__________/_____ «__» ___________ 2020г.







Сообщение

На тему: «Содержание и формы работы с семьёй»











Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Сигида Оксана







Ейск, 2020 г

Методы социально-психологической работы — это комплекс специфических приемов, способов достижения целей и задач в социальной работе. Формы обычно связаны с методами и институтами социальной работы; обычно выделяют как единичные мероприятия, так и систематические, многоуровневые.

Социально-психологические методы принято рассматривать как часть социальной работы. Большей частью концепцию методов понимают, как основные правила, в соответствии с которыми социальные работники и социальные педагоги должны применять свои знания и навыки в действии, определять соответствующие критерии эффективности своей работы. Методы включают систематизированный свод правил, позволяющих осуществлять социальную работу и разумно действовать.

Среди видов и форм социально-психологической помощи, направленной на сохранение семьи, ее реабилитацию и поддержку, выделяют:

а) экстренную работу (экстренная помощь, срочная социальная помощь, предоставление убежища, немедленное удаление из семьи детей, подвергающихся жестокому обращению, находящихся в опасности);

б) социальную психологическую работу, направленную на поддержание стабильности семьи;

в) социальную работу, ориентированную на восстановление или развитие семьи и ее членов.

Ни для кого не секрет, что Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребёнка намного превышает другие воспитательные воздействия.

Возможны следующие формы социально-психологической работы социального работника: индивидуальная, групповая и фронтальная (примерами этих работ могут быть консультирование, дискуссионный диалог, лекция, семинар, психотерапия, обучающий и формирующий тренинг, психокоррекция).

  • Консультирование — это ориентация членов семьи, особенно детей и подростков по воспитанию культуры семейных отношений, по возрастным и индивидуальным особенностям психического развития с целью психокоррекции и профилактики отклонений от нормы и семейного благополучия. Работая с семьей, могут быть использованы наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждения, художественные аналогии, мини-тренинг и ир. При этом консультационная беседа может быть наполнена различным содержанием и выполнять различные задачи — образовательные, психологические, психолого-педагогические. Конечная цель консультационной работы - с помощью специально организованного процесса общения актуализировать внутренние ресурсы семьи, повысить ее реабилитационную культуру и активность, откорректировать отношение к ребенку. Наряду с индивидуальными консультативными беседами, могут применяться групповые методы работы с семьей.

  • Обучающий и развивающий тренинг — это применение коррекционных и обучающих методов, направленных на развитие, формирование отдельных психических функций, умений, навыков и семейной компетенции детей и подростков, ослабленных в силу особенностей воспитания или социальной среды, но необходимых для успешной самореализации личности в различных видах деятельности.

Групповые методы работы дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получить поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль лидера при обмене информацией развивает активность и уверенность родителей.



  • Коррекция — это коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка; профилактика нежелательных, негативных тенденций, личностного и интеллектуального развития.

  • Психотерапия — это система лечебного воздействия на психику, на весь организм и поведение ребенка и взрослого, комплексное лечение психических, нервных и психосоматических расстройств, решающее задачи по смягчению или ликвидации имеющейся симптоматики и изменению отношений к социальному окружению и собственной личности.



«Для достижения требуемых результатов социально-психологической работы с семьей требуется комплексное применение социальных технологий, как диагностика, профилактика, адаптация, реабилитация, терапия, коррекция, консультирование, посредничество».

Формы работы с семьей

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, чтобы быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, используется в работе разные формы взаимодействия с семей:

  • Педагогические беседы с родителями;

  • Круглый стол с родителями;

  • Тематические консультации;

  • Конференции с родителями;

  • Совместные досуги;

  • Диспуты;

  • Открытые занятия с детьми в школе для родителей;

  • Организация "уголков для родителей”;

  • Посещение семьи;

  • Оформление витрин (фотомонтажей);

  • Дни открытых дверей;

  • Родительские университеты;

  • Работа с родительским активом группы;

  • Аукционы;

  • Родительские вечера;

  • Родительские чтения;

  • Родительские ринги;

  • Индивидуальные консультации педагога;

  • Конкурсы для родителей;

  • Проведение игровых тренингов

  • Мастер-классы

  • Творческие мастерские

  • Копилки идей

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.