ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Красота вокруг нас» (в рамках конкурса исследовательских и проектных работ «Я - исследователь»)
АВТОРЫ:
ученицы 3 класса
Ляскина Марина, Шурыгина Анастасия
Руководитель–Харитонова Е.В.
МАОУ ПСОШ №2
г.Первомайск
2017 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Однажды, на перемене, посмотрев в окно я задумалась: «Почему цветы стоят только на шкафу, но не стоят на подоконнике?». Ведь моя мама рассказывала, что когда была ученицей и дежурила в классе, ей приходилось поливать очень много цветов и большая их часть стояла на подоконнике.
Затем у меня возник другой вопрос, а так ли нам нужны цветы в классе и какую они приносят пользу?
ГИПОТЕЗА
Знание о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те, которые положительно влияют на наше здоровье и благоприятную атмосферу в классе.
Для того что бы ответить на свои вопросы, я решила в начале узнать, какие цветы растут у нас в школе и чем они полезны.
В библиотеке школы растут филодендрон и хлорофитум.
В коридорах школы оказалось очень большое разнообразие: пеларгония, алоэ, фиалка, декабрист, комнатная лилия, каланхоэ и бегония гибридная.
В классах школы мне удалось обнаружить: сансевиерию, фикус, каланхоэ, гибискус и зефирантес.
Ответ на свой первый вопрос я нашла в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
«7.1.9.Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
- не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами».
Опрос 3 «А» класса состоящего из 26 учеников показал, что 20 ученикам очень нравится большое количество цветов в классе, а 6 ответили что безразличны к ним. 12 ученикам из 20 нравится ухаживать за растениями.
КАК ПОКАЗАЛ УСТНЫЙ ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ ОБ ОБЩЕЙ ПОЛЬЗЕ ЦВЕТОВ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ.
Растения дарят нам тепло, энергию и заряд хорошего настроения.
Кроме этого живые растения несут в себе не только эстетическую ценность. Каждое растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Благодаря этому в помещении воздух свежий, чистый и обогащенный кислородом.
НО КАКИМ ЖЕ СВОЙСТВОМ ОБЛАДАЕТ КАЖДЫЙ ЦВЕТОК В ОТДЕЛЬНОСТИ, РАСТУЩИЙ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОТВЕТИТЬ НИКТО НЕ СМОГ.
Изучив каждый цветок в отдельности я разделила их на группы:
1. растения, которые поглощают ядовитые вещества:
- алоэ (поглощает до 90% ядовитых веществ)
- хлорофитум (до 86%)
- филодендрон (его сок ядовит)
(до 76%)
- каланхоэ (до 40-60%)
- сансевиерия (до 40-60%)
- фикус (до 40-60%)
- лилия (до 40-60%)
2.растения, которые уменьшают количество болезнетворных микробов (выделяют фитонциды):
- пеларгония (может вызывать
аллергию) (до 80%)
- бегония гибридная (до 80%)
- хлорофитум (до 80%)
- сансевиерия (до 70%)
Алоэ - алоэ (до 30%)
-
- каланхоэ (до 30%)
(может вызывать аллергию)
3. растения, которые увлажняют воздух:
- хлорофитум
ОСТАЛЬНЫЕ ЦВЕТЫ ПРИНОСЯТ НАМ ЭСТЕТИЧЕСКУЮ ПОЛЬЗУ, НО ЭТО УЖЕ НЕ МАЛО.
Такие как фиалка,
декабрист
и зефирантес .
ФИТОДИЗАЙН
В конце 1970-1980гг. возникло направление, получившее название фитодизайн. Основателем его является А.М.Гродзинский. «Фитодизайн – это использование растений для улучшения среды обитания в искусственных системах». Задачами фитодизайна, являются очистка и оздоровление воздуха помещений, увлажнение, ионизация и обогащение его веществами благотворно влияющими на состояние здоровья человека, а так же создание комфортной и эстетически приятной обстановки.
РАСЧЕТЫ УЧЕНЫХ
Учёные рассчитали, что для комнаты площадью 15-25 м2 достаточно 5-7
хорошо развитых растений.
Все комнатные растения должны быть здоровы и хорошо развиты.
вывод
Комнатные растения приносят большую практическую пользу помимо украшения интерьера. Они очищают воздух, обогащают его кислородом, насыщают ароматическими веществами и фитонцидами.
Следовательно:
- школьник болеет меньше;
- ядовитые вещества выделяемые после ремонта и от новой мебели поглощаются растениями, сводя к минимуму возможность отравления организма школьника;
- улучшается его психологический настрой.
РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЕ
Большая часть цветов изученная в нашей школе полезна для учеников.
Но в дальнейшем при выборе цветов в классы, необходимо руководствоваться степенью их полезности.
Так же нужно сочетать между собой растения разного спектра действия.
Количество цветов должно соответствовать площади класса.
Все цветы должны быть здоровыми.
РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЕ
На основании изученной информации, я бы хотела порекомендовать посадить в классы следующие растения:
-толстянка, монстера (насыщают воздух отрицательными ионами кислорода, обладают воздухоочисти-тельными способностями);
- мирт, циссус, бегония, традесканция (снижают общее содержание микробных клеток в воздухе помещений);
- плющ обыкновенный, драцена (успешно справляются с бензолом, очищают воздух от окислов углерода).
Цветы как люди на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая Как маленькие тёплые костры.
ЛИТЕРАТУРА
1.Березкина Е.В. Атлас комнатных растений. 2006г.
2.Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения: целители в нашем доме. 2002г.
3.Семенова А.Н. «Вампиры» и «доноры» вашего дома. 2001г.
4.Энциклопедия. Все о комнатных растениях. 2010г.
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
6.Интернет-ресурсы