10
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Луговская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект
«Формирование экологической культуры»
Разработал:
Леконцев В.
ученик 9 класса
Руководитель:
Петрухина Г.А.
.
Луговой – 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………….3
Цели и задачи проекта……………………………………………...4
Содержание проекта………………………………………………..5
Механизм реализации проекта…………………………………….6
Финансирование проекта…………………………………………..6
Ожидаемый результат……………………………………………...6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю:
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою».
Современная экологическая обстановка не оставляет надежды на спасение человечества без решения проблемы оптимизации взаимоотношений природы и общества. Потребность в воспроизводстве экологических условий существова-
ния и развития общества становится функциональной потребностью, без
удовлетворения которой выживание человечества проблематично.
Человечеством найдены различные пути решения данной проблемы. Однако
практика показала, что ни один из них, как и совокупность их, не позволила до сих пор человечеству выйти из состояния экологического кризиса. Стало
очевидным, что реализация предложенных путей возможна лишь при определенном уровне экологической культуры. Но культура не наследуется так-
же, как биологические характеристики, человек не родиться с готовыми знаниями о природе с разным отношением к ней. Все знания, ценностные
ориентации, убеждения, идеалы, а также умения и навыки человек приобретает
в процессе образования и воспитания. Поэтому формирование экологической культуры как специфической формы организации деятельности на основе знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в экологическом образовании и воспитании. Обществу нужен человек не просто экологически грамотный, а человек с новой идеологией – не властелины мира, а мудрый творец своего бытия. Все окружающее нас несовершенство бытия – только отражение бездуховности человека, дисгармонии его отношений с природой и друг с другом. Поэт Р.Рождественский писал: «Все меньше – окружающей природы, все больше –
окружающей среды». Но я верю в разум человека, он должен победить в неравной борьбе человека с природой. И хочу начать с малого, чтобы каждый
ученик нашей школы, жители нашего поселка не оставляли за собой мусора.
В связи с этим, разрабатывая данный проект, я ставил перед собой следующие цели и задачи:
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Формирование у школьников экологического сознания.
Становление ответственного отношения к окружающей природе, связанное с общественными и семейными процессами.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Воспитание потребностей (мотивов, побуждений) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды.
Развитие эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки окружающей среды.
Развитие волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Проект базируется на основе следующих видов работы:
Показ инсценировки «СЭР МУСЭР» (см. Приложение 1).
Конкурс листовок «За чистоту родной школы, поселка».
Конкурс фотоснимков «Окно в природу».
Проведение экологической недели в начальной школе.
Сейчас в нашей школе объявлен конкурс фотоснимков «Окно в природу» и проводится в течение года, чтобы можно было представить все времена года.
Планирую в мае, вместе с ребятами из совета ктд «Данко», показать инсценировку «СЭР МУСЭР» ( см. Приложение 1) для 1 – 11классов.
Провести экологическую неделю в начальной школе со следующей программой:
Открытие недели (праздник «Осени»).
Конкурс чтецов (стихи о природе в различное время года).
Выставка – конкурс творческих работ из природного материала, букетов.
Игра – путешествие по станциям: «Зоологическая, Художественная, Ботаническая, Угадай-ка, Экологическая, Театральная, Исследовательская».
Подведение итогов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мой проект реализуется следующим образом:
В феврале месяце 2007 года данный проект я предложил рассмотреть на заседании совета ктд «Данко», членом которого я являюсь. Ребята поддержали мой проект, внесли дополнения и обещали помочь в его реализации. Проект я уже воплощаю в жизнь, начав с конкурса фотоснимков.
Привлекаю к сотрудничеству учащихся шефских секторов классов. Планирую привлечь к сотрудничеству классных руководителей, представителей мц «Спектр», т.к. активно работаю летом в МТО, убирая мусор с улиц поселка, родителей. Обратились к директору школы с предложением – поставить урны для мусора около школы и в школе.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Финансирование проекта осуществляется директором школы – грамоты,
мусорные мешки; а также частными лицами.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Приучать учащихся к чистоте в школе, поселке;
Развить убеждение в возможности решения экологических проблем.
Приложение 1
СЭР МУСЭР
(инсценировка)
Действующие лица: Сэр Мусэр, Чистота, Аккуратность, Порядок, Девочка, Мальчик.
СЭР МУСЭР Я- Сэр Мусэр, известный, я весел и богат,
И обо мне повсюду, повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,
Мои владенья – в каждом доме и дворе.
Все, кто мусор повсюду бросают,
Здоровья и радости мне доставляют.
Появляется свита. Прохаживаются вместе по сцене, едят конфеты, пьют сок – упаковки и обертки бросают на пол.
С.М. Пришли прислужники мои!
Они со мной, они свои!
Как не любить своих ребят –
Повсюду мусор, - как я рад!
Появляются Чистота, Аккуратность, Порядок. В руках у них веники, совки,
Мешки для мусора .Начинают убирать.
Чистота А мы мусор убираем, мы бумажки не бросаем!
Аккуратность. Двор аккуратно уберем и чисто-чисто подметем
Порядок. Нам по душе – чистота, у нас во дворе – чистота!
Замечают Сэра Мусэра и его свиту
Аккуратность. Мы с чистотой, порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен.
Порядок (подступая к сэру Мусэру).
Приложение 1. Продолжение
Мы его сейчас разденем
И ничуть не пожалеем.
Ну-ка , Сэр Мусэр, держись –
Лучше с нами не борись.
Дети снимают одежды с Сэра Мусэра, все «украшения» и складывают мусор в мешок.
С.М. (в ужасе) Ой, не трогайте меня!
Где же вы, мои друзья?
Ни подмоги, ни поддердки –
Потерял свою одежду.
Потерял свое богатство –
Как мне быть, куда податься?
Убегает вместе со свитой, приговаривая:
Ну, ничего, мы отыщем приют,
Мусора много – весь не уберут.
Есть еще в поселке нашем дворы,
Где дождемся мы лучшей поры!
Чистота. Аккуратность и Порядок остаются и разбирают мусор, сложенный в мешок.
Чистота. Бумага – не мусор! Положим в мешок,
Пусть людям послужит она новый срок.
Из макулатуры получаются новые книги и тетради.
Аккуратность. Для яблочных огрызков местечко мы найдем –
Отходы пищевые на огород снесем!
Яичная скорлупка, овощные очистки-
Все это перегниет и превратится
В хорошую питательную землю.
Порядок (отобрав пластиковые стаканчики).
Приложение 1. Продолжение
Мы вырастим в этих стаканчиках рассаду!
Игрушки для детского сада сделаем:
Матрешку, лошадку, забавную хрюшку –
Отличные выйдут ребятам игрушки.
Чистота. В природе нет мусора, нет отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы!
Чистота. Аккуратность, Порядок уходят.Выходят Девочка и Мальчик,
Несут большой глобус.
Девочка. Мы на планете вместе живем.
Мальчик. Эта планета – наш общий дом.
Д. Быстрые реки и синее море.
М. Лес и поляны, и дальние горы.
Д. Дом для зайчонка, дом для оленя.
М. Дом для дельфина, кита и тюленя.
Вместе. Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!
Дом наш природный не погубите,
Сэра Мусэра в шею гоните!
Из-за кулис выглядывает Сэр Мусэр, пробегает позади чтецов, за ним гонятся Чистота, Порядок и Аккуратность.