27
Управление образования администрации города Орла
Социальный проект:
«Активное молодежное телевидение 16»
Срок реализации проекта 2017-2018 год
Автор-составитель: педагог-организатор
Бундирякова Т.Н.
Орел
2018
Содержание
Паспорт проекта______________________________ 3
Аннотация проекта___________________________ 4
Актуальность проекта_________________________ 5
Цели и задачи проекта_________________________ 6
Содержание проекта__________________________ 6-8
Ресурсы_____________________________________ 9
Целевая аудитория проекта_____________________ 9
План реализации проекта_______________________ 10-12
Ожидаемые результаты проекта__________________ 13
Перспективы дальнейшего развития проекта_______ 14
Литература___________________________________ 15
Приложения__________________________________ 16-26
Паспорт проектной работы:
Название проекта: Социальный проект: «Активное Молодежное Телевидение — 16»
Автор проекта: Бундирякова Татьяна Николаевна — педагог-организатор МБОУ гимназии №16 города Орла
Состав проектной группы: Мысин Максим, 8 «Б» класс,
Марочкин Владимир, 8 «Б» класс
Романова Варвара, 10 «Б» класс
Блинова Ирина, 10 «А» класс
Бундирякова Диана, 7 «Б» класс
Голушко Анастасия, 8 «Б» класс
Клиндухов Денис, 8 «Б» класс
Мерцалова Елена, 9 «А» класс
Аннотация проекта
В сентябре 2017 года наша гимназия вошла в состав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации Российское Движение Школьников. В своей работе мы выбрали направление Медиашкола РДШ. В рамках работы по этому направлению было принято решение о создании школьного телевидения.
Проект «АМТ-16» направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей учеников гимназии:
Потребность в общении;
Потребность в творческом самовыражении;
Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.
Создание школьного телевидения – это не только отражение значительных событий в гимназии, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.
Предлагаемый мною проект «АМТ-16» по созданию школьного телевидения позволит не только расширить рамки общения, но и выйти на новый уровень – уровень делового общения с использованием современных, телекоммуникационных возможностей.
Предполагается, что в рамках организации школьного телевидения будут возникать интересные идеи и социально значимые инициативы, которые на сегодняшний день реализовались через создание учебных мини-проектов, социальных проектов, презентаций, видео- и фотообозрений тематических мероприятий, спортивных событий. Для широкого обсуждения реальной действительности школьной жизни создан проект - школьные новости «В ритме гимназии». Для авторов новых интересных идей мы предполагаем открытие новых рубрик теленовостей и новых телепроектов.
Свою миссию участники проекта видят в осуществлении связи с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства личной ответственности за осознанно выбранное мировоззрение и связанную с ним деятельность.
Актуальность проекта
В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако сегодня такой деятельности подростку учиться сложно. В школьной среде зачастую деятельность учащихся также определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни. Инициатива детей подавляется, подчиняется нравоучениям, морализированию, установкам на безопасность. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.
Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся гимназии, 99% ребят имеют дома компьютер, из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети 80% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы их рисунки, фотографии, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же.
Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.
Изучая направления работы Российского движения школьников, мы задумались, как помочь подростку реализовать свои потребности в творческом самовыражении, при этом имея возможности продемонстрировать свои навыки, умения, достижения широкой публике.
Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.
Предлагаю учащимся нашей гимназии отвлечься от бессмысленного времяпрепровождения в социальных сетях через участие в создании школьного реального телевидения «АМТ-16»
Выбранную тему считаю актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.
Цель проекта: формирование информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения, т. е. создание виртуального образовательного поля обеспечивающего решение учебно-воспитательных задач.
Задачи:
Создать возможности для общения и социального проектирования учеников гимназии в рамках школьного телевидения.
Осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.
Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.
Содержание проекта
Для гимназии «АТМ-16» – это внутришкольный проект, в котором широко реализуются компетенции учащихся, а с другой стороны, он становится социальным проектом – своеобразным окном в мир, возможностью быть в курсе того, что происходит в гимназии, расширением границ общения современного подростка. Данный проект даст подросткам возможность общения, даст реализовать свои творческие возможности и примерить на себя интересную им профессию.
Многие ребята уже попробовали себя в таких видах деятельности как: фото- и видео операторы, видеомонтажеры, звукорежиссеры, сценаристы, репортеры, актеры, ведущие, журналисты и т.п. Учитывая этот факт и новые телекоммуникационные возможности, ребята изъявили желание более полно и свободно творить, выражать свои мысли и чувства, ранее ощутив удовольствие от проделанной работы. Они захотели расширить рамки своей деятельности, выразив себя в новом качестве – телеведущих и участников школьного телевидения. При этом каждый участник группы хотел бы стать «смысловым центром» на определенном этапе деятельности – ставить цели, контролировать процесс их достижения, оценивать результаты.
Войдя в состав «Российского движения школьников» и выбрав направление работы Мультимедийное, мы начали участвовать в проекте «МедиашколаРДШ». Внимательно рассмотрев задания данного проекта, Возникла первоначальная идея - создание школьного канала, способного организовать большее количество учащихся в соответствии с их способностями и пожеланиями и позволяющая выйти на новый, более высокий, уровень отражения и осмысления школьной жизни – школьное реальное телевидение «АМТ-16».
Наш проект призван
научить подростка ориентироваться в современном мире информации;
помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;
определить свое место в жизни;
стать компетентным собеседником;
уметь налаживать общение;
реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.
Сбор и анализ информации по проблеме
Анализ анкет «Режим дня школьника».
Экспресс-опрос учащихся в коридорах школы «Удовлетворенность социальным признанием».
Исследование занятости детей в учреждениях дополнительного образования.
Анализ анкет «Мои способности».
Основания и предпосылки для реализации проекта
Выход на проблему дала анкета «Режим дня школьника», проводимая среди учащихся.
Заполняя такую анкету, выяснилось, что большую часть свободного времени ребята проводят у компьютера (от 2 до 6 часов) и телевизора (от 2 до 3 часов), мало читают, недостаточно времени отводят на выполнение домашних заданий (от 0,5 до 2 часов). При этом мы испытываем потребность во внимании и общественном признании со стороны взрослых и сверстников. В начальных классах дела обстоят не лучше, что вызывает тревогу взрослых. Найти причину пустого времяпрепровождения помог экспресс-опрос, проведенный в коридорах школы и на остановках «Удовлетворенность социальным признанием»
Анализ анкет «Мои способности» позволил выявить детей с высоким уровнем интеллектуальной и творческой активности, а также социально одаренных детей – лидеров, детей, способных в общении со сверстниками брать на себя роль руководителя, организатора. При обработке этих анкет мы отслеживали учащихся, которые могли бы реализовать себя в данном проекте в большей степени – это учащиеся с ярко выраженным проявлением тех или иных способностей:
Интеллектуальные способности – 17,5%;
Творческие способности – 17,5%;
Художественно-изобразительные способности – 16%;
Литературные способности – 7%;
Артистические способности – 17,6%;
Лидерские способности – 14,5%;
Поэтапная реализация проекта:
Формирование организационной структуры школьного телевидения.
Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;
PR-кампания.
Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта.
Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций, педагогов и администрации гимназии.
Съемка и монтаж программ.
Выпуск передач.
Анализ программ.
Изучение общественного мнения
Трудности:
- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;
- недостаток специальной литературы;
- отсутствие научного консультанта;
- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры, канцелярских товаров, оплаты выездных съемок.
Пути решения проблем:
-привлечение спонсоров путем заключения договоров социального взаимодействия;
- привлечение ресурсов сети Интернет для поиска необходимой информации о деятельности школьного телевидения и организации съемок;
-добровольное привлечение родителей, имеющих специальное образование по данному вопросу;
- консультирование по специальным вопросам
Участие в конкурсах и проектах поможет приобрести необходимый опыт по организации деятельности школьного ТВ.
Учреждения и организации – партнеры: Для наиболее активного и широкого распространения накопленного опыта, пропаганды положительной результативности проекта, достойной его оценки со стороны общественности необходимо наладить тесную связь с другими СМИ.
Ресурсы.
Для реализации задуманного в жизнь в школе имеются материальные, информационные ресурсы:
-цифровая видеокамера -1,
-цифровой фотоаппарат -1,
-сопутствующее оборудование (флэшкарты, диски СД),
-микрофоны,
-стойки для камеры,
-актовый зал,
-ноутбук с доступом в сеть Интернет,
-канцтовары.
Предполагаемые статьи бюджета школы:
Приобретение расходных материалов.
Оплата расходов на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта.
Спонсорские средства
Бюджет проекта:
№пп | Статья расхода | Стоимость | Предполагаемый спонсор |
1 | Хромакей | 6000 рублей | Администрация школы |
2 | Стол | 7000 рублей | Администрация школы |
3 | Микрофоны | 2000 рублей | Администрация школы |
4 | Канцтовары | 500 рублей | Администрация школы |
5 | Стереомикшер | 3500 рублей | Администрация школы |
| Итого | 19000 рублей | |
Целевая аудитория проекта: педагоги, ученики гимназии, их родители, выпускники.
План реализации проекта
№ | Действия | Методы и решения | Сроки | Ответственные |
1. | Формирование организационной структуры школьного телевидения: | 1.Создание пресс-центра участников ТВ; 2.Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации; 3.Формирование редакций; 4.Выбор руководителей редакций; 5.Формирование съемочных групп по каждому проекту; 6.Техническое обеспечение проектов (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования); 7.Финансово-экономическая смета школьного ТВ; | ноябрь 2017 г. ноябрь –декабрь 2017 г. | Инициативная группа учащихся, членов РДШ, куратор проекта |
2. | Разработка творческих проектов внутри каждой редакции; | 1. Разработка тематических планов редакций программ; 2.Разработка сценарных планов передач в каждой редакции; 3.Определение сроков выхода программ; | ноябрь 2017 г. | Пресс-центр, куратор проекта |
3. | PR-кампания проекта | 1.Сообщение о создании канала школьных новостей на линейке 2.Объявление на школьном сайте 3. Обращение к единомышленникам; 4.Сообщения по классам о конкурсе на лучшую новость; 5.Создание группы в Вконтакте, привлечение подписчиков среди учащихся гимназии, выпускников, педагогов, родителей | ноябрь - декабрь 2017 г. | Администрация школы Участники проекта |
4. | Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта | 1.Организация дискуссии: «Каким должно быть школьное телевидение?»; 2.Изучение особенностей содержания средств массовой информации; 3.Консультации профессионала | Октябрь 2017 г. В течение года В течение года | Куратор проекта Инициативная группа |
7. | Съемка и монтаж программ | 1.Подготовка к съемке; 2.Подготовка сценария; 3.Поиск и отбор объектов; 4.Съемочный период; 5.Отбор материала; 6.Редактирование материала; 7.Консультации по специальным вопросам; 8.Монтаж; 9.Оформление работы; | В течении года | Пресс-центр |
7. | Выпуск передач | 1.Подготовка презентации; 2.Выпуск передач в эфир; 3.Периодическое размещение программ на школьном сайте и в группе Вконтакте | В течении года | Куратор проекта, пресс-центр |
8. | Анализ программ | 1.Обсуждение в творческих группах сильных и слабых сторон представленного материала; 2.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы | В течении года | Куратор проекта, пресс-центр |
9. | Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта | 1.Анкетирование с целью изучения общественного мнения; 2.Экспресс-опросы; 3.Обсуждение на форуме школьного сайта. 4.Работа со статьями в газетах. | В течение реализации проекта | Участники проекта, учащиеся школы, педагогический коллектив, родители |
Ожидаемые результаты проекта
Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.
Развитие социально значимых инициатив и рост положительной социальной активности учеников гимназии в рамках создания телевизионных проектов.
Отражение деятельности гимназии через размещение программ школьного телевидения в группе в Вконтакте.
Расширение сферы общения участников проекта.
Формирование общественного мнения о деятельности школы.
Поэтапное выполнение заданий «МедиашколыРДШ»
Сегодня реализацию проекта школьного телевидения «АМТ-16» осуществляет постоянная группа из учащихся 7-10 классов в количестве 8 человек, но есть и внештатные корреспонденты в классах. Работа ведется в парах или индивидуально, для осуществления или разработки передач и отдельных рубрик формируется подвижная инициативная группа. Это временное образование, а для участников такая форма организации важна, потому что в «ситуации свободного выбора» каждый реально может принимать решение. Каждый может выбрать себе не только партнера для работы, но и вид деятельности – войти в состав группы сценаристов, съемочной группы, группы монтажа, стать корреспондентом или руководителем рубрики, войти в состав PR-группы или группы презентации, быть в составе группы по связям с общественностью.
На сегодняшний день создан 1 полнометражный выпуск школьных новостей «В Ритме гимназии» и несколько спецвыпусков. Школьные новости выходят 1 раз в месяц, представляют собой информационную программу, которая пользуется большой популярностью среди учащихся всех возрастов. В основе каждого выпуска новостей лежит информационный блок, все самое интересное, примечательное из жизни школы в течение месяца. К новостям прилагаются новости культуры, спортивные новости
К значимым событиям, происходящим в гимназии, к праздничным дням создаются экспресс выпуски. Выпущен социальный ролик «Сделано с заботой» о проведении акции «Кормушка для птиц». К юбилею гимназии создан фильм. Также был отснят и смонтирован новогодний выпуск.
Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Пресс-центром школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Рост числа участников школьного телевидения.
Увеличение количества ТВ проектов и рубрик передач.
Увеличение объема и количества проектов и идей.
Получить поддержку партнеров Орловских СМИ.
Увеличение количества репортажей внешкольного содержания;
Увеличение количества просмотров школьных программ, путем привлечение новых подписчиков в Вконтакте и размещения программ в группе «МедиашколаРДШ»
Вывод: Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.
Литература:
Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
Михайлова Т. Творческий видеопроект // Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2002. - № 9
Михайлова Т. Как снять учебный фильм // Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2002. - № 8.
Котельникова С.А. Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж // Русский язык в школе. – 1998. - № 1.- С. 9 – 16
Анкета «Режим дня школьника»
Фамилия, имя ________________________________________________________________
Возраст (дата рождения) _______________________________________________________
I. Регион (республика) _________________________________________________________
II. Город, поселок городского типа, село_____________________________________
Класс________________________ Дата____________________________________
Класс ___________________________________
Школа___________________________________
Элементы режима | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | Суббота | воскресенье |
В котором часу лег спать? | | | | | | | |
В котором часу встал сегодня? | | | | | | | |
Сколько было уроков? | | | | | | | |
В котором часу ушел из школы? | | | | | | | |
Занимался спортом (в секции, с какого по какой час) | | | | | | | |
Занятия в кружках (название, с какого по какой час) | | | | | | | |
С какого по какой час делал уроки? | | | | | | | |
Гулял ли на воздухе, с какого по какой час? | | | | | | | |
Занимался ли музыкой, с какого по какой час? | | | | | | | |
Читал ли художественную литературу, с какого по какой час? | | | | | | | |
Смотрел телевизор, с какого по какой час? | | | | | | | |
Занятия за компьютером, с какого по какой час? | | | | | | | |
Анкета «Удовлетворенность с социальным признанием»
1. Нравится ли тебе заниматься общественной работой?
2.Нашел ли ты применение своим способностям?
3.Часто ли ты испытываешь чувство гордости за выполненную тобой работу?
4. Приходилось ли тебе получать грамоты, поощрения за свою общественную работу?
5. Удовлетворен ли ты отношением к тебе сверстников?
6.Удовлетворен ли ты отношением к тебе взрослых?
Тест-анкета «Мои способности»
Ф. И. ____________________________________
Возраст_____ Класс _____ Дата ____________
Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака
5 — ярко выражен;
4 — хорошо выражен;
3 — средняя степень выраженности;
2 — слабо выражен.
Виды способностей | Баллы |
1. Интеллектуальные способности | |
1 | Я обладаю хорошей памятью | |
2 | Быстро усваиваю новый школьный материал | |
3 | Люблю задавать вопросы по содержанию учебного материала | |
4 | Люблю читать научную литературу | |
5 | На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых | |
6 | Я хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира | |
7 | Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком | |
8 | Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение | |
9 | Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения | |
10 | Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
2. Способности к обучению | |
1 | Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету» | |
2 | Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить | |
3 | Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают | |
4 | Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас | |
5 | Я очень любознателен, мне интересует практически все | |
6 | Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний | |
7 | Я легко могу анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения | |
8 | Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.) | |
9 | Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов | |
10 | Мне интересны естественно-научные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
3. Лидерские способности | |
1 | В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно | |
2 | Мне легко дается общение как со сверстниками так и со взрослыми | |
3 | Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное | |
4 | В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу | |
5 | В общении я склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки | |
6 | Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня в качестве партнера по играм и занятиям | |
7 | Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим | |
8 | Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад | |
9 | В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей, они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру | |
10 | Я очень энергичный, легко справляюсь с любыми социальными трудностям. | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
4. Творческие способности | |
1 | Меня отличает развитое чувство юмора | |
2 | Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею | |
3 | Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели | |
4 | Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов | |
5 | Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой | |
6 | К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному | |
7 | Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи | |
8 | Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант | |
9 | Чем бы я не занимался, я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений | |
10 | Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
5. Художественно-изобразительные способности | |
1 | В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации | |
2 | Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес | |
3 | Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе | |
4 | Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов | |
5 | Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке | |
6 | Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем | |
7 | Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы | |
8 | Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее | |
9 | Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда | |
10 | Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
6. Музыкальные способности | |
1 | Мне очень нравятся уроки музыки в школе | |
2 | Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение | |
3 | Я хорошо пою | |
4 | Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии | |
5 | У меня есть много музыкальных записей | |
6 | Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты | |
7 | Я хорошо играю на музыкальном инструменте | |
8 | Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке | |
9 | Я сочиняю собственные мелодии | |
10 | Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
7. Спортивные способности | |
1 | Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту | |
2 | Я никогда не устаю, всегда активен и бодр | |
3 | Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования | |
4 | Мне все время хочется двигаться | |
5 | Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны | |
6 | Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников | |
7 | У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.) | |
8 | Мне очень нравится активный отдых | |
9 | Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу» | |
10 | Я заметно выносливее своих сверстников | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
8. Литературные способности | |
1 | Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта | |
2 | Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное | |
3 | Люблю сочинять рассказы и стихи | |
4 | Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли | |
5 | Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен | |
6 | Мне нравится писать сочинения и эссе | |
7 | Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам | |
8 | Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства | |
9 | Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер | |
10 | В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |
9. Артистические способности | |
1 | Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж | |
2 | Мне очень интересна «кухня» актерской игры | |
3 | Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино | |
4 | Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания | |
5 | Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей | |
6 | Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений | |
7 | Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе | |
8 | Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт | |
9 | Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером | |
10 | Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса | |
Всего баллов: | |
Среднее значение: | |