СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Школьное ТВ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Школьное ТВ"»

27


Управление образования администрации города Орла








Социальный проект:

«Активное молодежное телевидение 16»







Срок реализации проекта 2017-2018 год

Автор-составитель: педагог-организатор

Бундирякова Т.Н.
















Орел

2018





Содержание


  1. Паспорт проекта______________________________ 3

  2. Аннотация проекта___________________________ 4

  3. Актуальность проекта_________________________ 5

  4. Цели и задачи проекта_________________________ 6

  5. Содержание проекта__________________________ 6-8

  6. Ресурсы_____________________________________ 9

  7. Целевая аудитория проекта_____________________ 9

  8. План реализации проекта_______________________ 10-12

  9. Ожидаемые результаты проекта__________________ 13

  10. Перспективы дальнейшего развития проекта_______ 14

  11. Литература___________________________________ 15

  12. Приложения__________________________________ 16-26




























Паспорт проектной работы:


Название проекта: Социальный проект: «Активное Молодежное Телевидение — 16»


Автор проекта: Бундирякова Татьяна Николаевна — педагог-организатор МБОУ гимназии №16 города Орла


Состав проектной группы: Мысин Максим, 8 «Б» класс,

Марочкин Владимир, 8 «Б» класс

Романова Варвара, 10 «Б» класс

Блинова Ирина, 10 «А» класс

Бундирякова Диана, 7 «Б» класс

Голушко Анастасия, 8 «Б» класс

Клиндухов Денис, 8 «Б» класс

Мерцалова Елена, 9 «А» класс




























Аннотация проекта


В сентябре 2017 года наша гимназия вошла в состав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации Российское Движение Школьников. В своей работе мы выбрали направление Медиашкола РДШ. В рамках работы по этому направлению было принято решение о создании школьного телевидения.

Проект «АМТ-16» направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей учеников гимназии:

  • Потребность в общении;

  • Потребность в творческом самовыражении;

  • Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.

Создание школьного телевидения – это не только отражение значительных событий в гимназии, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.

Предлагаемый мною проект «АМТ-16» по созданию школьного телевидения позволит не только расширить рамки общения, но и выйти на новый уровень – уровень делового общения с использованием современных, телекоммуникационных возможностей.

Предполагается, что в рамках организации школьного телевидения будут возникать интересные идеи и социально значимые инициативы, которые на сегодняшний день реализовались через создание учебных мини-проектов, социальных проектов, презентаций, видео- и фотообозрений тематических мероприятий, спортивных событий. Для широкого обсуждения реальной действительности школьной жизни создан проект - школьные новости «В ритме гимназии». Для авторов новых интересных идей мы предполагаем открытие новых рубрик теленовостей и новых телепроектов.

Свою миссию участники проекта видят в осуществлении связи с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства личной ответственности за осознанно выбранное мировоззрение и связанную с ним деятельность.










Актуальность проекта


В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако сегодня такой деятельности подростку учиться сложно. В школьной среде зачастую деятельность учащихся также определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни. Инициатива детей подавляется, подчиняется нравоучениям, морализированию, установкам на безопасность. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.

Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся гимназии, 99% ребят имеют дома компьютер, из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети 80% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы их рисунки, фотографии, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же.

Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

Изучая направления работы Российского движения школьников, мы задумались, как помочь подростку реализовать свои потребности в творческом самовыражении, при этом имея возможности продемонстрировать свои навыки, умения, достижения широкой публике.

Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.

Предлагаю учащимся нашей гимназии отвлечься от бессмысленного времяпрепровождения в социальных сетях через участие в создании школьного реального телевидения «АМТ-16»

Выбранную тему считаю актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.




Цель проекта: формирование информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения, т. е. создание виртуального образовательного поля обеспечивающего решение учебно-воспитательных задач.

Задачи:

  1. Создать возможности для общения и социального проектирования учеников гимназии в рамках школьного телевидения.

  2. Осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.

  3. Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.

Содержание проекта


Для гимназии «АТМ-16» – это внутришкольный проект, в котором широко реализуются компетенции учащихся, а с другой стороны, он становится социальным проектом – своеобразным окном в мир, возможностью быть в курсе того, что происходит в гимназии, расширением границ общения современного подростка. Данный проект даст подросткам возможность общения, даст реализовать свои творческие возможности и примерить на себя интересную им профессию.

Многие ребята уже попробовали себя в таких видах деятельности как: фото- и видео операторы, видеомонтажеры, звукорежиссеры, сценаристы, репортеры, актеры, ведущие, журналисты и т.п. Учитывая этот факт и новые телекоммуникационные возможности, ребята изъявили желание более полно и свободно творить, выражать свои мысли и чувства, ранее ощутив удовольствие от проделанной работы. Они захотели расширить рамки своей деятельности, выразив себя в новом качестве – телеведущих и участников школьного телевидения. При этом каждый участник группы хотел бы стать «смысловым центром» на определенном этапе деятельности – ставить цели, контролировать процесс их достижения, оценивать результаты.

Войдя в состав «Российского движения школьников» и выбрав направление работы Мультимедийное, мы начали участвовать в проекте «МедиашколаРДШ». Внимательно рассмотрев задания данного проекта, Возникла первоначальная идея - создание школьного канала, способного организовать большее количество учащихся в соответствии с их способностями и пожеланиями и позволяющая выйти на новый, более высокий, уровень отражения и осмысления школьной жизни – школьное реальное телевидение «АМТ-16».



Наш проект призван

  • научить подростка ориентироваться в современном мире информации;

  • помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;

  • определить свое место в жизни;

  • стать компетентным собеседником;

  • уметь налаживать общение;

  • реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;

  • помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Сбор и анализ информации по проблеме

  1. Анализ анкет «Режим дня школьника».

  2. Экспресс-опрос учащихся в коридорах школы «Удовлетворенность социальным признанием».

  3. Исследование занятости детей в учреждениях дополнительного образования.

  4. Анализ анкет «Мои способности».

Основания и предпосылки для реализации проекта

Выход на проблему дала анкета «Режим дня школьника», проводимая среди учащихся.

Заполняя такую анкету, выяснилось, что большую часть свободного времени ребята проводят у компьютера (от 2 до 6 часов) и телевизора (от 2 до 3 часов), мало читают, недостаточно времени отводят на выполнение домашних заданий (от 0,5 до 2 часов). При этом мы испытываем потребность во внимании и общественном признании со стороны взрослых и сверстников. В начальных классах дела обстоят не лучше, что вызывает тревогу взрослых. Найти причину пустого времяпрепровождения помог экспресс-опрос, проведенный в коридорах школы и на остановках «Удовлетворенность социальным признанием»

Анализ анкет «Мои способности» позволил выявить детей с высоким уровнем интеллектуальной и творческой активности, а также социально одаренных детей – лидеров, детей, способных в общении со сверстниками брать на себя роль руководителя, организатора. При обработке этих анкет мы отслеживали учащихся, которые могли бы реализовать себя в данном проекте в большей степени – это учащиеся с ярко выраженным проявлением тех или иных способностей:

Интеллектуальные способности – 17,5%;

Творческие способности – 17,5%;

Художественно-изобразительные способности – 16%;

Литературные способности – 7%;

Артистические способности – 17,6%;

Лидерские способности – 14,5%;



Поэтапная реализация проекта:


  1. Формирование организационной структуры школьного телевидения.

  2. Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;

  3. PR-кампания.

  4. Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта.

  5. Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций, педагогов и администрации гимназии.

  6. Съемка и монтаж программ.

  7. Выпуск передач.

  8. Анализ программ.

  9. Изучение общественного мнения


Трудности:

- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;

- недостаток специальной литературы;

- отсутствие научного консультанта;

- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры, канцелярских товаров, оплаты выездных съемок.


Пути решения проблем:

-привлечение спонсоров путем заключения договоров социального взаимодействия;

- привлечение ресурсов сети Интернет для поиска необходимой информации о деятельности школьного телевидения и организации съемок;

-добровольное привлечение родителей, имеющих специальное образование по данному вопросу;

- консультирование по специальным вопросам

Участие в конкурсах и проектах поможет приобрести необходимый опыт по организации деятельности школьного ТВ.




Учреждения и организации – партнеры: Для наиболее активного и широкого распространения накопленного опыта, пропаганды положительной результативности проекта, достойной его оценки со стороны общественности необходимо наладить тесную связь с другими СМИ.




Ресурсы.


Для реализации задуманного в жизнь в школе имеются материальные, информационные ресурсы:

-цифровая видеокамера -1,

-цифровой фотоаппарат -1,

-сопутствующее оборудование (флэшкарты, диски СД),

-микрофоны,

-стойки для камеры,

-актовый зал,

-ноутбук с доступом в сеть Интернет,

-канцтовары.


Предполагаемые статьи бюджета школы:

  1. Приобретение расходных материалов.

  2. Оплата расходов на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта.

  3. Спонсорские средства


Бюджет проекта:


пп

Статья расхода

Стоимость

Предполагаемый спонсор

1

Хромакей

6000 рублей

Администрация школы

2

Стол

7000 рублей

Администрация школы

3

Микрофоны

2000 рублей

Администрация школы

4

Канцтовары

500 рублей

Администрация школы

5

Стереомикшер

3500 рублей

Администрация школы


Итого

19000 рублей




Целевая аудитория проекта: педагоги, ученики гимназии, их родители, выпускники.





План реализации проекта


Действия

Методы и решения

Сроки

Ответственные

1.

Формирование организационной структуры школьного телевидения:



1.Создание пресс-центра участников ТВ;


2.Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации;


3.Формирование редакций;


4.Выбор руководителей редакций;


5.Формирование съемочных групп по каждому проекту;


6.Техническое обеспечение проектов (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования);


7.Финансово-экономическая смета школьного ТВ;


ноябрь 2017 г.


ноябрь –декабрь 2017 г.

Инициативная группа учащихся, членов РДШ, куратор

проекта

2.

Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;



1. Разработка тематических планов редакций программ;


2.Разработка сценарных планов передач в каждой редакции;


3.Определение сроков выхода программ;


ноябрь 2017 г.



Пресс-центр, куратор проекта

3.

PR-кампания проекта

1.Сообщение о создании канала школьных новостей на линейке


2.Объявление на школьном сайте


3. Обращение к единомышленникам;


4.Сообщения по классам о конкурсе на лучшую новость;


5.Создание группы в Вконтакте, привлечение подписчиков среди учащихся гимназии, выпускников, педагогов, родителей


ноябрь - декабрь 2017 г.



Администрация школы

Участники проекта

4.

Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта


1.Организация дискуссии: «Каким должно быть школьное телевидение?»;


2.Изучение особенностей содержания средств массовой информации;


3.Консультации профессионала


Октябрь 2017 г.



В течение года



В течение года


Куратор

проекта





Инициативная группа




7.

Съемка и монтаж программ

1.Подготовка к съемке;

2.Подготовка сценария;

3.Поиск и отбор объектов;

4.Съемочный период;

5.Отбор материала;

6.Редактирование материала;

7.Консультации по специальным вопросам;

8.Монтаж;

9.Оформление работы;


В течении года

Пресс-центр

7.

Выпуск передач


1.Подготовка презентации;


2.Выпуск передач в эфир;


3.Периодическое размещение программ на школьном сайте и в группе Вконтакте


В течении года

Куратор проекта, пресс-центр

8.

Анализ программ

1.Обсуждение в творческих группах сильных и слабых сторон представленного материала;


2.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы

В течении года

Куратор проекта, пресс-центр

9.

Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта


1.Анкетирование с целью изучения общественного мнения;


2.Экспресс-опросы;


3.Обсуждение на форуме школьного сайта.


4.Работа со статьями в газетах.

В течение реализации проекта

Участники проекта,

учащиеся школы,

педагогический коллектив,

родители




















Ожидаемые результаты проекта


  • Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.

  • Развитие социально значимых инициатив и рост положительной социальной активности учеников гимназии в рамках создания телевизионных проектов.

  • Отражение деятельности гимназии через размещение программ школьного телевидения в группе в Вконтакте.

  • Расширение сферы общения участников проекта.

  • Формирование общественного мнения о деятельности школы.

  • Поэтапное выполнение заданий «МедиашколыРДШ»

Сегодня реализацию проекта школьного телевидения «АМТ-16» осуществляет постоянная группа из учащихся 7-10 классов в количестве 8 человек, но есть и внештатные корреспонденты в классах. Работа ведется в парах или индивидуально, для осуществления или разработки передач и отдельных рубрик формируется подвижная инициативная группа. Это временное образование, а для участников такая форма организации важна, потому что в «ситуации свободного выбора» каждый реально может принимать решение. Каждый может выбрать себе не только партнера для работы, но и вид деятельности – войти в состав группы сценаристов, съемочной группы, группы монтажа, стать корреспондентом или руководителем рубрики, войти в состав PR-группы или группы презентации, быть в составе группы по связям с общественностью.

На сегодняшний день создан 1 полнометражный выпуск школьных новостей «В Ритме гимназии» и несколько спецвыпусков. Школьные новости выходят 1 раз в месяц, представляют собой информационную программу, которая пользуется большой популярностью среди учащихся всех возрастов. В основе каждого выпуска новостей лежит информационный блок, все самое интересное, примечательное из жизни школы в течение месяца. К новостям прилагаются новости культуры, спортивные новости

К значимым событиям, происходящим в гимназии, к праздничным дням создаются экспресс выпуски. Выпущен социальный ролик «Сделано с заботой» о проведении акции «Кормушка для птиц». К юбилею гимназии создан фильм. Также был отснят и смонтирован новогодний выпуск.

Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Пресс-центром школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.



Перспективы дальнейшего развития проекта:


  • Рост числа участников школьного телевидения.

  • Увеличение количества ТВ проектов и рубрик передач.

  • Увеличение объема и количества проектов и идей.

  • Получить поддержку партнеров Орловских СМИ.

  • Увеличение количества репортажей внешкольного содержания;

  • Увеличение количества просмотров школьных программ, путем привлечение новых подписчиков в Вконтакте и размещения программ в группе «МедиашколаРДШ»


Вывод: Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.



























Литература:


  1. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.

  2. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

  3. Михайлова Т. Творческий видеопроект // Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2002. - № 9

  4. Михайлова Т. Как снять учебный фильм // Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2002. - № 8.


  1. Котельникова С.А. Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж // Русский язык в школе. – 1998. - № 1.- С. 9 – 16






Анкета «Режим дня школьника»


Фамилия, имя ________________________________________________________________

Возраст (дата рождения) _______________________________________________________

I. Регион (республика) _________________________________________________________

II. Город, поселок городского типа, село_____________________________________

Класс________________________ Дата____________________________________

Класс ___________________________________

Школа___________________________________



Элементы режима

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Суббота

воскресенье

В котором часу лег спать?








В котором часу встал сегодня?








Сколько было уроков?








В котором часу ушел из школы?








Занимался спортом

(в секции, с какого по какой час)








Занятия в кружках

(название, с какого по какой час)








С какого по какой час делал уроки?








Гулял ли на воздухе, с какого по какой час?








Занимался ли музыкой, с какого по какой час?








Читал ли художественную литературу, с какого по какой час?








Смотрел телевизор, с какого по какой час?








Занятия за компьютером, с какого по какой час?































Анкета «Удовлетворенность с социальным признанием»


1. Нравится ли тебе заниматься общественной работой?

  • Всегда

  • иногда

  • никогда


2.Нашел ли ты применение своим способностям?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда


3.Часто ли ты испытываешь чувство гордости за выполненную тобой работу?

  • Всегда

  • Иногда

  • Никогда


4. Приходилось ли тебе получать грамоты, поощрения за свою общественную работу?

  • Всегда

  • Иногда

  • Никогда


5. Удовлетворен ли ты отношением к тебе сверстников?

  • Всегда

  • Иногда

  • Никогда


6.Удовлетворен ли ты отношением к тебе взрослых?

  • Всегда

  • Иногда

  • Никогда









Тест-анкета «Мои способности»

Ф. И. ____________________________________

Возраст_____ Класс _____ Дата ____________

Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака

5 — ярко выражен;

4 — хорошо выражен;

3 — средняя степень выраженности;

2 — слабо выражен.

Виды способностей

Баллы

1. Интеллектуальные способности


1

Я обладаю хорошей памятью


2

Быстро усваиваю новый школьный материал


3

Люблю задавать вопросы по содержанию учебного материала


4

Люблю читать научную литературу


5

На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых


6

Я хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира


7

Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком


8

Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение


9

Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения


10

Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли


Всего баллов:


Среднее значение:


2. Способности к обучению


1

Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету»


2

Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить


3

Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают


4

Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас


5

Я очень любознателен, мне интересует практически все


6

Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний


7

Я легко могу анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения


8

Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.)


9

Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов


10

Мне интересны естественно-научные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания


Всего баллов:


Среднее значение:


3. Лидерские способности


1

В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно


2

Мне легко дается общение как со сверстниками так и со взрослыми


3

Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное


4

В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу


5

В общении я склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки


6

Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня в качестве партнера по играм и занятиям


7

Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим


8

Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад


9

В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей, они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру


10

Я очень энергичный, легко справляюсь с любыми социальными трудностям.


Всего баллов:


Среднее значение:


4. Творческие способности


1

Меня отличает развитое чувство юмора


2

Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею


3

Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели


4

Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов


5

Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой


6

К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному


7

Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи


8

Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант


9

Чем бы я не занимался, я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений


10

Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен


Всего баллов:


Среднее значение:


5. Художественно-изобразительные способности


1

В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации


2

Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес


3

Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе


4

Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов


5

Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке


6

Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем


7

Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы


8

Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее


9

Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда


10

Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать


Всего баллов:


Среднее значение:


6. Музыкальные способности


1

Мне очень нравятся уроки музыки в школе


2

Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение


3

Я хорошо пою


4

Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии


5

У меня есть много музыкальных записей


6

Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты


7

Я хорошо играю на музыкальном инструменте


8

Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке


9

Я сочиняю собственные мелодии


10

Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже


Всего баллов:


Среднее значение:


7. Спортивные способности


1

Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту


2

Я никогда не устаю, всегда активен и бодр


3

Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования


4

Мне все время хочется двигаться


5

Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны


6

Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников


7

У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.)


8

Мне очень нравится активный отдых


9

Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу»


10

Я заметно выносливее своих сверстников


Всего баллов:


Среднее значение:


8. Литературные способности


1

Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта


2

Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное


3

Люблю сочинять рассказы и стихи


4

Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли


5

Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен


6

Мне нравится писать сочинения и эссе


7

Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам


8

Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства


9

Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер


10

В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд


Всего баллов:


Среднее значение:


9. Артистические способности


1

Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж


2

Мне очень интересна «кухня» актерской игры


3

Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино


4

Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания


5

Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей


6

Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений


7

Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе


8

Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт


9

Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером


10

Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса


Всего баллов:


Среднее значение: