Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа им. И.Д.Всасиленко
Всероссийская акция
«Я – гражданин России»
Проект:
«Родом из детства…»
Руководители:
Гончарова Галина Анатольевна
Ткачева Мария Андреевна
Инициативная группа:
Пивоварова Алина
Сердюченко Мария
Васильев Евгений
Хомук Елизавета
Ладык Юлия
Новобессергеновка
2015-2016
Содержание:
Подготовительный этап
Выбор проблемы
Сбор и анализ информации
Разработка плана действий
Реализация плана действий
1. Подготовительный этап
1. Ознакомились с положением Всероссийской акции « Я - гражданин России»
2. Было решено провести заседание совета актива д/о « Радуга» и создать инициативную группу для разработки социального проекта и плана его реализации.
3. Привлечь социум к выявлению проблем и негативных явлений сельского поселения.
4. Подведение итогов проведенной работы.
Выписка из протокола №1 от 12 сентября 2011 года.
Заседание совета актива д/о « Радуга» МОУ Новобессергеновской СОШ.
Присутствовали 28 человек.
Повестка дня:
Всероссийская акция «Я – гражданин России»:
1.Создние инициативной группы для участия в акции
2. Актуальность, цели и задачи, идеи;
Слушали Клочкову Г.А. – зам. Директора по воспитательной работе. Она сказала, что продолжается всероссийской акции «Я – гражданин России»,и мы в этом году снова обязательно будем участвовать в конкурсе социальных проектов. Клочкова Г.А. говорила о необходимости активной гражданской позиции каждого человека, что воспитание патриотизма начинается с познания ценностей общества. Галина Анатольевна подчеркнула, что в последнее время произошло сужение «подросткового пространства» городов и поселков и это негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей. К тому же очень хорошо скажется на патриотическом воспитании наших учеников.
Слушали: Пивоварову Алину- ученицу 10 А класса. Ведь у нас прекрасное село и очень богатая история. Можно очень многое показать подрастающему поколению!!!Почему бы не восстановить музей? Это было бы очень хорошо, и дети бы лучше знали историю родного села!
Слушали Ткачеву М.А. – учителя, старшую вожатую, руководителя социального проекта. Она предложила создать инициативную группу для разработки социального проекта и наметить механизмы выполнения проекта.
Решили:
Принять участие во Всероссийская акции «Я – гражданин России».
Создать инициативную группу для разработки социального проекта.
Председатель совета актива Ткачева М.А.
2. Выбор проблемы:
В рамках проекта «Я – гражданин России» на совете старшеклассников учащиеся выдвинули и детально проанализировали широкий спектр проблем, которые в настоящее время волнуют одинаково взрослых и подростков.
Чтобы выбрать проблему мы использовали творческий метод - исключения «Ромашка», в каждый лепесток заносилась проблема, требующая первоочередного решения. Прошло открытое голосование и из 65 присутствующих 45 человек выдвинули в качестве злободневной – отсутствие исторического музея на селе для подростков и молодежи.
Проблемы:
1.Плохое состояние дорог
2.Несанкционированные свалки
мусора
3.Экологическое состояние
прибрежной зоны и моря.
4.Неудовлетворительное
состояние сети интернет
5. Организация досуга.
6. Состояние электросетей.
7. Отсутствие исторического
музея.
Мы поняли, что все
проблемы актуальны
и злободневны!
Сами решать мы
их не можем!
Поэтому мы выбрали
проблему, решение
которой нам по силам!
Актуальность:
Одним из приоритетных направлений деятельности школы является патриотическое воспитание школьников. Одной из целей воспитательной системы школы стало формирование исторической памяти и эстетической культуры учащихся. Мы считаем, что это направление органично вплетается в патриотическое воспитание. Без воспитания чувства благодарности и признательности тем, кто положил свою жизнь на алтарь Победы, без бережного отношения к прекрасному, к окружающей природе не может быть настоящего патриота и гражданина.
В 2012 году Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа будет праздновать юбилей – 100-летие. Это и послужило поводом к реализации нашего проекта. Проект направлен на восстановлении и реконструкцию школьного музея. Сама идея возникла на основе тщательного изучения актуальных проблем современного дополнительного образования и воспитания подрастающего поколения.
Данный проект имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Школьный музей истории родного края рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.
Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.
Основная цель проекта:
Восстановить и увековечить память о первом учителе школы, детском писателе И.Д. Василенко.
Основные задачи проекта:
1.Через краеведческий материал, изучаемый с учащимися, будет осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитания патриотического чувства, любви к Родине, своему селу, школе.
2.На конкретном, близком школьникам материале развить у них:
• интерес к творчеству писателей родного края ;
• интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка, литературы Донского края;
• Стимулировать подрастающее поколение к творческой и исследовательской деятельности ;
• Приобщить учащихся к славному прошлому своей родины;
• Для стимулирования интереса к истории своего края, чтения произведения Донских писателей, организовать проведение конкурсов, викторины, олимпиад, походов, экскурсий.
• Проводить на базе школы фестиваль детской книги, торжественные
мероприятия, приуроченные памятным датам жизни творчества первого учителя школы И.Д.Василенко.
3.Собрать и проанализировать информацию о жизни и творчестве первого учителя школы И.Д.Василенко, с целью написания сценария для съемок фильма-биографии .
4.Обозначить места съемки.
5. Привлечь спонсоров и общественность для помощи при съемках фильма.
6.Пустить в массы ????????????
Сроки реализации проекта:
Январь 2015-Январь 2016
Ожидаемые результаты:
В январе 2016 года выход в свет фильма-биографии о жизни и творчестве первого учителя нашей школы детского писателя И.Д.Василенко. Фильм рассчитан на разновозрастную аудиторию и имеет огромное значение для каждого жителя нашей малой родины.
С помощью этого фильма мы сможем сохранить историческое наследие и использовать его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков.
Реализация проекта и этапы
1-й этап
• На 1-м подготовительном этапе проведены такие мероприятия, как: изучение и анализ методической литературы, опыта деятельности учреждений дополнительного образования по проблеме; •разработка программ деятельности, а также документов, регламентирующих работу, уточнение механизмов управления и внесение необходимых коррективов в программу деятельности.
2-й этап
•2-й практический этап направлен непосредственно на работу по программе •постоянное проведение исследований и мониторинга в целях определения эффективности работы.
3-й этап
•На 3-м аналитическом этапе предстоит проанализировать данные экспериментальной работы; •проверить эффективность новых программ, методов и способов организации работы музея; •обобщить опыт работы.
Сбор и анализ информации:
1.Изучение нормативно – правовой базы;
2. Подбор и переработка информации с целью полного и объемного
раскрытия данной темы.
3.Проведение соцопроса по теме.
4.Беседы со специалистами и компетентными людьми, интервью с людьми, которые имели личное знакомство с И.Д.Василенко.
5.Встречи со спонсорами и людьми готовыми оказать помощь.
Нормативно-правовая база проекта:
ЗАКОНЫ

Краткая выписка из собранной нами истории школы:
Государственная школа в селе Новобессергеновка была открыта в 1912 году в специально для нее построенном здании и имела трехлетний курс обучения. В школе работали два учителя - Василенко Иван Дмитриевич (известный писатель - наш земляк) и его жена Александра Григорьевна.


Василенко И.Д. - основатель Новобессергеновской школы и первое здание школы
Преподавали в школе следующие предметы: закон божий, русский язык, чтение, письмо, арифметику и пение. Школа работала до 1917 года. После захвата власти в селе белогвардейцами, занятия в школе были приостановлены и возобновились лишь в 1920 году. Первые годы Советской власти были очень трудными: не хватало учителей, учебных пособий, помещений, электричества. До 1937 года школа размещалась поочередно в четырех зданиях, очень неудобных, порой, совсем не приспособленных для занятий. В 1937 году было введено обязательное семилетнее образование. Первый выпуск 7-го класса состоял из 13 человек, а число учеников в школе не превышало 150 человек. Преподавали в 7-летней школе 12 учителей. Директором школы был С.А.Савенко.
Во время войны, когда Таганрог был занят немцами, школа вновь прекратила свою работу. В очень тяжелых условиях пришлось учиться детям в годы послевоенного восстановления села. Но школа работала, не прерывая занятия ни на один день. С годами число учащихся школы увеличивалось. С 1953 по 1969 годы оно выросло более чем в 3 раза (с 237 до 800 человек). Количество учителей также увеличилось с 12 до 35 человек. В 1963 году школа имела несколько зданий и работала в две смены.
В 1967 году школа перешла в новое здание, где существует по настоящее время. Школа имеет 30 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, 5 мастерских, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет информатики, а также площадки для занятия спортом.
Социологический опрос по теме:
Инициативной группой по созданию проекта было решено провести у нас в селе и в нашей школе социологический опрос.
Цель опроса: проверить актуальность выбранной нами темы, необходимость ее решения не только для школы, но и для нашего села.
В социологическом опросе участвовало 350 человек. Были заданы вопросы, проанализировав которые мы получили ответы, представленные в диаграммах:
1. Относитесь ли Вы положительно к идее создания школьного краеведческого музея?

2.Хотели бы вы принять участие в создании школьного музея?

3.Считаете ли вы, что проблема возрождения русских традиций является актуальной для современной России?

4.Будет ли способствовать работа школьного музея улучшению нравственного климата в школе?
Вывод: Социологический опрос на просторах социальных сетей, жителей села доказал, что выбранная тема нашего социального проекта «……………………»цель, которого восстановить и увековечить память о первом учителе школы И.Д. Василенко , является очень актуальной для нас и нашего села. Многие из опрошенных считают, что создание фильма о И.Д. Василенко будет способствовать улучшению нравственности и духовности у учеников.
План реализации:
1.Проведение социологического опроса на официальных страницах школы в соц. сетях и жителей на улицах поселения.
2. Сбор материала для написания сценария: посещение архивов . (январь)
3. Написание сценария фильма(январь-февраль)
4.Обновление экспозиции ,о жизни и творчестве первого учителя школы И.Д.Василенко, в школьном краеведческом музея (март)
5. Провести фестиваль детской книги «Золотые россыпи»(апрель)
6.Провести классные часы и интеллектуальные викторины, посвященные
жизни творчеству первого учителя школы И.Д.Василенко.(в течении года)
7.Проведение торжественных мероприятий, посвященных памятным датам жизни и творчества первого учителя школы И.Д.Василенко.(в течении года)
8.Привлечение меценатов, спонсоров ,общественности(февраль-сентябрь)
9.Изготовление афиш, приглашение гостей на премьеру фильма;
10.Изготовление информационного буклета о фильме;
1
1. Премьера фильма.
Примерная смета расходов.
Расшифровка сметы расходов
Направления расходования средств | Количество | Объем средств |
1.Оплата услуг видео оператора | 1 | 20.000 |
2.Афиши | 25 | 2.200 |
3.Диски+коробки | 20 | 2.000 |
4.Печать на диске + обложка | 20 | 2.500 |
5. Транспортные расходы | 30л | 1.100 |
6. Услуги типографии | 1 | 5.500 |
7.Транспортные расходы | | 2.000 |
| Итого: | 29.800 |
Реализация проекта:
Были взяты интервью для фильма
«Листая школьный альбом»
У учителей-ветеранов:
Дуденко Фаины Алексеевны
Чепоруха Ирины Николаевны
Чепоруха Анатолия Федоровича
Фурсенко Аллы Михайловны
Морозовой Раисы Даниловны
Красковской Полины Алексеевны
Федоровой Валентины Глебовны
Цымбал Юлии Александровны
Печеневой Татьяны Степановны
Степанова Сергея Михайловича
У работающих учителей:
Тишиной Татьяны Васильевны
Шатерникова Валерия Иванович
Гончарова Анатолия Андреевича
А так же у выпускников школы и учащихся

Сбор выставочного материала.
Еще в начале учебного года был объявлен конкурс среди классов по сбору материалов для школьного музея. В течение года учащиеся приносили свои находки организаторам конкурса. Здесь были и монеты прошлых лет, находки с бывших полей сражений, грамоты, дипломы, глиняная посуда, предметы быта, такие как прялки, деревянное приспособление для глажки белья, ухваты, чугунные утюги, одежда, школьная форма, коллекция значков, старые учебники и школьные тетради дедушек и бабушек. Особенно ценными оказалась найденная учениками 5-А класса газета за 9 мая 1945 года с обращением правительства и поздравлением советскому народу с Днём Победы. Также была найдена утерянная плита со здания школы, установленная в честь строительства нового здания в 1969 году.
Попечительским советом школы был учреждён приз для класса собравшего наибольшее количество артефактов. На заседании попечительского совета 5 мая 2012 года был определён победитель. Им стал 5-А класс, классный руководитель Ирина Алексеевна Хруленко.


Занятия по обучению экскурсоводов.
В рамках создания музея невозможно обойтись только лишь наглядными средствами. Если взрослый человек и подросток смогут сами извлечь для себя минимум информации из увиденного, то с младшими школьниками все иначе. Таким образом, просто невозможно обойтись без устного объяснения пребывания того или иного экспоната в нашем музее, его происхождения, истории. Но прежде чем рассказывать что-то другим, это нужно знать самому! И именно поэтому под чутким руководством учителя истории Иващенко Елены Владимировны, на протяжении месяца 3 раза в неделю проходили занятия для наших юных экскурсоводов.
В эту группу вошли:
Терехина Анастасия
Жуков Андрей
Кожемяк Наталья
Панежин Максим
Разработка экспозиций.
Исходя из собранного материала, инициативной группой по созданию музея, было решено создать композиции по следующим направлениям:
Годы Великой Отечественной Войны.
Быт жителей села от 18в. до наших дней.
Школа в разные времена.
Василенко И.Д. – первый учитель и основатель школы.
Текстиль 18-20вв.
Коллективные хозяйства.
Нумизматика.
Так же определенную тематику имеют информационные стенды:
Мой край родной.
Наши земляки – наша история.
Память огненных лет 1941 – 1945г.
История Новобессергеновской школы.
И.Д.Василенко – первый учитель.
Учителями славится Россия.
Так же завершена работа по созданию фильма о школе.
Автор фильма выпускник нашей школы Крицкий Юрий Владимирович. На школьном сайте размещена ссылка на данное видео.
Размещение web страницы музея на сайте школы.
В 2012 году Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа будет праздновать 100-летний юбилей. Это и послужило поводом к реализации плана мероприятий, направленных на восстановление и реконструкцию школьного музея. Сама идея возникла на основе тщательного изучения актуальных проблем современного дополнительного образования и воспитания подрастающего поколения.
Эта работа имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Школьный музей истории родного края рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.
Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.
Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.
Открытие музея.
В истории нашей школы, как в капле воды отразились история нашей страны. История, которая пронзила наши судьбы. Прошла через судьбы наших учеников.
То, о чем мы сейчас расскажем,
Все как следует знать должны,
Ведь история школы нашей-
Часть истории всей страны.
Торжественное открытие музея состоялось в рамках празднования 100-летнего юбилея школы. Присутствовало много почетных гостей: администрация Неклиновского района, почетные жители села, попечительский совет, выпускники школы и др. Были сделаны записи в книге почетных гостей, проведена экскурсия, переданы экспонаты для дальнейшего хранения в нашем музее.