СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Советы логопеда по развитию речи детей 6 - 7 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

памятки для родителей 

Просмотр содержимого документа
««Советы логопеда по развитию речи детей 6 - 7 лет»»

Чем могут помочь родители своему ребенку для развития речи:

  1. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, она должна быть правильной, четкой и внятной.

  2. Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

  3. Старайтесь ежедневно заниматься с ребенком в области развития речи:

  • тренируйте умения определять и объяснять свой выбор времени года на улице и картинках;

  • проговаривайте с ребенком скороговорки и чистоговорки;

  • развивайте слуховое внимание и восприятие;

  • составляйте рассказы по картинкам и на основе впечатлений, следя за правильным произношением и дикцией ребёнка;

  • развивайте связную речь, пересказывая любимые сказки и мультфильмы;

  • тренируйте ребенка в назывании текущего месяца и последовательности дней недели;

  • учите называть в определенном порядке адрес, имя и фамилию, а также имя и отчество родителей;

  • развивайте у ребенка интерес к общению со сверстниками и взрослыми, умение легко вступать в контакт и находить выход из проблемных ситуаций общения.

  1. Обязательно и как можно чаще читайте с детьми художественную литературу, разбирайте новые, непонятные слова, встреченные в тексте. Чтение играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Попросите ребенка рассказать понравившийся ему эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации, а потом предложите самому нарисовать картинку по этому произведению.

  2. Дети нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, так как они стремятся быть самостоятельными. По тону вашего голоса, по интонации ребенок может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение.

  3. Чаще общайтесь с ребёнком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его - и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш ребенок, о чем думает.

От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи малыша. Поправляя ошибки в его речи, вы заботитесь об его интеллектуальном развитии.

  1. Домашние занятия с детьми по развитию речи должны проводиться в течение всего дня.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра со взрослыми и сверстниками является основным способом развития речи. Поэтому в занятия, организованных в домашних условиях необходимо включать игровые элементы, заинтересовывая тем самым детей, давая мотивацию и настрой на успех.




Игры для развития речи дома


Игра «Скажи нужное слово»

Задача: закрепить у детей обобщающие понятия, расширить их словарный запас.

Оборудование: мяч.

Описание. Взрослый предлагает ребенку, перебрасывая мяч, называть слова определен ной группы,  например: цветы, животные, имена, города. Проигравшим считается тот, кто не сможет придумать слово, когда у него окажется мяч. Называемые игроками слова не должны повторяться.

Игра «Подбери родственные слова»

Задача: дать детям представление о родственных словах, т. е.словах, образованных от одного исходного слова.

Описание. Взрослый объясняет ребенку, что некоторые слова похожи друг на друга какой-то частью, как родственники, родные люди, поэтому их называют родственными. Затем он приводит примеры таких слов и показывает соответствующие картинки, выделяя похожую во всех этих словах часть.

Например, главное слово - СНЕГ: снежный, снежинка, снегопад, снежок, снеговик, снегирь, Снегурочка. Или главное слово - ДОМ : домик, домишко, домище, домашний, домовой, домохозяйка. Далее взрослый предлагает ребенку подобрать или придумать родственные слова к нескольким заданным, используя картинки-подсказки. Например, можно предложить слова : ЗАЯЦ - зайка, зайчиха, зайчонок, заячий; ЗИМА - зимний, зимовать, зимушка, зимовка, зимующие; СОЛНЦЕ -солнышко, солнечный, подсолнух; РОД - родной, родина, родник, родители и т. п.



Игра «Один предмет - много предметов»

Задачасовершенствовать грамматический строй речи, научить детей правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Оборудование: пары предметных картинок с одним и множеством предметов, мяч.

Описание. Взрослый раскладывает перед ребенком пары картинок, он называет предмет по картинке в единственном числе, а ребенок - во множественном. При необходимости взрослый исправляет ошибки ребенка в окончаниях слов во множественном числе. По мере тренировки игру можно проводить без картинок, перебрасывая мяч.

Игра «Назови ласково»

Задача: научить детей образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Оборудование: предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов, мяч.

Описание. Взрослый показывает предметную картинку и называет по ней большой и маленький предмет. Затем начинает называть большой предмет, а ребенок должен образовать слово для маленького предмета с уменьшительно-ласкательным значением.

Например, стол - столик, стул - стульчик, кольцо - колечко, шапка - шапочка и т. д. По мере тренировки, игру можно проводить без картинок, перебрасывая мяч.








Скорговорки для развития речи и дикции у детей

На дворе трава

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Скороговорка про покупки

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Скороговорка про выдру

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Скороговорка на букву Ж

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Сшила Саша

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

В шалаше

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

Кукушонок в капюшоне

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Скороговорка на букву Щ

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.




Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

« Детский сад № 8»

города Ялуторовска






«Советы логопеда по развитию речи

детей 6 - 7 лет»






Подготовила

учитель-логопед

Портнягина Н. Н.