СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная деятельность школы и семьи по формированию здоровья школьников. Мониторинг здоровья

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность школы и семьи по формированию здоровья школьников. Мониторинг здоровья»

                       Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы и семьи. Мониторинг здоровья.     Тацыева Л.И., учитель физкультуры  МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского

Современные подходы к формированию культуры здоровья школьников в совместной деятельности школы и семьи. Мониторинг здоровья. Тацыева Л.И., учитель физкультуры МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского

Президент Р.Ф. Д.А.Медведев в Послании Федеральному собранию (5 ноября 2008 г.) среди 5 основных направлений модернизации и развития системы общего образования страны назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников .

Президент Р.Ф. Д.А.Медведев в Послании Федеральному собранию (5 ноября 2008 г.) среди 5 основных направлений модернизации и развития системы общего образования страны назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников .

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности              В.А.Сухомлинский

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности

В.А.Сухомлинский

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой.

 Согласно данным Министерства  образования России  85% - число детей среди новорожденных с недостатком развития и неблагополучным состоянием здоровья Свыше 60% детей, поступающих в первый класс, относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. 94,5% (из 6 миллионов школьников в возрасте 15 - 17 лет, прошедших профилактические осмотры) имеют различные заболевания, из них 30% имеют наличие болезней, ограничивающих выбор профессии. 30 - 36% из числа 15-летних мальчиков отстают по психофизиологическим показателям от своего паспортного возраста на 1-2 года составляет. Почти треть юношей не годна к службе в Вооруженных Силах по медицинским показателям

Согласно данным Министерства

образования России

85% - число детей среди новорожденных с недостатком развития и неблагополучным состоянием здоровья

Свыше 60% детей, поступающих в первый класс, относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации.

94,5% (из 6 миллионов школьников в возрасте 15 - 17 лет, прошедших профилактические осмотры) имеют различные заболевания, из них

30% имеют наличие болезней, ограничивающих выбор профессии.

30 - 36% из числа 15-летних мальчиков отстают по психофизиологическим показателям от своего паспортного возраста на 1-2 года составляет.

Почти треть юношей не годна к службе в Вооруженных Силах по медицинским показателям

 Согласно данным Министерства  образования России  За 11 лет обучения в школе возрастает заболеваемость: органов зрения и костно-мышечной системы в 4-5 раз ; нервно-психических расстройств в 2 раза ; органов пищеварения в 3 раза ; эндокринной системы в 5 раз.

Согласно данным Министерства

образования России

За 11 лет обучения в школе возрастает заболеваемость:

  • органов зрения и костно-мышечной системы в 4-5 раз ;
  • нервно-психических расстройств в 2 раза ;
  • органов пищеварения в 3 раза ;
  • эндокринной системы в 5 раз.
 Согласно данным Министерства  образования России  Образ жизни современного школьника отличается от стиля жизни 80-90-х годов: Большая часть времени в сидячем положении: за партами, за компьютерами; Малоподвижный образ жизни; Неправильное питание (разнообразие фаст-фудов)

Согласно данным Министерства

образования России

Образ жизни современного школьника отличается от стиля жизни 80-90-х годов:

  • Большая часть времени в сидячем положении: за партами, за компьютерами;
  • Малоподвижный образ жизни;
  • Неправильное питание (разнообразие фаст-фудов)
 Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»   ЦЕЛЬ: сохранение здоровья детей и формирование у них здорового образа жизни ЗАДАЧИ: Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью; Мотивирование их к отказу от вредных привычек; Консультирование по сохранению и укреплению здоровья

Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»

ЦЕЛЬ: сохранение здоровья детей и формирование у них здорового образа жизни

ЗАДАЧИ:

  • Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью;
  • Мотивирование их к отказу от вредных привычек;
  • Консультирование по сохранению и укреплению здоровья
 Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»   Обследование проводится на оборудовании: Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптированных резервов организма; Кардиовизор – для оценки функционального состояния сердца; Спирометр – для комплексной оценки функции дыхательной системы;

Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»

Обследование проводится на оборудовании:

  • Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптированных резервов организма;
  • Кардиовизор – для оценки функционального состояния сердца;
  • Спирометр – для комплексной оценки функции дыхательной системы;

 Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»   Обследование проводится на оборудовании:  4. Пульсоксиметр – для контроля насыщения кислородом крови; 5. Аппарат для определения уровня холестерина и глюкозы в крови; 6. Оборудование для кабинета приема стоматолога гигиенического.

Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»

Обследование проводится на оборудовании:

4. Пульсоксиметр – для контроля насыщения кислородом крови;

5. Аппарат для определения уровня холестерина и глюкозы в крови;

6. Оборудование для кабинета приема стоматолога гигиенического.

 Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»   Обследовано 612 детей-школьников  Из всех обследованных: Совершенно здоровы - 49 детей (8%) Остальные 563 школьника (92%) имеют те или иные функциональные отклонения

Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»

Обследовано 612 детей-школьников

Из всех обследованных:

  • Совершенно здоровы - 49 детей (8%)
  • Остальные 563 школьника (92%) имеют те или иные функциональные отклонения
 Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»  На 1 месте функциональные изменения, выявленные на кардиовизоре  На 2 месте факторы риска по развитию заболеваний обмена веществ Каждый четвертый направлен к стоматологу 13 детей на момент обследования имели высокий уровень глюкозы в крови 48 детей направлены на консультацию к психологу

Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»

На 1 месте функциональные изменения, выявленные на кардиовизоре

На 2 месте факторы риска по развитию заболеваний обмена веществ

Каждый четвертый направлен к стоматологу

13 детей на момент обследования имели высокий уровень глюкозы в крови

48 детей направлены на консультацию к психологу

 Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»   Таким образом, основные нарушения здоровья у детей и подростков: Избыточный вес; Гиподинамия; Повышение артериального давления; повышение уровня глюкозы в крови; Нарушение обменных процессов в мышце сердца

Сотрудничество школы с Центром «Здоровье»

Таким образом, основные нарушения здоровья у детей и подростков:

  • Избыточный вес;
  • Гиподинамия;
  • Повышение артериального давления; повышение уровня глюкозы в крови;
  • Нарушение обменных процессов в мышце сердца
Здоровье детей – одна из острых проблем современной жизни . Требуются усилия: ►  врачей; ►  психологов; ►  валеологов; ►  медицинских работников ОУ; ►  педагогов и других специалистов; ► родителей.

Здоровье детей – одна из острых проблем современной жизни .

Требуются усилия:

врачей;

психологов;

валеологов;

медицинских работников ОУ;

педагогов и других специалистов;

родителей.

 Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки.   Где нет здоровых традиций, там не может быть духовного здоровья, а значит, и физического тоже.

Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки.

Где нет здоровых традиций, там не может быть духовного здоровья, а значит, и физического тоже.

Физическое воспитание – одно из основных направлений совместной работы школы и семьи по формированию ЗОЖ  Факторы здорового образа жизни: личная гигиена; рациональное питание; оптимальное сочетание работы и отдыха или режим дня; двигательная активность; отказ от вредных привычек.

Физическое воспитание – одно из основных направлений совместной работы школы и семьи по формированию ЗОЖ

Факторы здорового образа жизни:

  • личная гигиена;
  • рациональное питание;
  • оптимальное сочетание работы и отдыха или режим дня;
  • двигательная активность;
  • отказ от вредных привычек.

Физическое воспитание – целенаправленная работа по укреплению здоровья учащихся, развитию двигательных умений и навыков и физических качеств личности (ловкости, быстроты, выносливости).

Физическое воспитание –

целенаправленная работа по укреплению здоровья учащихся, развитию двигательных умений и навыков и физических качеств личности (ловкости, быстроты, выносливости).

 В процессе физического воспитания должны решаться следующие задачи:    1) содействие укреплению здоровья и физического развития учащихся;  2)формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;  3) содействие развитию двигательных качеств;  4) воспитание морально- волевых качеств;  5) формирование гигиенических знаний, умений, навыков;  6) пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ).

В процессе физического воспитания должны решаться следующие задачи:

1) содействие укреплению здоровья и физического развития учащихся; 2)формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; 3) содействие развитию двигательных качеств; 4) воспитание морально- волевых качеств; 5) формирование гигиенических знаний, умений, навыков; 6) пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ).

Работа с родителями

Родительские собрания, диспуты, круглые столы по вопросу физического воспитания, выполнение различных тестов и психолого-педагогических методик , например, «Жизнь ребенка и его успехи в школе», «Один день жизни подростка», «Оценка качества жизни», практические занятия , (комплексы коррекции осанки, снятия напряжения, гимнастику для глаз и т.п.), «Домашний стадион» Применение таких форм взаимодействия с родителями способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует у родителей педагогическое мышление .

Вовлекать родителей в активный творческий процесс по выработке единых подходов семьи и школы в воспитании здорового образа жизни подростков. Проводить совместные мероприятия.

Воспитание в семье, тогда как роль педагога состоит в том, чтобы помочь родителям найти тот путь в воспитании своих детей, который не ущемлял бы достоинства каждого члена семьи.

Понимая, что для сохранения и укрепления здоровья детей есть достаточно много путей, но при этом только системное и комплексное их использование в школе и семье может гарантировать сохранение здоровья подростков в последующие годы.

Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.

Сотрудничество школы и семьи будет протекать успешно и способствовать приобщению подростков к здоровому образу жизни при соблюдении следующих условий: формирование отношения у школьников к здоровому образу жизни как ценности усилиями школы и родителей; организации сотрудничества семьи и школы на основе деятельностного подхода; учет учителем особенностей семьи и семейного воспитания при организации сотрудничества семьи и школы.

Организация целенаправленного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни является необходимым условием сохранения и приумножения здоровья детей.

Организация целенаправленного сотрудничества семьи и школы в приобщении подростков к здоровому образу жизни является необходимым условием сохранения и приумножения здоровья детей.