СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Создание комфортной образовательной среды школы"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения семинара, методсовета, педсовета в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Создание комфортной образовательной среды школы"»

Создание комфортной образовательной среды школы

Создание комфортной образовательной среды школы

 «Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил» Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил»  Н.Заболоцкий

«Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил»

  • Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил»
  • Н.Заболоцкий
Цели работы : Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его участников. Повышение эффективности деятельности школы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, их семей и работников школы.

Цели работы :

  • Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его участников.
  • Повышение эффективности деятельности школы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, их семей и работников школы.
Задачи работы: Выявить и проанализировать ситуацию в школе-интернате по теме. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования совместной деятельности по формированию комфортной, безопасной среды для участников образовательной среды.

Задачи работы:

  • Выявить и проанализировать ситуацию в школе-интернате по теме.
  • Определить возможности, условия и основные направления совершенствования совместной деятельности по формированию комфортной, безопасной среды для участников образовательной среды.
Проблемы: Состояние физического и психического здоровья учащихся.  Эмоциональное, психологическое и профессиональное выгорание педагогов.

Проблемы:

  • Состояние физического и психического здоровья учащихся.
  • Эмоциональное, психологическое и профессиональное выгорание педагогов.
Комфортная среда: Это место, где человек проводит свое время с пользой для себя и окружающих.

Комфортная среда:

  • Это место, где человек проводит свое время с пользой для себя и окружающих.

Комфортная образовательная среда: Это среда взаимодействия, имеющая референтную (отношение педагогов к образовательной среде школы) значимость для включенных в нее субъектов, характеризующаяся преобладанием личностно-ориентированного подхода к деятельности участников образовательного процесса и влияющая на эмоционально-личностные и коммуникативные проявления ее субъектов.

Комфортная образовательная среда:

  • Это среда взаимодействия, имеющая референтную (отношение педагогов к образовательной среде школы) значимость для включенных в нее субъектов, характеризующаяся преобладанием личностно-ориентированного подхода к деятельности участников образовательного процесса и влияющая на эмоционально-личностные и коммуникативные проявления ее субъектов.
Характеристики комфортной образовательной среды: В школе уютно, тепло и светло; в школе много цветов и есть место для отдыха; есть занятия по интересам и место для их проведения; все в школе уважают и не обижают друг друга; педагог, дети и родители находят взаимопонимание; в школе нет давления и унижения.

Характеристики комфортной образовательной среды:

  • В школе уютно, тепло и светло;
  • в школе много цветов и есть место для отдыха;
  • есть занятия по интересам и место для их проведения;
  • все в школе уважают и не обижают друг друга;
  • педагог, дети и родители находят взаимопонимание;
  • в школе нет давления и унижения.

Комфортная ОС удовлетворяет потребности: Физиологические; потребности в безопасности; потребности в общении; социальные потребности; потребность в самоактуализации.

Комфортная ОС удовлетворяет потребности:

  • Физиологические;
  • потребности в безопасности;
  • потребности в общении;
  • социальные потребности;
  • потребность в самоактуализации.
Задачи работы по созданию КОС : Обеспечение выполнения нормативных требований, гарантирующих сохранение жизни, здоровья всех участников образовательного процесса и определенных в СанПиНах. Оснащение учебных кабинетов и других помещений школы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к организации образовательного процесса.

Задачи работы по созданию КОС :

  • Обеспечение выполнения нормативных требований, гарантирующих сохранение жизни, здоровья всех участников образовательного процесса и определенных в СанПиНах.
  • Оснащение учебных кабинетов и других помещений школы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к организации образовательного процесса.

Создание максимально возможных организационных условий для реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся. Расширение сферы деятельности органов общественного управления. Укрепление комфортного психологического микроклимата в школе-интернате. Консолидация действий социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей в единую социально-психологическую службу, обеспечивающую содействие в решении проблем, соответствующих профилю службы, всех участников образовательного процесса.
  • Создание максимально возможных организационных условий для реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся.
  • Расширение сферы деятельности органов общественного управления.
  • Укрепление комфортного психологического микроклимата в школе-интернате.
  • Консолидация действий социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей в единую социально-психологическую службу, обеспечивающую содействие в решении проблем, соответствующих профилю службы, всех участников образовательного процесса.
Формирование привлекательного имиджа учителя : Укрепление профессиональной мотивации учителя; поддержка творческой инициативы учителя, стремления к инновационной практике.

Формирование привлекательного имиджа учителя :

  • Укрепление профессиональной мотивации учителя;
  • поддержка творческой инициативы учителя, стремления к инновационной практике.
Зоны комфортной ОС: Кабинеты администрации. Учительская. Классные кабинеты. Спальные комнаты. Обеденный зал. Коридоры школы. Школьный двор.

Зоны комфортной ОС:

  • Кабинеты администрации.
  • Учительская.
  • Классные кабинеты.
  • Спальные комнаты.
  • Обеденный зал.
  • Коридоры школы.
  • Школьный двор.
Приемы технологии критического мышления: Мозговая атака. Кооперативное творчество или КТД. Групповая и индивидуальная работа. Взаимоопрос или взаимообучение. Проектные методики. Свободное письменное задание. Конкурсы, викторины, игротеки. Образование через общение.

Приемы технологии критического мышления:

  • Мозговая атака.
  • Кооперативное творчество или КТД.
  • Групповая и индивидуальная работа.
  • Взаимоопрос или взаимообучение.
  • Проектные методики.
  • Свободное письменное задание.
  • Конкурсы, викторины, игротеки.
  • Образование через общение.
Советы раздражительному учителю: Не впадайте в гнев. Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями. Умейте отвлечься от забот на время. Не предъявляйте чрезмерных требований. Иногда нужно и уступить.

Советы раздражительному учителю:

  • Не впадайте в гнев.
  • Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями.
  • Умейте отвлечься от забот на время.
  • Не предъявляйте чрезмерных требований.
  • Иногда нужно и уступить.
Нельзя быть совершенством абсолютно во всем. Больше двигайтесь. Работайте физически, а не только умственно. Не забывайте о прогулках. Практикуйте контрасты. Чаще улыбайтесь. Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам!
  • Нельзя быть совершенством абсолютно во всем.
  • Больше двигайтесь.
  • Работайте физически, а не только умственно.
  • Не забывайте о прогулках.
  • Практикуйте контрасты.
  • Чаще улыбайтесь.
  • Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам!
Ожидаемые результаты: Улучшение социально-психологического климата в школе-интернате. Изменение характера взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы. Улучшение условий труда работников школы. Рост престижа и общественной поддержки школы.

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение социально-психологического климата в школе-интернате.
  • Изменение характера взаимоотношений всех участников образовательного процесса.
  • Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы.
  • Улучшение условий труда работников школы.
  • Рост престижа и общественной поддержки школы.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!