СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Борисова Павла Сергеевича
Научный руководитель: Скрова Екатерина Витальевна,
преподаватель БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»,
г. Болхов Болховского района, Орловской области
Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных знаний [18].
Виртуальные экскурсии можно разделить на следующие виды:
-литературные;
-краеведческие:
-исторические;
-природоведческие;
- производственные;
-историко-литературные;
-художественные.
На практике деление экскурсий на чётко определённые группы носит условный характер.
Как и при разработке любого проекта, в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии:
- определение цели и задач экскурсии;
- выбор темы;
- отбор литературы и составление библиографии;
- определение источников экскурсионного материала;
- отбор и изучение экскурсионных объектов;
- сканирование фотографий или других иллюстраций;
- составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
- подготовка текста экскурсии;
- определение техники ведения виртуальной экскурсии;
- показ экскурсии.
Виртуальные экскурсии понятие новое, в методическом плане – это инновационная форма обучения. В педагогической литературе экскурсия рассматривается как специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесённое в соответствии с определённой образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку и т.п. На основании данного определения виртуальною экскурсию можно рассматривать как организационную форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Виртуальную экскурсию можно сопроводить дополнительно аудио файлами.
Электронная презентация, выполненная в среде Microsoft PowerPoint или ее аналогах - удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории - учащимся, коллегам, подчиненным, руководству, бизнес-партнерам, инвесторам. Основным преимуществом презентации является возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем), анимации и видео в любом сочетании без необходимости переключения между различными приложениями - программой для просмотра изображений, видеопроигрывателем и т.д. Для проведения успешной презентации, способной завоевать внимание слушателей и произвести на них должное впечатление, необходимо подготовить грамотную речь, правильно ее озвучить, соблюдая несложные правила поведения при публичном выступлении, а также уделить определенное внимание оформлению слайдов [1, 1-23 c.],[6, 1-25 c.].
Таким образом, опыт применения виртуальных экскурсий с использованием электронных презентаций подчеркнул несомненные достоинства этого вида демонстрации.
Литература
1. Устюжанина Н. В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения/ Устюжанина Н. В. - М.: Дрофа, 2012 — 31 с.
2. Берман Н. Д. MS PowerPoint 2010/ Берман Н. Д. - М.: Академия, 2014 — 24 с.
3. Хахаев И. Редактор презентаций Libre Office Impress/ Хахаев И. - М.: Академия, 2011 — 26 с.
4. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования.[Электронный ресурс] / Режим доступа/ - https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-virtualnie-ekskursii-kak-odna-iz-form-organizacii-distancionnogo-obucheniya-v-uchrezhdenii-dopolnitel-3161807.html/. Дата обращения — 23.10.19
5. Интерактивные методы проведения экскурсии [Электронный ресурс] / Режим достура/ - https://cyberpedia.su/11x4dc2.html. Дата посещения — 10.10.19