СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спичечный конструктор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«"Спичечный конструктор"»

Тема: «Спичечный конструктор»

Цели:

-научить построению конструкций из спичек по заданному образцу;

-развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Ход урока:

І.Орг.момент

Психологический настрой

ІІ. Сообщение темы урока

Сегодня мы научимся строить различные конструкции из спичек.

III. Техника безопасности при работе со спичками

IV.Работа по теме урока

Некое подобие спичек было изобретено в средневековом Китае. Это были тонкие щепочки с кончиками, пропитанными обыкновенной чистой серой. Зажигались они не путём чирканья, а путём соприкосновения с тлеющим трутом, и служили для облегчения процесса разжигания огня с помощью трута и огнива. Эти "просто спички" упоминаются в китайских текстах XIII-XIV веков. К XV веку эта новинка дошла до Европы, но повсеместного распространения не получила. Подобные серные палочки стали использоваться в Европе только к XVII-XVIII векам, до тех пор, пока развитие химии не позволило их усовершенствовать.

Но люди используют спички не только для розжига, но и для изготовления картин, поделок.

- Сегодня мы с вами будем играть в занимательную игру «СПИЧЕЧНЫЙ КОНСТРУКТОР». Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы будем мастерить разные узоры. Также мы будем продолжать учиться работать в паре.

- Давайте вспомним, что значит работать в паре?

( дети высказывают свои предложения, учитель записывает их на доске: -Дружно, -помогать друг- другу, - договариваться, - тихо и т.д

3. Работа со спичками. – Отгадай загадку:

Из кирпичиков дворец,

Во дворце том, есть жильцы

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем …. (замок)

- Правильно отгадали. 1 задание:- Построить из спичек мельницу по образцу

Задание 1.

Повтори рисунок по образцу. Показ выполненного учителем демонстрационного изделия. - Рассмотрите изделие и начинайте работать. Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу. Чья мельница вам понравился и почему?

Физкультминутка

Задание 2.

Разгадай головоломку из спичек. На доске при помощи нарисованных палочек выложена головоломка.

2 задание:- У вас на столах лежит демонстрационный материал, такой же, как на доске. - Переложите 3 спички так, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.





- Чья пара справится быстрее, продемонстрирует на доске, как они это сделали. Проверка и показ на доске

Задание 3. Игра «Составить узор». Договоритесь с соседом по парте и составьте общий узор или рисунок из спичек. Чья пара справится с работой, может продемонстрировать всем свою работу. Чей узор вам понравился и почему?

4. Итог занятия

- Подведём итоги. У вас получилась работа в паре? Какие трудности возникали? Что больше всего понравилось? Все пары справились с заданиями, молодцы! Спасибо, до встречи!