СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии дети выполняют задания по комбинаторике, геометрии, логическая задача и работа со "спичечным" конструктором. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Занимательная математика"»

« Занимательная математика»

Тема: Комбинаторика. Геометрия и счет. Логическая задача. "Спичечный" конструктор.

Цель: вызвать познавательный интерес к математике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в парах.

Задачи :

  • формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Работа над формированием УУД:

  1. личностные:

- формирование положительного отношения к полученным знаниям

  1. познавательные:

- формирование умения считать геометрические фигур в разбитой на части общей фигуры

  1. коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- разрешение спорных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ;

  • формировать положительного отношения к полученным знаниям

  • формировать цели занятия

  • формировать умения классифицировать объект

  • сотрудничать с учителем и сверстниками,

  • разрешать спорные ситуации.

  • успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.  

Оборудование:

1)тетрадь для работы в кружке

2) цветные карандаши

3) вспомогательные карточки для выполнения заданий.

4) чертежи на доске


Ход занятия

Прозвенел звонок,

Начинается кружок

Занимательный, увлекательный.


I. Разминка.

  1. Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось у стола? (5)

  2. Горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

  3. 1 термометр показывает 5 градусов мороза. Сколько градусов мороза покажут 2 термометра?

II. Сообщение темы занятия

Тема нашего занятия: комбинаторика, конструирование

III. Комбинаторика

Девочка Марина пошла к бабушке через лес. Перед ней три дороги. Сколькими способами может дойти Марина до бабушки?



- Чтобы вам легче было считать дорожки, у вас есть чертеж. Для того чтобы легче было считать можно использовать цветные карандаши, каждый путь обозначать разным цветом.



IV. Геометрия и счет.

На крыше дома Марина увидела вот такой рисунок.

Какое можно выполнить задание по этому рисунку?















- Как сосчитать количество треугольников?

Маленькие треугольники(одноклеточные) побольше и

большие .

V. Логическая задача.

Проходя по дорожкам к бабушке Марина наблюдала как соревнуются сказочные герои. О чем рассказала бабушке. Послушайте ее рассказ.

Буратино, Незнайка, Чипполино и Карлсон соревновались в беге. и заняли 4места, причем никто из них не делил между собой место. Что это значит? Буратино - ни первое и ни третье. Чипполино - второе, Незнайка не был первым и последним. Какие места заняли сказочные герои?

- Как мы будем решать данную задачу?

+ С помощью таблицы, которая в тетради.

Первую клетку не занимаем. Слева пишем первой буквой имена тех кто соревнуется. Назовите их. В верху номера мест.

Я читаю еще раз, вы с помощью плюсов и минусов отмечаете что известно из задачи.

VI." Спичечный" конструктор . Работа в паре.

Бабушка предложила Марине поиграть с палочками. Марина предлагает вам поиграть вместе с ней. Возьмите 15палочек. Выложите узор.







Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 4квадрата.

VIII. Итог. Рефлексия.