СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация по математике для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация к КИМу по математике для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация по математике для 1 класса»

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации

в форме контрольного теста по математике

для 1 класса


1. Назначение итоговой работы.

Контрольная работа проводится с целью определения уровня сформированности предметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы по математике. Контрольная работа проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

2. Условия проведения итоговой работы.

Итоговую контрольную работу проводит учитель. Дополнительных материалов и оборудования не требуется.

3. Время выполнения итоговой работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 минут, 10 минут которых на объяснение заданий, а 35 минут на выполнение самой работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

4. Содержание и структура итоговой работы.

Контрольная работа разработана на основе рекомендаций по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов, подготовленных Московским Центром оценки качества образования.

Работа содержит 10 заданий, которые разбиты на две группы.

1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8) — задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 3,7,9,10) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.

В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются два типа заданий:

✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом (6 заданий), требующие один единственный ответ.

Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.

По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 3; Арифметические действия — 2; Работа с текстовыми задачами — 2; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 2; Работа с данными — 1.

5. Оценка выполнения заданий и итоговой работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№ 3, 7, 9, 10) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в начальной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.

Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.


Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 8.


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.

1 в. 9,10,11,12,13,14,15

2 в. 7,8,9,10,11,12,13

1

2.

1 в.15,20,18

2 в. 13,19,20

1

4.

1 в. 2,3

2 в. 1, 4

1

5.

1 в. 1

2 в. 3


1

6.

1 в. 7

2 в. 3

1

8.

Отрезок – это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что – либо выполнено неверно, ответ засчитывается как неверный.

1


Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,7,9,10.


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

3.

1 В. – 8,10

2 В – 7, 9

2 балла — указаны оба числа.

1 балл – указано 1 число.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

6.

1 В. – 8 + 2, 10

2 В – 7 – 3, 4

2 балла — даны два ответа правильно.

1 балл – указан правильно только 1 ответ.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

9.

1 В. – 3.

2 В – 3.

2 балла — ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

10.

1 В. – 2, Саша.

2 В – 2, Нина.

2 балла — даны два ответа правильно.

1 балл – указан правильно только 1 ответ.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2