Зайкова Ольга Александровна
Спортивное мероприятие «Веселые клюшки готовы к игре!»
Цель: развивать интерес к виду спорта – хоккей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с историей развития хоккея, правилами, традициями.
2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, уверенность в играх и эстафетах,
3.Обеспечить двигательную активность детей для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.
4. Воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке.
Участники: обучающиеся 2 Б и 2 Г классов.
Оборудование: 4 больших конуса (для ориентира), 10-12 клюшек, 2 мешочка с песком, 2 ворот, мягкие мячи по количеству детей, 6 маленьких конуса, 2 воздушных шарика, 2 обруча, разрезные картинки.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: беседа «Зимние виды спорта», просмотр презентации «Хоккей», экскурсия на хоккейный корт.
Ход мероприятия:
Под музыку (песня «В хоккей играют настоящие мужчины») на площадку выходят команды.
Ведущий: Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» –
Значит там игра – …(Хоккей)
В нашем городе Каргополе на базе спортивной школы есть замечательная хоккейная команда «Медведи». В ней занимаются мальчишки разного возраста. И они уже большие молодцы! На счету этой команды много побед в хоккейных мачтах разного уровня. Совсем недавно, в январе 2025 года, команда «Медведи» отметила свой юбилей образования – 10 лет.
Ещё в нашем районе уже очень давно существует команда хоккеистов-ветеранов. Эта команда так же успешно выступает на спортивных соревнованиях и заслуживает наши слова благодарности и уважения.
А кто из вас слышал про команду «Водник» из города Архангельска? Команда «Водник» - это команда отважных, сильных духом, мужественных игроков по хоккею с мячом. Ребята, 18 января 2025 года этой команде исполнилось 100 лет со дня образования. Мы гордимся успехами наших земляков!
- Ребята, сегодня здесь состоятся соревнования необычные, от других отличные - «Весёлые клюшки готовы к игре!». Эти соревнования мы посвящаем хоккейному спорту и нашим замечательным хоккейным командам.
- Сейчас мы разделимся на две команды (по цветным жетонам).
Представляем команда судейской бригады:
Главный судья – Ивлев А.А., тренер хоккейной команды «Медведи». Иконников Н.Н., учитель физкультуры МОУ «Средняя школа №2»
Худякова Е.В, советник директора по воспитательным вопросам.
Ведущий: Необходимо напомнить о соблюдении правил соревнований и техники безопасности. Будьте внимательными, осторожными, но быстрыми и ловкими, смелыми и честными!
Ведущий: В наших соревнованиях участвуют две команды:
Команда «Молния».
Девиз: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!
Команда «Ракета»
Девиз: Мы быстрее всех на свете!
Нашу команду зовут – Ракета!
Ведуший: Проведём общую разминку.
Разминка «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Упражнение выполняют стоя на месте.
«Земля» – присесть, руки вниз;
«вода» – стоя, руки вперёд;
«воздух» – стоя, руки вверх;
«огонь» – стоя, вращательные движения в разные стороны (как пропеллер у самолёта).
(Участники выполняют каждое движение 6 раз)
Ведуший: Болельщики занимаю места на скамейке запасных, участники соревнований строятся в две команды
Ведуший: Хоккей – игра для сильных духом,
Для тех, кто не боится льда,
Где клюшка- верная подруга.
Где шайба рядом навсегда!
1 задание «Гонки с шайбой»
Оборудование: 4 больших конуса, 2 шайбы, 2 клюшки, 6 малых конуса.
Команды построены в колонны по одному, на линии старта на земле лежит шайба, в руках у первого игрока команды клюшка. На полосе выполнения поставлены конусы. По сигналу первый игрок команды гонит шайбу клюшкой до стойки, обегает ее и возвращается, ведя шайбу клюшкой на линию старта и передает клюшку и шайбу второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
2 задание «Передача шайбы в парах».
Оборудование: 4 клюшки, 2 шайбы.
Команды построены в колонны по два, на линии старта лежит шайба, у первых двух игроков в руках клюшки. По сигналу первые два участника каждой команды начинают движения вперед, передавая шайбу клюшкой друг другу, добежав до конуса и обежав его таким же способом возвращаются на линию старта и передают клюшки и шайбу второй паре игроков, которые повторяют задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задние.
Ведущий: Хорошо. Мы увидели, что ребята неплохо владеют техникой ведения шайбы.
3 задание «Попрыгунчики»
Оборудование: 12 клюшек.
Команды построены в колонны по одному, на расстоянии метра от линии старта перед каждой командой лежит на полу первая клюшка, далее через 2 м вторая и т.д. , всего 5-6 клюшек. По сигналу первый игрок прыгает на 2х ногах до клюшек и перепрыгивает через каждую, преодолев последнюю клюшку, разворачивается и таким же способом возвращается на линию старта и передает эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий: А сейчас участники соревнований отдохнут на скамейках запасных. А нас ждёт эстафета для болельщиков.
4 задание «Спортивное снаряжение»
Оборудование: карточки с изображение снаряжения и предметов необходимых для игры хоккей, 2 обруча.
Болельщики строятся в две команды в колонны по два. В конце зала возле стойки лежат обручи, в них находятся картинки с изображение снаряжения и предметов необходимых для игры хоккей. Каждая картинка разрезана на две части. Каждой паре игроков нужно добежать до обруча, из двух половинок собрать одну картинку и принести её своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий: Болельщикам огромное спасибо! Вы вновь занимают места на скамейке. Соревнования продолжаются. Командам построиться!
5 задание «Шайба на клюшке».
Оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы.
Каждый игрок команды несет шайбу на клюшке до стойки и также возвращается на линию старта. Передача клюшки и шайбы следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий: Ребята, а мы знаем, что хоккей бывает двух видов: хоккей с шайбой и хоккей с мячом. И сейчас эстафета с мячами.
6 задание «Меткий хоккеист».
Оборудование: 2 клюшки, маленькие мячи (или мягкие мячики) по количеству участников команды, 2 ворот.
Команды построены в колонны по одному, в руках у первого участника клюшка, на расстоянии метра от старта лежат на линии мячики (по количеству участников команды), от линии, где лежат мячи на расстоянии 3-4 метра стоят ворота. По сигналу первый участник команды добегает до линии, где лежат мячи и выполняет один бросок пытаясь забить мяч в ворота, затем в независимости забил или нет, возвращается на линию старта, передает клюшку второму игроку, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда, которая правильно выполнит задание и забьёт больше мячей в ворота.
Ведущий: Молодцы! И точность ударов у вас на высоте.
7 задание «Хоккей с мячом».
Оборудование: 2 клюшки, 2 воздушных шарика.
Участники команд должны по очереди провести воздушный шарик клюшкой до стойки и обратно. Передача клюшки следующим игрокам. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий: Пока судейская коллегия подводит итоги соревнований –для всех загадки о хоккее.
Загадки
Чтоб забросить клюшкой гол, Надо нам играть в … . (Не в футбол, а в хоккей) | Шайбу здесь вовсю гоняют И в ворота все бросают. Здесь на поле лёд везде, Рады мы такой игре! (Хоккей) |
На поле лёд, забор вокруг, И нарисован в центре круг. По полю носится народ, Как будто ищет выход-вход. Для шайбы здесь — два входа. И что это? … (Ворота) | Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет? (Хоккеист) |
Бегает от клюшки к клюшке, Что же это за старушка? (Шайба) | Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без … (Клюшки) |
Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка — для хоккея И она зовется … (Клюшка) | Когда играем мы в хоккей, Толпою носимся за ней. А лишь поймал её, чего-то Забить стараемся в ворота. (Шайба) |
Не пруд, а луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. А на воротах этих — Рыбацкие сети. (Хоккейное поле) | Каждый полевой игрок, Тот, что следует на лёд, Должен твердо уяснить Вот такой простой урок. Следи за головою, Чтоб не было проблем. Всегда перед игрою Одень защитный (Шлем) |
Куда летит — не знает, А все сидят, гадают, Забьёт ли, не забьёт ли, Она сегодня гол. (Шайба) | Из них ничего невозможно украсть, Туда что-то лишь залетает порой. Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить, что за напасть! Зачем тогда здесь стоит часовой? (Хоккейные ворота) |
Много клюшек – один мяч, По траве несется вскачь. (Хоккей на траве) | Костыль кривой Так и рвётся в бой. (Клюшка) |
Клюшки есть и есть ворота, Да и с шайбой всё о`кей! Эта разновидность спорта Называется … (хоккей) | Долго не надо думать-гадать — В какую игру трус не должен играть? (Хоккей) |
Ботинки как ботинки – Такое впечатление. Но нет, ведь на подошве Привинченное лезвие. По льду скользят так ловко, Несутся игроки. Что это за ботинки? Конечно же, (Коньки) | оняют клюшками по льду Её у нас всех на виду. Она в ворота залетит, И кто-то точно победит. (Шайба) |
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»— Там идет игра — … (Хоккей) | Вот клюшкой, будто бы крючок, Гоняет чёрный пятачок По льду с азартом детвора. Хоккей — спортивная игра. Гоняют все один пятак. Зовут его ребята как? (Шайба) |
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Прошу спортивного судью огласить итоги соревнований.
Команды строятся. Судья объявляет общие места команд. Проводится награждение команд.
Ведущий: Друзья! Наш праздник завершился. Определены победители. Однако проигравших сегодня нет. Мы все получили большое удовольствие от соревнований, от общения с этим удивительным и смелым видом спорта.
Всем желаем быть здоровыми!
И, конечно же, весёлыми!
Мы желаем вам спортивного задора,
Успехов и побед!
А всем участникам шлём большой…
физкульт-привет!
Под звуки спортивного марша участники организованно уходят с площадки.