СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы образования слов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы образования слов»

Основные способы образования слов  (6 класс)   а

Основные способы образования слов (6 класс)

а

Цель:  знать : какими способами образуются слова  в русском языке;  уметь : образовывать слова по данным  моделям. Воспитательные задачи: - увеличивать словарный запас учеников, прививать интерес к классической литературе, воспитывать любовь к родному городу.

Цель: знать : какими способами образуются слова

в русском языке;

уметь : образовывать слова по данным

моделям.

Воспитательные задачи:

- увеличивать словарный запас учеников,

  • прививать интерес к классической литературе,
  • воспитывать любовь к родному городу.
Фронтальный опрос Из каких морфем состоит слово? Какие морфемы входят в основу слова? Какую роль выполняет суффикс в слове? Что такое приставка? Для чего она служит? Что такое окончание? Для чего оно служит?

Фронтальный опрос

  • Из каких морфем состоит слово?
  • Какие морфемы входят в основу слова?
  • Какую роль выполняет суффикс в слове?
  • Что такое приставка? Для чего она служит?
  • Что такое окончание? Для чего оно служит?
Словообразовательная разминка Разобрать слова по составу: городской снежинка подписка лампочка внучка

Словообразовательная разминка

Разобрать слова по составу:

  • городской
  • снежинка
  • подписка
  • лампочка
  • внучка
Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов В русском языке слова образуются следующими способами: суффиксальный приставочный приставочно-суффиксальный сложение

Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов

В русском языке слова образуются

следующими способами:

  • суффиксальный
  • приставочный
  • приставочно-суффиксальный
  • сложение
Способы словообразования  в русском языке

Способы словообразования в русском языке

Определить способы образования данных слов: залаять майский подстаканник книголюб невеселый дружок

Определить способы образования данных слов:

  • залаять
  • майский
  • подстаканник
  • книголюб
  • невеселый
  • дружок
Тренировочные упражнения  От данных существительных образовать при помощи суффиксов прилагательные. Образец. Север – северный. Код, камин, канат, жир, драп, гнев, лавр. Составить с полученными прилагательными словосочетания «прил.+сущ.»

Тренировочные упражнения

От данных существительных образовать

при помощи суффиксов прилагательные.

Образец. Север – северный.

Код, камин, канат, жир, драп, гнев, лавр.

Составить с полученными прилагательными

словосочетания «прил.+сущ.»

Игра «Чей багаж богаче?»  Образовать от данных глаголов приставочным способом как можно больше слов. Записать их, обозначая приставку. 1 ряд – клеить 2 ряд – летать 3 ряд – лить

Игра «Чей багаж богаче?»

Образовать от данных глаголов

приставочным способом как можно больше

слов. Записать их, обозначая приставку.

  • 1 ряд – клеить
  • 2 ряд – летать
  • 3 ряд – лить
«Учись рассуждать и доказывать»  Определить способы образования.  Образец. Безынициативный – (без) инициативы (прист. – суф.)  Бездомный, надлобный, подоконник, бесцельный, подберезовик, слева.

«Учись рассуждать и доказывать»

Определить способы образования.

Образец. Безынициативный – (без) инициативы (прист. – суф.)

Бездомный, надлобный, подоконник,

бесцельный, подберезовик, слева.

Игра «Сборочный цех» Из данного набора морфем собрать как можно больше слов. а) Груз-, за-, -ть, -и-, по-, -к-, на-, -а, пере-. в) Ноч-, -ева-, за-, -ой, -ть, -ик, -н-, пере-.

Игра «Сборочный цех»

Из данного набора морфем собрать как

можно больше слов.

а) Груз-, за-, -ть, -и-, по-, -к-, на-, -а, пере-.

в) Ноч-, -ева-, за-, -ой, -ть, -ик, -н-, пере-.

Проверь себя! Повтори! Чтобы определить способ образования слова, нужно найти слово, от которого оно .... Затем определить, при помощи какой ... оно образовано и указать ... словообразования. Если оно образовано при помощи суффикса, то это ... способ. Если при помощи приставки, то это ... способ. Если при помощи приставки и суффикса, то это ... способ.

Проверь себя! Повтори!

  • Чтобы определить способ образования слова, нужно найти слово, от которого оно .... Затем определить, при помощи какой ... оно образовано и указать ... словообразования.
  • Если оно образовано при помощи суффикса, то это ... способ.
  • Если при помощи приставки, то это ... способ.
  • Если при помощи приставки и суффикса, то это ... способ.