№06-2023
Период публикаций:
c 6 по 12 февраля 2023 года

ISSN: 2712-8792
УДК 37(050)
ББК 94.39
П24
Средство массовой информации "Социальное партнёрство в сфере образования "Педагогический альманах" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 75245 от 07.03.2019г.
Доменное имя: https://www.pedalmanac.ru Форма распространения: Сетевое издание
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
П24 Педагогический альманах : сборник публикаций. - Выпуск №06-2023 [Электронный ресурс] / [коллектив авторов] // Педагогический альманах : [сайт]. - [Россия], 2023. - Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/collection/06-2023, свободный. - Загл. с экрана.
ISSN: 2712-8792
Сборник публикаций создан с целью стать одним из основных направлений развития единого информационного пространства образовательной системы, актуальность которого обусловлена необходимостью интеграции информационных потоков в рамках отраслевого тематического сетевого издания. Нацелен на повышение статуса Института развития образования, разработки механизмов, обеспечивающих обобщение и трансляцию педагогического опыта посредством статусных публикаций.
ISSN: 2712-8792
УДК 37(050)
ББК 94.39
© Социальное партнёрство в сфере образования "Педагогический альманах", 2023. Все права защищены.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторская пунктуация и орфография сохранены.
Жерихова Л.С. Пути повышения качества образования в начальной школе
Данная статья раскрывает возможные пути повышения качества образования в начальной школе: эффективные образовательные технологии и методики, позволяющие добиться динамики в обучении. А также в статье обозначены задачи учителя начальной школы по повышению качества образования.
Жерихова Лариса Семёновна, Петрова Елена Анатольевна, Ляшкова Людмила Тимофеевна учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 50»,
г. Абаза, республика Хакасия.
«Пути повышения качества образования в начальной школе»
Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность. Бернард Шоу.
Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования перед любой школой, любым учителем встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно- эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
уровень обученности учащихся;
готовность их к продолжению образования;
уровень воспитанности учащихся;
состояние здоровья детей;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
уровень выполнения стандартов образования.
"Педагогический альманах" №06-2023 16
Жерихова Л.С. Пути повышения качества образования в начальной школе
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования.
Из чего оно складывается?
Из высокого уровня профессионализма педагогов
Из создания комфортности в обучении школьников
Прочности знаний учащихся
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Из материально-технического обеспечения школы.
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации.
Признавая урок в качестве основной формы обучения, мы постоянно ищем пути его дальнейшего совершенствования.
Составляющие качества образования:

качество обученности школьников по образовательным областям;
качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
"Педагогический альманах" №06-2023 17
Жерихова Л.С. Пути повышения качества образования в начальной школе

качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Конфуций сказал: «Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это самый благородный; путь поражения – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый трудный» Нам надо идти по всем трем дорогам сразу. Это жесткое требование нашей профессии.
Специфичность нашей педагогической деятельности заключается в том, что она является неотъемлемой частью процесса обучения, который состоит из преподавания и учения.
Понимая, из каких составляющих складывается учебная деятельность, для повышения качества образования, учитель должен управлять:
Для профессионально работающего учителя, очевидно, что все это должно находиться в поле его зрения, под его управленческим воздействием.
Задача учителя – создать благоприятные условия в классе для коллективной работы и умело управлять этим процессом.
Технологии и методики, применяемые в начальной школе:

технология личностно-ориентированного образования;
технология уровневой дифференциации;

технология игрового обучения;
технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);

проектная деятельность;
здоровьесберегающие технологии;

информационно-коммуникационные технологии.
"Педагогический альманах" №06-2023 18
Жерихова Л.С. Пути повышения качества образования в начальной школе
Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке. К. Д. Ушинский отмечал, что ребенок требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием, односторонностью. Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует учитывать, что разнообразие видов деятельности учащихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.
В учебных занятиях с младшими школьниками необходимы элементы игры. Игра, являясь основным видом деятельности дошкольника, продолжает занимать важное место в жизни младших школьников, она рассматривается в качестве важного компонента основной деятельности младших школьников — учения. Игровые элементы активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы, товарищества и взаимопомощи в труде. Игра — важное средство повышения у учащихся интереса к учению.
В начальном обучении широко распространены дидактические, или обучающие игры. Они имеют познавательное содержание и направлены на умственное развитие учащихся.
Также игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом.
Уже в начальной школе большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и начинают терять интерес к учебе. Поэтому важно развивать способности и поддерживать стремление ученика, не учить его, а помогать ему учиться и развиваться. Способность к саморазвитию должна стать результатом познавательной деятельности. Наиболее конструктивным решением проблемы является создание таких условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя, свою индивидуальность. Заслуживает внимания коллективная форма познавательной деятельности.
Что же собой она представляет? Это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других его членов. – работа в парах, группах.
Учебный проект «Использование современного оборудования и технологий в построении образовательной среды на основе деятельностного метода».
Проект «Развитие памяти» на уроках русского языка.
Предметные декады в начальной школе.
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами.
"Педагогический альманах" №06-2023 19
Жерихова Л.С. Пути повышения качества образования в начальной школе
Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм. При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и самостоятельно принимать решения.
Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО – всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.
Задача учителя – всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков. Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование – это процесс целостного развития растущего человека.
Таким образом, для повышения качества образования необходимо:

использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
вести индивидуальную работу с учащимися, имеющими проблемы в обучении;

проводить работу с одаренными детьми
активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Литература.
Материалы для организации и проведения мониторинга эксперимента “Дрофа”, Москва 2001г.
Вахрушев А.А. Как готовить учителей к введению ФГОС / А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - №5. - С.3-17.
"Педагогический альманах" №06-2023 20
Жерихова Л.С. Пути повышения качества образования в начальной школе
Методические рекомендации по проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования (1 класс четырехлетней начальной школы) Коллегия авторов под руководством О.Е. Лебедевой.
"Педагогический альманах" №06-2023 21
"Педагогический альманах" №06-2023
Мурко М.А.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Использование приёмов развития критического мышления на уроках математики как средство реализации личностно- ориентированного подхода в обучении 3
Александрова С.Е.
Развитие КГН с помощью фольклора у детей раннего возраста 10
Жданова О.В., Иноземцева В.Г.
КОНФАЙНМЕНТ-МОДЕЛЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕ 18 ЛЕТ С ОВЗ – УЧАСТНИКОВ ГИА В РАБОТЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ 12
Жерихова Л.С., Ляшкова Л.Т., Петрова Е.А.
Пути повышения качества образования в начальной
школе 16
Бузанова Р.Р.
«Цвет, форма, размер» с использованием ИКТ 22
Домрачева Е.Н.
Внеурочная деятельность и ее спортивно-
оздоровительная направленность 25
Наземкина Д.Ю.
Актуальность патриотического туризма в России и Пензенской области 27
Власова Л.В.
Нахождение дроби от числа 6 кл 30
Кащеева О.Ю.
Информационный проект «Как извергаются вулканы» 37
Власова Л.В.
Решение задач на построение (геометрия 8 класс) 46
Богданова Т.В.
конспект НОД по ИЗО «Загадки красоты» 50
"Педагогический альманах" №06-2023
Борисенко Т.Г.
Алгоритм “Правописание гласных Ы, И после Ц“ 54
Босых Ю.А.
Методическая разработка «Декоративное изделие, выполненное в технике папье-маше» 55
Кириченко А.В.
«Планирование и координация военно-патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования
детей» 57
Таганова Ю.М.
Сценарий спортивного развлечения «Осенние старты» 62
Расторопов М.А.
«Рабочая программа по факультативному занятию
«История и культура Владимирского края» 6 класс 68
Коринь Е.В.
«Практические рекомендации педагогам по работе с
детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» 75
Трунова О.Е.
Нарушения письменной речи у младших школьников как проблема школьной дезадаптации 77
Кондратьев К.Н.
ИКТ-компетентность обучающегося как необходимое
условие работы над проектом. 85
Попова В.В.
Мотивация учебной деятельности как компонент в
структуре личности младшего школьника 88
Киренков К.Э.
Спортивный студенческий клуб «Александровский» 93
Ружейникова Ю.А.
«Организационно-методическая работа в Центре реабилитации инвалидов и детей-инвалидов» 95
Ильина Е.П.
Женский чувашский национальный костюм 101
"Педагогический альманах" №06-2023
Жерихова Л.С., Ляшкова Л.Т., Петрова Е.А.
Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов на уроках русского языка и литературного
чтения 108
Купцова Е.В.
Календарно – тематическое планирование по адаптивной физкультуре начального общего образования для
обучающихся с ЗПР 114
Омарова Р.С.
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе на
тему «Добрые ладошки». 132
Тимошенко О.А.
Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип
урока: комбинированный. 135
Питерова О.А.
Патриотизм-главная объединяющая сила современного российского общества 151
Аринова Т.В.
«Развитие аудитивных навыков» 155
Польшаков Д.С.
«КАДРИЛЬ КАК НАСЛЕДИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ» 158
Морозова Н.А.
творческий проект «Подарок бабушке» 163
Губарева Л.В., Терещенко Л.Б.
проект «Огород на подоконнике» 167
Арзамасцева Т.В.
Программа логопедического сопровождения ребенка с умственной отсталостью 171
Егорова Г.Д.
Сценарий ко дню учителя «Доброе сердце» 173
"Педагогический альманах" №06-2023
Лико Т.Ю.
В помощь родителям начинающих пианистов 185
Сокол А.Б.
Работа над музыкальным произведением на начальном
этапе обучения детей игре на фортепиано 188
Безрукова Г.А.
«Путешествие в цветочную страну» 194
Романова Н.С.
Основы общей физической подготовки 201
Мищенко А.В.
«В гости к ёжику» 221
Чупрына Н.В.
ЙОГА КАК ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 225
Нематуллаева Ю.И.
Использование материалов сайта «British Council Learn
English Kids» на отработку «Future Simple» 229
Гермогенова В.В.
Воспитательная программа 231
Полетаева А.У.
«Гендерное воспитание в условиях детского сада» 271
Чинёнова И.Ю., Савва Е.Г.
Блокадный Ленинград. Дети блокадного Ленинграда. 276
Мехоношина И.И.
Консультация для воспитателей: «Методика использования СТИКЕРОВ в образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста». 281
Зубова С.В.
«В здоровом теле — здоровый дух!» 284
Смолянова И.А.
«Здоровье педагога – важнейший фактор достижения
высоких образовательных результатов» 288
"Педагогический альманах" №06-2023
Беляева С.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКИСЛЯЕМОСТИ ВОДЫ В ПРЕДПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ 297
Шеремет Т.И.
Проект 303
Шмаринова Т.Н.
Самообразование 310
Ярулина Р.Р.
«Развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста методом игры с элементами музыкальной
драматизации» 312
Иконикова Л.И.
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление брелока из вторсырья «Сова»» 325
Семенова М.Б.
Золотая игла 333
Подпругина Т.М.
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда.
Обобщение опыта 340
Чирская Е.В.
Технологическая карта урока математики в 5 -7 класс- комплекте АООП 348
Лашина Т.С.
Элективный курс «Современная экономика» 353
Битюцкая И.Н.
«Бумажные цветы в декоре интерьера» 380
Ябатырова О.Т.
Наставник молодого педагога 386
Нафикова Г.Х.
Консультация для родителей » Воспитаем юного
почемучку» 387
"Педагогический альманах" №06-2023
Кексель Н.В.
Преемственность дошкольного и начального образования: проблемы и опыт проектирования 393
Степанова Е.В.
Использование цифровых ресурсов и платформ для
обучения детей с ОВЗ. 396
Газаева Е.В.
Актуальные проблемы в воспитании подростков 400
Макарова Н.М.
РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 402
Сыздыкова А.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ: СЕМЕЙНЫЕ КРИЗИСЫ И
ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 409
Кулиш Е.А.
Травматизм на занятиях физкультуры 412
Магомедрасулова З.А.
Особенности реабилитации пациентов со стомами 416
Харитонова М.С.
«Защита прав и интересов несовершенолетних детей» 419
Львицына Е.Н.
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста 424
Дорошенко З.Г.
Сценарий театрализованного концерта учеников класса фортепиано «Сказка о глупом мышонке. 5 лет спустя» 427
Семушева Н.В.
Опыт внедрения Навигатора дополнительного
образования. 434
Сарычева Н.А.
Урок-путешествие с элементами исследования.
Окружающий мир в малокомплектной школе (1,2 классы) 436
"Педагогический альманах" №06-2023
Сарычева Н.А.
«Осенние встречи» (в рамках сотрудничества начальной школы и детского сада) 439
Водницкий А.Е.
Развитие общей выносливости у подростков,
занимающихся легкой атлетикой 445
Шапиянова Г.У.
Сочинение как средство раскрытия творческого
потенциала школьника 449
Миждаева Н.Г.
«Изучение творчества И.С.Тургенева в 10 классе» 451
Мифтахова Е.В.
«Работа с одарёнными и талантливыми детьми в
условиях личностно-ориентированного образования» 480
Гаврилова Е.М.
9 ноября — День против фашизма, нацизма,
антисемитизма 484
Журило О.А.
Спасите голос Феи Песни 496
Волкова М.С.
Психолого-педагогические условия воспитания культуры межнационального общения у детей младшего школьного
возраста 499
Голубев М.С.
Банкротство физических лиц: проблемы судебно- арбитражной практики 506
Головина Е.Н.
Урок ФГОС по русскому языку с применением технологии продуктивного чтения 511
Кудинова А.М.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ 518
"Педагогический альманах" №06-2023
Вторникова Е.Е., Зиновьева Л.С.
Развитие речи детей через театрально-игровую
деятельность 521
Жемчуева Т.С.
Беседа по приобщению к художественной литературе на тему «День Победы – 9 Мая» для детей старшего дошкольного
возраста 524
Вторникова Е.Е., Зиновьева Л.С.
Использование игрового оборудования для физического развития детей раннего возраста 527
Беженар Н.К.
Воспитательное мероприятие по ПДД 530
Набиуллина Р.Р.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе “Gadgets and Internet: our friends or enemies? ” 538
Набиуллина Р.Р.
Самоанализ урока английского языка в 9 классе на тему
«Гаджеты и интернет: наши друзья или враги?» 541
Хозяинова Т.В.,
«Игра по станциям», посвященная Дню Благодарения. 545
Егорова Е.А.
Формирование слоговой структуры слова у дошкольников
с нарушениями речи 554
Фёдорова И.Г.
Смыслoвoе чтение и рaбoтa с текстoм, как эффективные спoсобы формировaния функциональной грамoтности. 562
Лунёнок Н.В.
«Роль воспитателя в подготовке и проведение утренника» 568
Колесникова Е.Е.
Технологическая карта урока 571
Байнуралина Ж.К., Ковальчук О.С.
РАБОТА НАД НАПИСАНИЕМ ФОРМЫ БУКВ В 1 КЛАССЕ 574
"Педагогический альманах" №06-2023
Руденок В.В.
Проблема профессионального выгорания преподавателей дошкольного образования 578
Зайцева Ж.В.
Сценарий театрального представления по краеведению
«Укекская сказка» 580
Ерёмина С.В.
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в детский сад! 583
Невестенко А.А.
Патриотическое воспитание как средство профилактики экстремизма 587
Каунова Г.А.
Сохранение и развитие отечественных духовно- нравственных традиций в процессе обучения и воспитания
детей в общеобразовательных учреждениях 592
Казанатова Э.М.
«Богатыри-могучая сила» 595
Адушкина О.Л.
«Посвящение в химики» 601
Иванова Т.В.
Дошкольник и мир социальных отношений 604
Бирюкова В.С.
Проблемы формирования читательской грамотности как метапредметной компетенции обучающихся основной школы 607
Карпук И.Л.
Рабочая программа и КТП кружка «Робототехника» 610
Хозяинова Т.В.,
«Формирование орфографических навыков на уроках иностранного языка» 624
Лукьяненко Т.В.
Формирование функциональной грамотности 627
"Педагогический альманах" №06-2023
Белая С.М.
Двухэтапные контрольные работы. 10 класс (базовый
уровень) 629
Керимов М.К.
Технологическая карта урока в 5 классе. 649
"Педагогический альманах" №06-2023
"Педагогический альманах" Социальное партнёрство в сфере образования.
Сборник публикаций.
Выпуск №06-2023
Редакционный совет под управлением Главного редактора: Остапченко Владимира Григорьевича
Оформление: Чуц Заурбек Заурович
Верстка: Кравцова Наталья Ивановна
Над сборником работали:
, Адушкина О.Л., Александрова С.Е., Арзамасцева Т.В., Аринова Т.В., Байнуралина Ж.К., Беженар Н.К., Безрукова Г.А., Белая С.М., Беляева С.А., Бирюкова В.С., Битюцкая И.Н., Богданова Т.В., Борисенко Т.Г., Босых Ю.А., Бузанова Р.Р., Власова Л.В., Водницкий А.Е., Волкова М.С., Вторникова Е.Е., Гаврилова Е.М., Газаева Е.В., Гермогенова В.В., Головина Е.Н., Голубев М.С., Губарева Л.В., Домрачева Е.Н., Дорошенко З.Г., Егорова Г.Д., Егорова Е.А., Ерёмина С.В., Жданова О.В., Жемчуева Т.С., Жерихова Л.С., Журило О.А., Зайцева Ж.В., Зиновьева Л.С., Зубова С.В., Иванова Т.В., Иконикова Л.И., Ильина Е.П., Иноземцева В.Г., Казанатова Э.М., Карпук И.Л., Каунова Г.А., Кащеева О.Ю.,
Кексель Н.В., Керимов М.К., Киренков К.Э., Кириченко А.В., Ковальчук О.С., Колесникова Е.Е., Кондратьев К.Н., Коринь Е.В., Кудинова А.М., Кулиш Е.А., Купцова Е.В., Лашина Т.С., Лико Т.Ю., Лукьяненко Т.В., Лунёнок Н.В., Львицына Е.Н., Ляшкова Л.Т., Магомедрасулова З.А., Макарова Н.М., Мехоношина И.И., Миждаева Н.Г., Мифтахова Е.В., Мищенко А.В., Морозова Н.А., Мурко М.А., Набиуллина Р.Р., Наземкина Д.Ю., Нафикова Г.Х.,
Невестенко А.А., Нематуллаева Ю.И., Омарова Р.С., Петрова Е.А., Питерова О.А., Подпругина Т.М., Полетаева А.У., Польшаков Д.С., Попова В.В., Расторопов М.А., Романова Н.С., Руденок В.В., Ружейникова Ю.А., Савва Е.Г., Сарычева Н.А., Семенова М.Б., Семушева Н.В., Смолянова И.А., Сокол А.Б., Степанова Е.В., Сыздыкова А.,
Таганова Ю.М., Терещенко Л.Б., Тимошенко О.А., Трунова О.Е., Фёдорова И.Г., Харитонова М.С., Хозяинова Т.В., Чинёнова И.Ю., Чирская Е.В., Чупрына Н.В., Шапиянова Г.У., Шеремет Т.И., Шмаринова Т.Н., Ябатырова О.Т., Ярулина Р.Р.
Подготовлено к изданию 13.02.2023. Формат PDF (© Adobe Systems).
Объем сборника 665 с.
Издатель: Социальное партнёрство в сфере образования “Педагогический альманах”
ОГРНИП/ИНН: 319237500412568/230906929798
Почтовый адрес редакции и издательства: 350002, Россия, г. Краснодар, ул. Садовая, д.
67, а/я 5777
© Социальное партнёрство в сфере образования "Педагогический альманах", 2023
Социальное партнёрство в сфере образования
"Педагогический альманах" Электронное образовательное СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № ЭЛ № ФС 77-75245 от 07.03.2019г.
Адрес в Интернет: https://www.pedalmanac.ru e-mail: [email protected]
ИНН - 230906929798
ОГРНИП - 319237500412568
№ 16 / 06-2023 от 13 февраля 2023 года.
СПРАВКА
о размещении материала в сборнике публикаций
Настоящим подтверждается, что Жерихова Лариса Семёновна, Ляшкова Людмила Тимофеевна, Петрова Елена Анатольевна предоставил(а) 06.02.2023г. в редакцию СМИ "Социальное партнерство в сфере образования "Педагогический альманах" для публикации в Сборнике статью: Пути повышения качества образования в начальной школе.
Указанный материал прошёл модерацию, получил положительную оценку редакционного совета под управлением главного редактора Остапченко Владимира Григорьевича, и опубликован в электроном Сборнике публикаций "Педагогический альманах" №06-2023. Дата выхода сборника: 13.02.2023г.
Публикации присвоено библиографическое описание на русском языке в соответствии с ГОСТ Р7.0.100–2018:
Жерихова, Л. С. Пути повышения качества образования в начальной школе / Жерихова Лариса Семёновна, Ляшкова Людмила Тимофеевна, Петрова Елена Анатольевна // Педагогический альманах : сборник публикаций. - Россия, 2023. - Вып. №06-2023. – с. 16–21. - ISSN: 2712-8792. - [https://www.pedalmanac.ru/collection/06-2023 : PDF]
Главный редактор Остапченко В.Г.