СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и функции головного мозга.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются технологии и методы: проблемного обучения, элементы развития критического мышления, информационная, игровая, метод активного обучения,  метод активизации поиска идей (мозговой атаки, метод кластера), частично-поисковый (решение проблемных задач), исследовательский (проведение мини опытов по определению задач головного мозга), проблемный, с применением мультимедийных средств.

Просмотр содержимого документа
«Строение и функции головного мозга.»

Сценарий урока.

  1. Пенькова Жанна Викторовна, учитель химии и биологии, МБОУ «Десятовская ООШ» Кожевниковский район Томская область.

  2. Естественнонаучное (биология).

  3. Тема урока: Строение и функции головного мозга. Тип урока: Комбинированный.

  4. 8 класс.

  5. Цели урока: - раскрыть особенности строения отделов головного мозга,

- выявить специфичность строения и функции каждого отдела.

6. Задачи: Образовательные: раскрыть особенности строения отделов головного мозга, выявить специфичность строения и функции каждого отдела. Развивающие: продолжить развитие умения вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, извлекать информацию из различных источников и способностей конкретизировать, анализировать, обобщать;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества учащихся, пропаганда здорового образа жизни

7. Оборудование: компьютер, проектор, доска, дополнительная литература, муляж, текстовые задания, карточки-инструкции, презентация в программе Power Point, flash-анимация “Головной мозг».

Ход урока

Название урока

и его этапы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты


Предметные

УУД:

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

Личностные

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие с помощью активного метода обучения «Привет, друг»


Рукопожатие -



жест открытости и доброй воли. контакт глазами - способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки

II. Проверка знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Фронтальная беседа, по вопросам исходя из знаний учащихся.

Выбирают одно из форм заданий и их выполняют, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.

Ученики обобщают полученные ранее знания о строение и значение нервной системы и спинного мозга

1.исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников.

2.анализируют и дифференцируют полученные ранее знания.

3.высказывают свою точку зрения.


Осмысливают полученную ранее информацию

III. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемного вопроса.


Создание проблемной ситуации.

Советский писатель – фантаст Александр Беляев написал в прошлом веке произведение «Голова профессора Доуля». Суть произведения – профессор после своей смерти (физической) остался жить, правда частично. Ему была сделана операция по отделению головы от туловища. При помощи разных трубочек голова получала питательный раствор и кислород. Это поддерживало его не только физическое состояние головы, но и обычные процессы( сон, бодрствование, смена эмоций). Возможно ли это сейчас? Почему работающий мозг человека – это тайна «за семью печатями»?

Определяют цель урока.








1.предлагают способы решения поставленной проблемы

2.выражают в ответах свои мысли

Взаимооценка, самооценка результатов деятельности

2.Актуализация знаний о головном мозге. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.


Что вам известно о головном мозге?

Записать кластер - Головной мозг

Предлагает создание кластера. Работа с текстом


Дополнение кластера при работе в парах



Учатся выделять основные понятия о головном мозге, предлагают решение на поставленный вопрос.

1.предлагают способы решения поставленной проблемы

2.выражают в ответах свои мысли

3.поиск и выделение информации

Взаимооценка, самооценка результатов деятельности

3. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления учащимися знаний о строении головного мозга

- Что хотели бы узнать?

Ученики сами определяют в процессе беседы цель урока.

Узнать: особенности строения головного мозга, функции основных отделов.

Изучение внешнего строения головного мозга на муляже


Познакомиться со строением отделов головного мозга и выявление функций отделов


Используя слайды презентации изучает строение


Составление и заполнение таблицы, используя материал учебника.

Доказательства функций каждого отдела через постановку опыта

(работа в парах)

Выделяют признаки в строение головного мозга


Выделяют черты строения каждого отдела.



1.предлагают способы решения поставленной проблемы

2.выражают в ответах свои мысли

3.проводят мини исследования

4. предлагают предметные способы решения



Взаимооценка, самооценка результатов деятельности Выражение своих мыслей, мнения.

3.1. Продолговатый мозг

Утверждение: без раздражения корня языка глотательный безусловный рефлекс не осуществляется. Так ли это? Почему маленьким детям для игры нельзя давать очень мелкие предметы?

Доказывают справедливость утверждения. При работе используют алгоритм постановки опыта.

Выделяют функцию продолговатого мозга

Делают выводы, предлагают решения задач.


3.2. Средний мозг.

Утверждение: ориентировочный рефлекс проявляется на любой новый и проявляется в движениях к этому раздражителю.

Доказывают справедливость утверждения. При работе используют алгоритм постановки опыта.

Выделяют функцию среднего мозга. Определяют виды раздражителей.

Делают выводы.


3.3 Промежуточный мозг.

Игра «Море волнуется раз»

По команде «замри» принимают неподвижное положение тела. Доказывают функции отдела. При работе используют правила игры

Выделяют функцию промежуточного мозга

Делают выводы.


3.4 Мозжечок

Игра «Где мой нос»

Доказывают справедливость утверждения. При работе используют алгоритм постановки опыта.

Выделяют функции мозжечка

Работа в парах


IV. Первичное закрепление знаний.

Цель этапа: первичное закрепление учащимися знаний о строении и функции головного мозга

Предложить варианты путей решения данной проблемы

Работа в парах

Поиск решения проблемы

Обобщают и структурируют полученные знания.


Взаимооценка, самооценка результатов деятельности

V. Закрепление знаний


Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия

Обобщают и структурируют полученные знания.

Учебное сотрудничество

Взаимооценка, самооценка результатов деятельности

VI. Рефлексия. Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование, какой темы вели на уроке?

- Решили мы задачи, каким способом?

- Каковы полученные результаты

- Что нужно сделать ещё?

- Где мы можем применить новые знания?

- Оцените свою работу и класса.

Анализируют работу через самооценку.



Самооценка результатов деятельности.

Адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Выражение своих мыслей, мнения.

VII. Домашнее задание.


1. Изучить тему «Строение и функции головного мозга» по учебнику

2. Практическое задание по выбору: составить кроссворд, используя термины урока.

Осмысливают объем задания, выбирают творческое задание