«Поиски звонка».
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В этот день прекрасный
Рада Вас увидеть я!
- Сегодня мы собрались впервые, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и я тоже хочу узнать вас. Меня зовут Абидат Абдусаламовна. А теперь вы скажите, как вас зовут. Громко назовите свое имя. Не получилось, а теперь шепотом. Почему я не поняла, как вас зовут. Как лучше сделать?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Игра: Давайте потренируемся поднимать руку.
Кто любит шоколадку? Кто любит мармеладку? Кто любит груши? Кто не моет уши? Кто любит книжки? Кто любит пышки? Кто не умывается? Кто не улыбается? Кто хочет учиться? Кто любит трудиться? Кто любит драться? А кто любит смеяться?
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
Он звони́т, звони́т, звони́т,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
Ответ (Школьный звонок)
- У меня в коробочке замечательный, звонкий звонок. Ой, он исчез. Как же теперь без звонка? В школе все по звонку. Здесь только какая — то бумажка, это записка. Ребята, кто — нибудь умеет читать? Помогите нам.
Я спрятала ваш звонок. Чтобы его найти, надо выполнить все задания. Не справитесь — звонок будет мой. Идите по следам. Маша |
А вы знаете кто такая Маша? Она зовет нас на зарядку
1 задание.
Игра «Собери портфель»
Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.
Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
2 задание
Назови, предметы одним словом. По слайдам.
3 задание.
Угадай сказку. По слайдам.
. Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.
— Согласны? (Дети — да)
— Мы будем дружить? (Дети — да)
— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)
— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)
— Мы будем доверять друг другу? (Дети — да)
— Мы будем любить друг друга? (Дети — да)
— Мы будем одной командой? (Дети — да)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!
4 Задание.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!» . Задачи.
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
— Встаньте, пожалуйста!
— Поднимите руки!
— Будьте добры, похлопайте!
— Пожалуйста, потопайте!
— Наклонитесь!
— Тихо сядьте!
— Тихо сядьте, пожалуйста!
5 угадай буквы
6 Назови пропущенную цифру.
ФИЗМИНУТКА
В школу мы с тобой пришли,
Здесь друзей своих нашли.
Будем в школе мы учиться,
Будем в школе мы писать
И конечно, и конечно
Будем много-много знать!
Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится.
Ваш звонок в верхнем ящике тумбочки. Удачи в учебе.
Нашли звонок.
Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.
Мы спасли наш главный праздник- День Знаний , 1 Сентября!
Учитель: Ну что, вот и пройдены первые испытания...
Обращение к родителям
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У нас не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потеряет большой интерес.
Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!
Коллективный просмотр мультфильма «Маша и медведь 1 сентября»