звучит музыка г.гладкова «в коробке с карандашами». каждый ребенок при входе получает один карандаш (7 цветов). под песню «скажи, художник» (муз. м.протасова, стихи н.бромлей) – выходит художник с кисточкой и красками. художник: сколько звезд в небесах, сколько шишек в лесах, сколько капель в неве – столько красок на земле! краски эти я люблю и с собою их ношу. -здравствуйте, ребята! вы догадались, кто я? художник: много путей – дорожек я исходил, а теперь направляюсь в белый город. вы знаете почему этот город стал белым? (игра «расскажи по картинкам». к подчеркнутым словам нарисованы картинки. в ходе рассказа художник вместо подчеркнутых слов показывает картинки, а дети называют) художник: произошло это давным-давно. в этом городе жили прекрасные люди: веселые и дружные. и правил ими самый красивый, самый умный волшебник, а звали его – карандаш. над городом красовалась радуга, от которой исходили лучи разных цветов, от этого улицы становились разноцветными. прослышал об этом злой колдун –клякса, не понравилось ему, что где-то процветает веселье и радость. напустил он тоску зеленую. повисли над городом тучи черные, исчезла радуга, все живое покинуло город, все краски стали исчезать, город стал белым. звучит песня г.гладкова «белый город». (во время звучания песни участники выносят на сцену картонные некрашеные макеты домов, машины, деревьев и т.п., большой лист бумаги с контурами городской улицы) художник: ребята, хотите расколдовать вместе со мной белый город? для этого нам понадобиться помощники. художник: палочки волшебные есть у меня друзья. палочками этими могу построить я – башню, дом и самолет, и большущий пароход. (под песню сл.лаубе, муз.в.казенина «песенка братьев». (выходят участники праздника в костюмах праздника карандашей) карандаши: (поют) нам по плечу любое дело, и если только захотим, вам на клочке бумаги белой мы в красках мир изобразим. припев: синее небо, желтое солнце, склоны высоких коричневых гор… зелень деревьев, красные маки и голубые просторы озер. таится радость в каждом цвете, рисует чудо-карандаш… как много красок на планете, взгляните на рисунок наш. карандаши: мы братишки дружные, человечки нужные, мы – карандаши! меж собой похожие, только разнокожие, все мы хороши! пушистые цыплята, и выводок утят, и бабочка, и солнце со мной дружить хотят. зелёный карандаш: а я раскрашу елочку и листья у осинки. надену я всем девочкам зеленые косынки. работает старательно зеленый человечек, похвалит обязательно меня в траве кузнечик, и птичка-зеленушка - веселая певунья, и бойкая лягушка - квакушка-попрыгунья. красный карандаш: а красив ли красный цвет? - да! - вы скажете в ответ. цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь. всем - и клюкве, и бруснике, землянике, и клубнике без меня нельзя никак! и цветам я очень нужен, я с гвоздикой, с розой дружен, ждут меня тюльпан и мак. нарисую я зарю, грудку птичке-снегирю. подарю тебе, дружок, яркий, праздничный флажок! фиолетовый карандаш: мы братишки дружные, человечки нужные, мы - карандаши! меж собой похожие, только разнокожие, все мы хороши! художник: вперед, друзья! оранжевый карандаш: в город идем по тропинке лесной. чувствуем дождик идет за спиной. а вы слышите его? (игра " дождик ") оранжевый карандаш: приготовьте ладошки. упала первая капля дождя. (показ хлопком). дождь пошел все сильней и сильней. пошел ливень, ударил гром. дождик начал утихать, и вот упала последняя капля дождя. тучи ушли, засияло солнышко, и появилась радуга. художник: вы видите ее? художник: только тот увидит ее, кто произнесет заклинание: карандаши: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. художник: -произнесем это заклинание вместе. - ух, какая красота! получилась радуга. Вы видите, где-то, там, под радугой виднеется Белый город. Радуга приведёт нас к этому городу, поможет его раскрасить. Синий карандаш: а как? художник: очень просто! каждый из вас, карандашей, откроет свою мастерскую и научит ребят рисовать и раскрашивать людей, зверей, деревья, дома, машины. Вы расскажите и покажите ребятам, что такое монотопия, гратаж, ниточное рисование, рисование солью... Синий карандаш: но ведь ребят много, а нас только 5! как же мы будем их учить? художник: в руках у каждого участника нашего путешествия по карандашу одного из семи цветов радуги. отыщите ребят с карандашами вашего цвета. вот вам и ученики для‚ мастерской. Понятно? тогда за дело, друзья... (звучит песня гладкова "песенка о радуге", дети расходятся по мастерским) мастерские; "дом", "дорога", "растения", "человек", «животные», "улицы", "небо", "игрушки". (в мастерских детям предлагают на выбор нарисовать или раскрасить уже готовые контуры, знакомят с различными приемами рисования: кляксография, выдуванием, монотипией, процарапывание, рисование солью, гратаж и т.п.) по окончанию работы выполнение детьми детали, части города размещаются на большом листке бумаги. художник: взгляните на город, каким он стал красочным! (рассматривание города, называются авторы тех или иных деталей, фрагментов...) Зеленый: а как теперь будет называться наш город, над которым повисла семицветная радуга? художник: радуга повисла разноцветным коромыслом, опустив один конец в зеленый океан чуть пофантазируй и представь, что ветер свиснул, - спутанной мечты твоей он разогнал туман. Красный: радуга! радуге радуется, если мечтаешь, и ждешь. милой сторонке обрадуйся городу имя найдешь. художник: давайте, ребята, придумаем нашему городу имя. (ребята придумывают название городу, а карандаши пишут его на большом листе) Фиолетовый: а как быть с символом? -у каждого города есть свой символ. у одного города петух, у другого - всадник, у третьего гроздь винограда, у четвертого роза... - а у нашего города? Оранжевый: если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! солнце, море, горы, пляж, что же это?... (под торжественную музыку в зал вносят макет большого карандаша) художник: а знаете ли вы историю этого необычного символа нашего города? нет? тогда слушайте! карандаши: (рассказывают по очереди) Синий: современным карандашам не более 200 лет. раньше пользовались просто обыкновенной палочкой и писали на воске. у этой палочки один конец был острым - в самый раз буквы на воске выцарапывать, другой тупой, в виде лопатки - удобно стирать с восковой доски неверно написанное. Зеленый: затем появились бумажные тетради, появился свинцовый карандаш. он оставлял хорошо заметные штрихи. одна беда - карандаш пачкал и пальцы. пришлось надевать костюм на грязнулю из кожи или тростинку. Красный: деревянное платье карандаш делают из кедровой, липовой или тополевой дощечки. графит смешивают с глиной и водой. чем больше глины, тем твёрже карандаш. затем эту смесь пропускают через формовой пресс, получая тонкие липкие веревочки их распрямляет, разрезают по размеру, сушат и направляют для обжига в печь. деревянные заготовки разрезает пополам по длине, и вырезают канаву для грифеля. обе половинки с грифелем склеивают. дочечки разрезают на карандаши. Фиолетовый: сегодня производится более 300 видов карандашей, насчитывается 72 цвета. существуют карандаши для нанесения надписей на стекле, ткани, целлофане, пластмассе. песня «я самыйг лавный карандаш» (с. шмаков) художник и карандаши приглашают детей на выставку рисунков. здесь проводиться небольшая экскурсия, награждаются победители конкурса рисунков. песня: |