Сценарий концерта «Песни Весны».
Пояснительная записка
Актуальность открытого мероприятия: проведение концерта, приуроченного к международному женскому дню 8 марта, создаёт благоприятные условия для формирования и закрепления семейных ценностей: уважительного отношения к мамам, бабушкам, сёстрам. Привлечение к участию в концерте пап даёт возможность демонстрации внимательного, заботливого отношения к женщинам в семье, способствует укреплению семейных отношений, воспитанию навыков доброжелательного и терпимого отношения друг к другу в семье.
Цель открытого мероприятия:
Создание благоприятных условий для формирования и укрепления семейных ценностей, создание условий для демонстрации воспитанниками умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи открытого мероприятия:
1.Воспитательные:
создать условия для воспитания любви и уважения к женщинам в семье: мамам, бабушкам, сёстрам;
воспитать навыков взаимопонимания, доброжелательного и терпимого отношения друг к другу;
воспитать культуру слушания;
способствовать формированию художественного вкуса;
воспитать чувство коллективизма.
2.Образовательные:
закрепить вокально-хоровые навыки;
познакомить с понятием «блиц-игра».
3.Развивающие:
развивать исполнительские навыки;
развивать навыки поведения на сцене;
развивать артистические способности;
развивать навыки выразительного и эмоционального исполнительства;
развивать навыки сценической речи.
Условия реализации открытого мероприятия:
Форма организации мероприятия: концерт.
Возраст воспитанников, участвующих в мероприятии: 8-15 лет.
Ожидаемые результаты:
1.повышение уровня заинтересованности родителей в процессе творческого развития своих детей;
2.укрепление взаимопонимания, любви, уважения между воспитанниками и их родителями;
3.интерес к музыкально – хоровому творчеству;
4.совершенствование исполнительской и слушательской культуры;
5.отклик на работу педагогов со стороны родителей.
звуковое оборудование (колонки, компьютер, микрофоны);стулья для зрителей;плакат;
парта и канцелярские принадлежности: фломастеры, ручки, цветные карандаши;
живые цветы.
Методическое сопровождение:
Принципы:
принцип единства воспитания, обучения и развития;
принцип доступности и наглядности;
принцип связи музыки и жизни;
принцип активности и сознательности.
Методы:
наглядный;
практический;
словесный;
метод обобщения;
игровой;
метод творческой деятельности;
метод сопереживания;
метод моделирования творческого процесса.
Сценарий концерта «Песни весны».
Звучит музыка.На сцену выходят 1 ведущий и 2 ведущий.
1 ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на праздничном концерте, посвященном Международному женскому дню 8 Марта!
2 Ведущий:
Этот праздник цветами украшен,
Огоньками улыбок согрет.
Мамам, бабушкам,
Сёстрам старшим
Наш горячий весенний привет!
1 ведущий: Начинают наш концерт самые младшие участники. Дошкольная группа
Ученик 1 класса Умар Маткаримов читает стихотворение М. Сидоровой:
Умыты дождиком травинки и листочки.
И сразу стало чисто и свежо.
И мама улыбнулась своей дочке,
И будто солнце в комнату вошло.
Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук,
Нет никого добрее и красивей.
Она – мой самый лучший, верный друг!
Рудченко Маргарита читает стихотворение М. Сидоровой:
Бабушка родная,
Милая моя,
Больше всех на свете
Я люблю тебя.
По твоим морщинкам
Проведу рукой…
В целом свете нету
Бабушки такой.
Никогда не буду
Огорчать тебя.
Только будь здоровой,
Бабушка моя!
Песня «Бабушка»
1 ведущий А сейчас, дорогие мамы и бабушки, для вас – поздравление
Читает Джапарова Амина стихотворение Т.Прописновой:
Сегодня не простой денёк,
Сегодня – праздник мам.
И зажигает огонёк
Подснежник тут и там.
Умывшись, солнышко с утра
Сверкает в вышине.
Улыбки дарит детвора
Всем мамам и весне!
Налесников Алексей Бондарева Ксения стихотворение М.Грозовского:
Идёт весна по свету!
И вот уж нет зимы,
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Узнали по окошкам,
Распахнутым везде,
Узнали по дорожкам,
По снеговой воде.
По небесам открытым,
По солнечным лучам,
По важным, деловитым
Воронам и грачам.
По улице, по гибким,
Проворным ручейкам,
А дома по улыбкам
Любимых наших мам!
Танец 7 класс
1 ведущий: Дорогие зрители! Сейчас – минутка юмора!
Холодова Маргарита читает стихотворение «В женский день»:
Не узнать сегодня папу –
Он пришёл, и вдруг в дверях
Не швырнул на стол он шляпу,
А повесил, как в гостях.
Он сказал: «Здорово, дочка!»
И, смеясь, на этот раз
Целовал он маме щёчку
И бабуле руку тряс.
Он не спрятал нос в газету,
За столом на всех глядел,
Вилкой он не бил котлету,
Будто кто-то в ней сидел.
Был он проще, был он лучше,
Чай по чашкам разливал,
Даже бабушку не тёщей,
А мамашей называл.
Я спросила маму прямо: -
«Мама, что такое с ним?».
«Женский день, - сказала мама, -
Папа должен быть таким!».
2-й ведущий: Конечно же, в женский день настоящие мужчины уделяют больше внимания своим любимым женщинам, ведь, честно говоря, без женщин – никуда! И всегда готовы носить вас на руках, наши дорогие, любимые, единственные!
1 ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в блиц-игру «Расскажи о своей маме». Ребята, поднимите руки, чьи мамы, бабушки, сёстры сегодня пришли к нам на концерт.
Воспитанники поднимают руки.
Ведущий отбирает 4 человека. Они выходят на сцену.
Ведущий объясняет правила игры:
Блиц-игра, это игра, в которой время для совершения хода очень короткое – несколько секунд. Вот и вы должны сейчас очень коротко, быстро рассказать о своей маме. Постарайтесь найти такие слова, которые лучше всего охарактеризуют вашу маму! Итак, время пошло!
Выступление 5 класса
Милые женщины, добрые верные!
С новой весной Вас, с каплями первыми!
Мирного неба Вам, солнца лучистого!
Счастья заветного, самого чистого!
Много Вам ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются Ваши мечты!
В марте, восьмого, мужчина едва ли
Женский какой-то каприз не учтет,
Видно, внимания так задолжали,
Что производят расчеты за год!
Может, есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
Только днём 8 Марта
Открывается весна!
2-й ведущий: Предлагаю ещё одну блиц-игру: «Пожелания любимым женщинам!».
У вас есть возможность высказать пожелания своим мамам, бабушкам, учительницам, подругам, одним словом, любимым женщинам. Пожелание начинаем со слов: «Я желаю…»
Выступление 6 класса «Что за волшебница Весна»
1-й:
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Одна природу пробудила.
2-й:
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
3-й:
Потом, как будто дирижёр,
Она учила петь капели.
И их весёлый, звонкий хор
Поёт которую неделю.
4-й:
И солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу всё зазеленело,
Как будто не было зимы.
5-й:
Дождём все улицы умыла,
Из-за морей вернула птиц.
Ведь как без них зимой уныло!
А нынче – радость без границ!
6-й:
И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты – волшебница, Весна!
Все вместе:
Теперь мы это точно знаем!
Звучит песня «Сегодня праздник у девчат».
1-й ведущий: Друзья! В этот праздничный весенний день ещё раз хотим поздравить всех девочек, девушек, мам, бабушек, учителей – всех женщин – с праздником весны!
2-й ведущий: Желаем вам солнечного настроения, весенних улыбок, радости и любви! Пусть сбываются ваши мечты, и удача сопутствует во всём!
1-й и 2-й ведущий вместе: До новых встреч
Финальная песня «С праздником, добрые люди»
При выходе из зала всем желающим 2 вида раздаточного материала: листочки с клейкой основой в виде лепестков ромашки и листочки с клейкой основой в виде парусов корабля. На стене рядом с актовым залом висит плакат, на котором нарисованы: ромашка с надписью «цветок отзывов»; парусник с надписью «корабль пожеланий». Рядом стоит парта с ручками, цветными карандашами. Предлагается всем зрителям оставить свой отзыв или пожелание, прикрепив его на плакат.