Сценарий школьного конкурса ораторского мастерства
Начало. Фанфары. Долгие фанфары
В1: Добрый день, уважаемое жюри, участники конкурса и зрители!
В2: С греческих времен известна сила ораторского искусства. Древние философы могли вести за собой людей одним только словом, а публичное выступление считалось почетным. «Дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и говорить», - считал Цицерон.
В1: В современной жизни мастерством красноречия могут похвастаться лишь немногие, большинство людей скорее боятся, чем хотят выступать перед публикой. При этом все понимают, что этот навык определяет успех человека в любой области деятельности, например, при проведении деловой презентации.
В2: Для школьников навыки ораторского искусства важны во время устных ответов на уроках, при сдаче устного экзамена, в выступлениях на конференциях, в проведении школьных праздников.
В1: Сегодня мы проводим в школе конкурс ораторского мастерства.
В2: Основными целями Конкурса являются:
- вооружение школьников рациональной и эффективной технологией подготовки и произнесения публичных речей;
В1: - формирование у обучающихся специальных коммуникативных навыков;
В2: - овладение искусством убеждать, профессионально отстаивать взгляды в спорах и дискуссиях;
В1: - повышение общего культурного уровня говорения
В2: Встречаем наших участников! (ведущие объявляют участников по очереди)
В1: Сегодняшний конкурс будет оценивать строгое, но справедливое жюри.
В2: Жюри будет оценивать выступления по следующим критериям:
- Раскрытие содержания темы.
В1:- Логика выступления.
В2:- Оригинальность подачи материала.
В1:- Контакт с аудиторией.
В2:- Соблюдение регламента выступления.
В1:- Манера поведения на трибуне, раскованность, жестикуляция.
В2- Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп и пр.).
В1:- Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.).
В2: - Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи).
В1: Советы юным ораторам (ведущие читают по очереди)
В1: Входя в аудиторию, поприветствуйте слушателей, всегда улыбайтесь.
В2: Держитесь уверенно, демонстрируйте уверенность в своих словах. Именно демонстрация уверенности позволяет привлечь внимание.
В1:Взгляд должен быть всегда устремлен на слушателей. Нельзя избегать взглядов.
В2: Начинайте говорить только после установления полной тишины в зале.
В1: Выступайте четко, избегайте монотонности, иначе слушатели просто заснут.
В2: Внимательно следите за реакцией слушателей.
В1: Если слушатели устали начните говорить тише, а потом резко повысьте голос.
В2:Если слушателям понравились ваши слова, то постарайтесь акцентировать на них внимание.
В1: По окончании выступления не забудьте поблагодарить слушателей.
Этапы конкурса ораторского мастерства:
В1: Начинаем 1 этап нашего конкурса. Участники подготовили свои выступления по теме: «Человек читающий». Напоминаю, после выступления выбираете предмет для 2 тура.
В1: Желаем участникам удачи!
В2: Второй тур называется «Экспромт-выступление». Участники выступят экспромтом, без предварительной подготовки. Тема конкурса: «Рекламная пауза». Ваша задача – разрекламировать предмет. В нашем случае, это обычные школьные принадлежности. Посмотрим, насколько убедительны будут наши участники.
3 тур. Дебаты
1. Вступительное слово ведущего.
Добрый день!
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
Сейчас у нас состоятся дебаты.
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения и Команда отрицания
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Приветствуем их:
Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл.
По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие
2. Разминка
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?
3. Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»
Для выступления Вам отводится 3 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
4. Перекрёстные вопросы (10 минут)
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)
5. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
6. Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
В1: Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри.
В2: Приглашаем на общее фотографирование.