СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий школьного конкурса ораторского мастерства

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

С греческих времен известна сила ораторского искусства. Древние философы могли вести за собой людей одним только словом, а публичное выступление считалось почетным. «Дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и говорить», - считал Цицерон. Для школьников навыки ораторского искусства важны во время устных ответов на уроках, при сдаче устного экзамена, в выступлениях на конференциях, в проведении школьных праздников.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного конкурса ораторского мастерства»

Сценарий школьного конкурса ораторского мастерства


Начало. Фанфары. Долгие фанфары


В1: Добрый день, уважаемое жюри, участники конкурса и зрители!

В2: С греческих времен известна сила ораторского искусства. Древние философы могли вести за собой людей одним только словом, а публичное выступление считалось почетным. «Дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и говорить», - считал Цицерон.

В1: В современной жизни мастерством красноречия могут похвастаться лишь немногие, большинство людей скорее боятся, чем хотят выступать перед публикой. При этом все понимают, что этот навык определяет успех человека в любой области деятельности, например, при проведении деловой презентации.

В2: Для школьников навыки ораторского искусства важны во время устных ответов на уроках, при сдаче устного экзамена, в выступлениях на конференциях, в проведении школьных праздников.


В1: Сегодня мы проводим в школе конкурс ораторского мастерства.

В2: Основными целями Конкурса являются:

- вооружение школьников рациональной и эффективной технологией подготовки и произнесения публичных речей;

В1: - формирование у обучающихся специальных коммуникативных навыков;

В2: - овладение искусством убеждать, профессионально отстаивать взгляды в спорах и дискуссиях;

В1: - повышение общего культурного уровня говорения


В2: Встречаем наших участников! (ведущие объявляют участников по очереди)


В1: Сегодняшний конкурс будет оценивать строгое, но справедливое жюри.


В2: Жюри будет оценивать выступления по следующим критериям:

- Раскрытие содержания темы.

В1:- Логика выступления.

В2:- Оригинальность подачи материала.

В1:- Контакт с аудиторией.

В2:- Соблюдение регламента выступления.

В1:- Манера поведения на трибуне, раскованность, жестикуляция.

В2- Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп и пр.).

В1:- Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.).

В2: - Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи).


В1: Советы юным ораторам (ведущие читают по очереди)

  • В1: Входя в аудиторию, поприветствуйте слушателей, всегда улыбайтесь.

  • В2: Держитесь уверенно, демонстрируйте уверенность в своих словах. Именно демонстрация уверенности позволяет привлечь внимание.

  • В1:Взгляд должен быть всегда устремлен на слушателей. Нельзя избегать взглядов.

  • В2: Начинайте говорить только после установления полной тишины в зале.

  • В1: Выступайте четко, избегайте монотонности, иначе слушатели просто заснут.

  • В2: Внимательно следите за реакцией слушателей.

  • В1: Если слушатели устали начните говорить тише, а потом резко повысьте голос.

  • В2:Если слушателям понравились ваши слова, то постарайтесь акцентировать на них внимание.

  • В1: По окончании выступления не забудьте поблагодарить слушателей.


Этапы конкурса ораторского мастерства:

В1: Начинаем 1 этап нашего конкурса. Участники подготовили свои выступления по теме: «Человек читающий». Напоминаю, после выступления выбираете предмет для 2 тура.

В1: Желаем участникам удачи!



В2: Второй тур называется «Экспромт-выступление». Участники выступят экспромтом, без предварительной подготовки. Тема конкурса: «Рекламная пауза». Ваша задача – разрекламировать предмет. В нашем случае, это обычные школьные принадлежности. Посмотрим, насколько убедительны будут наши участники.


3 тур. Дебаты

1. Вступительное слово ведущего.

Добрый день! 
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
Сейчас у нас состоятся дебаты.
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения и Команда отрицания

Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.

Приветствуем их: 

Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл.
По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает

Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие

2. Разминка

Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?



3. Выступление участников – заявление позиций.

Тема дебатов: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»
Для выступления Вам отводится 3 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.

4. Перекрёстные вопросы (10 минут)

Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)

5. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты

Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте. 
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,

6. Заключительное слово участников (1 мин.)

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.



В1: Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри.

В2: Приглашаем на общее фотографирование.