Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г. Саяногорск
«Черемушкинская средняя общеобразовательная школа №1»
Сценарий
конкурса «Осенняя пара»
для учащихся 5-7-классов
Соколовская Гулия Николаевна,
Учитель ОДНКНР, ОРКСЭ
МБОУ «ЧСШ №1», 2016
Звучит мелодия, выходят ведущие
1 Вед: Ночь побледнела, и месяц садится
За реку красным серпом.
Сонный туман на лугах серебриться,
Чёрный камыш отсырел и дымиться,
Ветер шуршит камышом.
Такой задумчивой и таинственной представлял себе Осень известный русский поэт Иван Алексеевич Бунин.
2 Вед: Ну, а мы с вами сегодня посмотрим на подружку осень с другой стороны
1 Вед: Именно сегодня наши улицы пополняться новыми осенними парами, которые выберем мы с вами.
2 Вед: А поможет нам в этом наше компетентное жюри в составе…( объявляется жюри)
1 Вед: Итак, внимание, на сцену выходят участники нашего осеннего бала
(звучит музыка, представление участников)
1 Вед: Первый наш конкурс гласит: «Встречают по одёжке – провожают по уму»
2 Вед: В этом конкурсе мы оцениваем внешний вид наших участников, а также их правильные и убедительные ответы на наши каверзные вопросы.
(Для каждой пары зачитываются вопросы на который они должны ответить, потратив как можно меньше времени на раздумья)
(1. Что домовой Кузька называл олелюшечками?
2. Какая часть Чеширского кота исчезала последней?
Хитрый взгляд
Широкая улыбка
Правое ушко
Кончик хвоста
3. С кем обычно дружат гайки?
С гвоздиками
С шурупами
С винтиками
С болтиками
4. С кем Незнайка полетел на Луну?
С Винтиком и Шпунтиком
С инженером Клёпкой
Со Знайкой
С Пончиком
5. Как называется средство, прописанное врачом Коту Леопольду?
Зверобой
Озлобин
Окрысин
Озверин
6. Закончите фразу правильно: «Ты всё пела? Это дело…»
Вот и горло заболело.
Как же зиму проглядела?!
Так пойди же попляши.
Так пойди же погуляй.
7. Какой предмет не входит в комплект для катания на роликовых коньках?
Налокотник
Наколенник
Нагрудник
Шлем
8. Какого испытания для Балды и бесёнка не было в «Сказке о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина?
Бегать наперегонки
Бросать палку
Свистеть – кто громче
Переносить кобылку
9. Кто вылупился из трёх яиц, найденных вместе с корзинкой, в мультфильме «Бюро находок»?
Утята
Динозаврики
Крокодильчики
Пингвинята
10. Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?
Столяром Кузнецом
Плотником Портным)
1 Вед: И общий вопрос ко всем участникам – на ваш взгляд чего не хватает в нашей школе?
( звучат ответы участников)
2 Вед: Уважаемое жюри настало время для обсуждения оценок, а пока вы работаете – мы посмотрим выступление танцевального коллектива. Встречайте!
( танец)
1 Вед: Итак, оценки жюри за первый конкурс «Встречают по одёжке – провожают по уму»
(выступление представителя жюри)
2 Вед: А ты знаешь, что очень давно в Таиланде родились близнецы, мальчики Чанг и Энг. Они были необычны тем, что у них были общие части тела, т.е. они срослись. А так как Таиланд в старину назывался Сиамом, мальчиков называли сиамскими близнецами.
1 Вед: Между прочим, быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходиться всего две руки.
2 Вед: Объявляется второй конкурс – «Сиамские близнецы». Нашим участникам предстоит выполнить простейшие действия в очень неудобном положении.
( выход «близнецов» - пары участников привязаны друг к другу за одну руку и одну ногу, вторая рука и нога у участников остаются свободными – в таком положении они должны выполнить самые простые действия)
1 Вед: Просто им нужно вырезать ровный кружок из бумаги и завязать бант на нём.
2 Вед: Пара, закончившая первая, поднимает свой кружок вверх. Оценивается время и качество работы. Приготовились, начали.
( звучит весёлая музыка – участники выполняют задание в парах)
1 Вед: (когда все участники закончили работу): Участники спуститесь к жюри, и
оставьте свои кружки на столе для проведения экспертизы.
2 Вед: Пока наше жюри оценивает творения сиамских близнецов, мы послушаем народное творчество.
( звучат частушки)
1 Вед: Оценки жюри за второй конкурс сиамских близнецов
(выступление жюри)
2 Вед: Я заметил, что при исполнении русских народных песен часто используют деревянные ложки. Музыкантов, играющих на ложках, так и называют – ложечниками. Но почему из всех кухонных предметов только ложки удостоились чести стать музыкальным инструментом?
1 Вед: А давай попробуем исправить эту несправедливость по отношению к другой посуде. Сейчас нашим конкурсантам предстоит исполнить народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких « музыкальных инструментов», как…
(выход конкурсантов с инструментами)
Вилки,
Стаканы,
Тёрки,
Тарелки,
Кастрюля с крышкой
2 Вед: Скалка,
Поварёшка,
Миксер,
На сцене новый состав творческого коллектива «Убойные кастрюльки» в исполнении, которого звучит народный хит «Светит месяц».
( звучит обработка в современном виде р.н.п.»Светить месяц», конкурсанты
аккомпанируют своими «ударными» инструментами)
1 Вед: Судя, по овациям, вам жюри придётся оценивать этот конкурс сразу, без обсуждения.
( оценки жюри)
1 Вед: Как ты думаешь, что этой осенью будет модно носить?
2 Вед: Ну, мне кажется, что-то
1 Вед: А вот у наших конкурсантов свой взгляд на осень 2009 года. Сейчас мы увидим, что будет актуально в этом сезоне.
2 Вед: Наш следующий конкурс – «Осень 2009», смотрите и запоминайте.
(показ мод конкурсантами)
1 Вед: Жюри, вам предстоит оценить модели одежд наших осенних пар.
( выступление жюри)
1 Вед: Ну, что же, подошло время награждения и представления всему миру новых интересных осенних пар. Предоставляется слово председателю жюри.
( выступление председателя и награждение осенних пар дипломами)
После награждения вечер переходит в дискотеку.