Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе.
Подготовила:
Воспитатель 1 категории Чащина Светлана Григорьевна.
Тема: «Светит солнышко для всех»
Цель: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.
Задачи:
Продолжать формировать представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) , 3 градации величины ( большой , поменьше, самый маленький).
Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).
Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.
Продолжать формировать умение понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.
Ход занятия:
Звучит музыка: «День открылся на заре»
Дети входят в группу
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто -то к нам стучится.
Войдите, пожалуйста.
В группу входит СОЛНЫШКО.
Дети, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад всех видеть Я.
Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте со всеми поздороваемся
Дети: Здравствуйте
Солнышко: Детки, я пришло к вам с моим другом. Но кто это вы должны угадать.
Загадка:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет,
Ну конечно это – (кот)
Дети: КОТ.
Солнышко: Конечно, это мой друг КОТ ВАСИЛИЙ.
Кот: Здравствуйте, дети. Я живу в деревне у бабушки. С нами еще живет мой друг со своей семьей. Рано утром у нас случилась беда, к нам пробралась ЛИСА, навела беспорядок и утащила моего друга. Помогите пожалуйста отыскать мне моего друга.
Воспитатель: Кот Василий, но кого же мы должны искать и где?
Солнышко: Я вам с неба буду освещать дорожку в виде геометрических фигур, вы идите по ней и найдете друга Кота Василия и их дом.
Воспитатель: Хорошо, спасибо тебе, Солнышко за твою доброту.
До свидания.
Дети попрощайтесь с Солнышком.
Дети: До свидания.
Ну, что отправляемся на поиски.
На полу лежит треугольник.
Воспитатель:
Смотрите первая фигура. Как она называется?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ой, смотрите, что это здесь разбросано!
Дети: Шарики
Воспитатель: Какого цвета шарики?
Дети: Красный, зеленый, желтый, синий
Воспитатель: Молодцы.
Надо все шарики разложить по цвету.
Берем по одному шарику и кладем в свой тазик.
Дети раскладывают шарики по тазам.
Воспитатель: Сколько в тазиках лежит шариков?
Дети: Много
Воспитатель: А в обруче?
Дети: Ни одного
Воспитатель: Молодцы.
Что бывает желтого цвета?
Дети: Солнышко, одуванчик и т д
Что бывает красного цвета?
Дети: Помидор, яблоко
Воспитатель: Что бывает зеленого цвета?
Дети: Трава, лягушка
Воспитатель: Что бывает синего цвета
Дети: Небо.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, пойдемте дальше.
Дети находят треугольник.
2.Звучит музыка: Пение птиц. Журчание воды.
Посмотрите здесь речка, но перейти через нее мы не сможем. Почему?
Дети: Нужен мостик.
Воспитатель: Правильно, давайте построим мост сами. На берегу лежат камни, они все разные.
Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры они похожи.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы.
Мальчики будут строить мостик из маленьких круглых камешков, а девочки из больших круглых камней. Берите только большие круглые камни.
Молодцы.
Посмотрите какой мостик мы построили с вами.
Пойдемте.
Через мостик перейти надо нам, ребята
В дальний лес мы попадем
Где живут зайчата.
Воспитатель: Дети, ищите следующую фигуру.
Дети находят ОВАЛ
Воспитатель:
Дети, послушайте, кто- то плачет.
3.Кукареканье петуха.
Воспитатель: Кто же это может быть?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте поищем его. Постучим в избушку.
Никто не отвечает.
Воспитатель достает Петушка из избушки.
Кот Василий, это твой друг?
Кот Василий: Да. Спасибо, вам.
Воспитатель: Петушок, не плачь. Кариночка расскажет стишок про тебя.
Девочка читает стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: А сейчас мы немножко попляшем все вместе.
Физминутка:
4. Звучит музыка: «Пяточка - носочек»
Воспитатель: Молодцы, развеселили Петушка, пойдемте теперь дом ваш искать. Ищите следующую фигуру.
Дети находят Треугольник.
Воспитатель: Какая это фигура? Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Домик
Ой какой бардак во дворе, везде разбитые тарелки.
Дети, давайте склеим тарелочки.
Дети собирают разбитые тарелки.
Воспитатель: По двору кто -то ходит
Дети: Курочка.
Воспитатель: Что- то она грустная.
Курочка: Ко-ко-ко
Лиса в курятник забралась и все перышки на хвостиках моим курочкам повыщипывала.
Воспитатель: Не переживай. Мы вам поможем. Дети, посмотрите здесь на столе много курочек, надо им сделать хвостики по цвету.
Молодцы.
Дети, курочек надо накормить.
Что курочки любят
Дети: Горошек.
Воспитатель: Правильно, но у нас все перепуталось, фасоль вместе с горошком. Давайте переберем.
5. Звучит музыка «Цып, цып, мои цыплятки»
Покормим курочек.
Воспитатель: Дети, курочки хотят еще пить. Давайте им сделаем вкусную разноцветную водичку.
Дети делают цветную воду для курочек.
Воспитатель: Ставьте водичку курочкам, а мы немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА : (Речь с движениями)
Жили Котик с Петушком
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька
Пробралась к их избушке.
Утащила Петушка
За высоку гору,
Утащила Петушка
В свою лисью нору.
Умный котик в лес пошел,
И нору лисоньки нашел.
И живут теперь вдвоем
Котик с Петушком
У лесной опушки.
И больше Лисонька не ходит к их избушке.
Петушок и Кот Василий, а это случаянно не ваш дом?
Петушок: Да, это дом нашей бабушки.
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы нашего Петушка. А кто же вам помог найти дорогу к моему дому?
Воспитатель: Мы тебе не скажем, мы тебе покажем
Рисование солнышка в манной крупе.
6. Звучит музыка «Солнечная песня»
Бабушка: Так это Солнышко, молодцы ребятки. Я вас хочу угостить. Но каждому свое угощение.
(Угощение завернуто в разноцветные мешочки)
Бабушка угощает детей, согласно цвету их одежды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, порадовали всех, но нам надо возвращаться в группу.
Глазки закрываем. Раз, два, три
Снова в группу мы пришли!
Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем мы занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, молодцы.