IV. Этап реализации построенного проекта | Знакомство с проектной картой и опорными таблицами Составление таблицы единиц массы Деление на группы Выполнение расчетов Представление вычислений каждой группой и обработка результатов в общей таблице на электронной доске. Завершение проекта | -На данном уроке мы проведем работу по 5 направлениям проекта. На столах у вас лежат проектные карты, посмотрите на них, и начнем работу. Проектная карта ___ группы № | Этапы мини-проекта | Отметка о выполнении | 1 | Заполнение опорной схемы единиц массы | | 2 | Изучение таблицы суточной нормы кормов и цен на корма для животных | | 3 | Расчет количества корма на каждое животное в месяц, год | | 4 | Работа экспертной группы (Питание всех животных живого уголка за год) | | 5 | Подготовка данных проекта для передачи спонсорам (Совместно с учителем) | | 1 Этап( Совместно) – Предлагаю заполнить таблицу единиц массы в опорную схему, опираясь на учебник (с. 34) и свои знания. Таблица единиц массы | 1 кг = кг | 1 ц = кг | 1 т = ц | 1 т = кг | ( Опорные схемы используем в дальнейшей работе на уроках) --Сделайте отметку о выполнении в проектной карте. 2 этап (по группам) Определитесь, кто будет вести расчет для морской свинки, кто –для попугая, кто-для черепахи. Изучите данные таблицы для своего питомца. --Сделайте отметку о выполнении 3 Этап (Практический) 1 гр. –сколько требуется корма в день, в месяц, в год морской свинке Морская свинка | Вид корма | Суточная норма | Сухой корм- 1г-1руб | 25 г | Сочный корм- 1г—1руб.50коп | 70 г | Сено- 1г—3коп | 100 г | Всего | Месяц/год | 2 гр.д – сколько требуется корма в день, в месяц, в год попугаю Волнистый попугай | Вид корма | Суточная норма | Сухой корм- 1г-1руб | 20 г | Сочный корм- 1г—1руб.50коп | 10 г | Пророщенное зерно- 1г—1руб | 5 г | Всего | Месяц/год | 3 гр.- сколько требуется корма в день, в месяц, в год черепахе Черепаха | Вид корма | Суточная норма | Сухой корм- 1г-1руб | 45 г | Сочный корм- 1г—1руб.50коп | 35 г | Хлеб- 1г—3коп | 12 г | Всего | Месяц/год | --Сделайте отметку о выполнении работы 4 этап (Экспертная группа-совместная работа представителей от каждой группы) Заполнение общей таблицы на электронной доске с целью объединения данных о стоимости корма для каждого животного в год и общей суммы для всех. См.Приложение --Делаем отметку в проектных картах. 5 этап. Подведение итогов мини-проекта. Оформление заявки на корма для живого уголка спонсорам. -- Итак, наш проект успешно завершен, осталось оформить заявку, основываясь на расчетах экспертов. См.Приложение 3 | Дети знакомятся с проектными картами, опорными таблицами Записывают в опорную схему таблицу единиц массы, делают отметку о выполнении в проектной карте. Делятся на 3 группы (по расчету: первый, второй, третий) Переходят каждый в свою группу. Каждая группа изучает данные таблицы для своего питомца. Делается отметка о выполнении в проектной карте. Выполняют расчеты, записывают данные в таблицу, делают отметку о выполнении в проектную карту. Эксперт от каждой группы предоставляет данные о своем питомце в общую таблицу. Рассчитывают сумму для каждого животного за год и общую сумму в целом. Делают отметку в проектных картах. Оформляют заявку на корма | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Групповая Групповая, индивидуальная Индивидуальная, фронтальная Фронтальная | Предметные: используют таблицу величин массы, соотносят единицы массы, выражают массу в заданных единицах, выполняют умножение и деление многозначных чисел. П – владеют логическими действиями; фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме; используют математические термины, символы и знаки, осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме, отслеживают результат выполненной работы. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в группе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – понимают значение границ собственного знания и незнания, осознают необходимость самосовершенствования. | Наблюдение учителя за работой класса Знание единиц измерения массы, наблюдение учителя о выполнении задания Контроль над созданием рабочих групп Наблюдение учителя за согласованностью действий в каждой рабочей группе Наблюдение за правильностью подсчетов Контроль за правильностью оформления документа |