Дисциплина, курс | Гимнастика с методикой преподавания, 2 курс |
Преподаватель | Голубович С.В. |
Тема | Основы теории и методики преподавания гимнастики |
Актуальность исполь-зования средств ИКТ | Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала. |
Цель | Дать общее представление о гимнастике как спортивно-педагогической дисциплине |
Задачи | обучающие | развивающие | воспитательные |
Дать общее представление о задачах, средствах, значении гимнастики в системе физического воспитания, возникновении и развитии гимнастики. Познакомить с видами гимнастики, причинами травматизма на занятиях гимнастикой и способами его предупреждения. | Способствовать: развитию внимания, скорости мышления и восприятия материала; умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания. | Воспитывать: |
Вид используемых средств ИКТ | Презентация преподавателя |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, проектор. Microsoft Office Power Point. |
Название этапа | Задачи | Дли-тель-ность | Основной вид деятель-ности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельнос-ти учащихся | Функции и виды деятельности преподавателя | Промежуточ-ный контроль | Прогнози-руемые ситуации |
Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | 2 мин. | | Готовность группы и быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. | Знакомство с учащимися. Сообщение задач урока. | Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. | |
Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | 2 мин. | Презента-ция преподава-теля | Ответы на вопросы. | Фронтальный опрос о значении гимнастики как спортивно-педагогической науки в системе физического воспитания. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | |
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | 34 мин. | Презента-ция преподава-теля | Просмотр презентации преподавателя. Беседа по теме. Делают записи. | Представление презентации: Рассказ о содержании и структуре предмета «Гимнастика с методикой преподавания». Определение задач гимнастики и места гимнастики в системе физического воспитания. Выделение средств и методических особенностей гимнастики. - Классификация видов гимнастики.
| Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктив-ном уровне. | |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | 5 мин. | | Ответы на вопросы преподавателя. | Продолжите фразу: гимнастика – это… Основные задачи гимнастики? Главное средство гимнастики? Назовите разновидности гимнастических упражнений. 1.Имя существительное (одно) ________________ 2.Прилагательное (два) ______________________ 3.Глаголы (три) _____________________________ 4.Предложение _____________________________ 5.Заключительное слово или фраза_____________ | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктив- ном уровне. | При ответе на вопросы направлять учащихся на ответ, связывать с информацией презента-ции. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | 2 мин. | | Делают запись | Инструктаж по выполнению домашнего задания: Ознакомиться с материалом темы: М.Л.Журавин. Гимнастика. стр.3-56 Подготовить рефераты по теме: «Исторический обзор гимнастики» Подготовить гимнастическую форму к практическому занятию. | Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. | |