СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по учебной дисциплине "Гимнастика с методикой преподавания"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический материал предназначен для преподавателей колледжа при подготовке к урокам

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по учебной дисциплине "Гимнастика с методикой преподавания"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Дисциплина, курс

Гимнастика с методикой преподавания, 2 курс

Преподаватель

Голубович С.В.

Тема

Основы теории и методики преподавания гимнастики

Актуальность исполь-зования средств ИКТ

Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала.

Цель

Дать общее представление о гимнастике как спортивно-педагогической дисциплине

Задачи

обучающие

развивающие

воспитательные

  • Дать общее представление о задачах, средствах, значении гимнастики в системе физического воспитания, возникновении и развитии гимнастики.

  • Познакомить с видами гимнастики, причинами травматизма на занятиях гимнастикой и способами его предупреждения.

Способствовать:

  • развитию внимания, скорости мышления и восприятия материала;

  • умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.

Воспитывать:

  • умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу.

  • чувство взаимопомощи.


Вид используемых средств ИКТ

Презентация преподавателя

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор.

Microsoft Office Power Point.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

(урок усвоения новых знаний)


Название этапа

Задачи Дли-тель-ность Основной вид деятель-ности со средствами ИКТ Функции и виды деятельнос-ти учащихся Функции и виды деятельности преподавателя Промежуточ-ный контроль Прогнози-руемые ситуации

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

2 мин.
Готовность группы и быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. Знакомство с учащимися. Сообщение задач урока. Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений 2 мин. Презента-ция преподава-теля Ответы на вопросы. Фронтальный опрос о значении гимнастики как спортивно-педагогической науки в системе физического воспитания. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения 34 мин. Презента-ция преподава-теля Просмотр презентации преподавателя. Беседа по теме.

Делают записи.

Представление презентации:

  • Рассказ о содержании и структуре предмета «Гимнастика с методикой преподавания».

  • Определение задач гимнастики и места гимнастики в системе физического воспитания.

  • Выделение средств и методических особенностей гимнастики.

  • Классификация видов гимнастики.
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктив-ном уровне.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция 5 мин.
Ответы на вопросы преподавателя.
  • Постановка вопросов:

  1. Продолжите фразу: гимнастика – это…

  2. Основные задачи гимнастики?

  3. Главное средство гимнастики?

  4. Назовите разновидности гимнастических упражнений.

  • Составить «Синквейн (пятистрочие)»:

1.Имя существительное (одно) ________________

2.Прилагательное (два) ______________________

3.Глаголы (три) _____________________________

4.Предложение _____________________________

5.Заключительное слово или фраза_____________

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктив- ном уровне. При ответе на вопросы направлять учащихся на ответ, связывать с информацией презента-ции.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей 2 мин.
Делают запись

Инструктаж по выполнению домашнего задания:

  • Ознакомиться с материалом темы: М.Л.Журавин. Гимнастика. стр.3-56

  • Подготовить рефераты по теме: «Исторический обзор гимнастики»

  • Подготовить гимнастическую форму к практическому занятию.

Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.